• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кутлу-Букашская средняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Балык Бистәсе муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе “Котлы-Бүкәш урта гомуми белем мәктәбе”

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422665, Республика Татарстан, Рыбно-Слободский район, с. Кутлу-Букаш, ул. Шаймарданова, д. 2 422665, Татарстан Республикасы, Балык Бистәсе районы, Котлы Бөкәш авылы, Шәймәрданов ур., 2
Телефон: +7(843)-613-12-43;+7(843)-613-13-92
E-Mail: skb.rs@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Кутлу-Букашская средняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района РТ
Руководитель: Салахиев Накиф Юнусович
Год основания учреждения: 1937
У нас учатся: 142
У нас учат: 36

Новости

20 лет конституции РФ

Опубликовано: 22.10.2013

 

                          Сочинение на тему

«Конституция РФ – права и обязанности граждан Российской Федерации»

Законы, придуманные человеком – это хорошо и правильно. Каждый человек живет по законам своей страны. В 1993 году всенародным голосованием гражданами России была принята Конституция Российской Федерации.

         Конституция РФ объединила много разных законов страны в единый закон. Одним из положений Конституции РФ являются права и свободы человека. Это глава первая статья номер два и глава вторая в Конституции РФ.

         Все люди равны перед законом и судом, каждый имеет право на жизнь, достоинство личности охраняется государством. Также человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность, защиту своей чести и доброго имени, тайну переписки и телефонных переговоров, труд, получение бесплатного образования и медицинской  помощи, пользоваться родным языком, выбирать место своего жительства, выезжать за границу и возвращаться обратно и многое другое. Каждый человек обязан сохранять природу и окружающую среду, платить законно установленные налоги и сборы. Защита Отечества является долгом и обязанностью каждого гражданина Российской Федерации.

         Все статьи главы номер два Конституции РФ составляют основы правового статуса личности гражданина Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией РФ.

Конституция позволила мне получить медицинскую помощь, когда я болел. Мама получила бесплатное высшее образование. Бабушка и дедушка живут на пенсию, которую заработали за много лет трудовой деятельности.

Конституция РФ помогает людям в жизни.

 

Автор: Гайсин Расул –ученик 5б класса МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ

 

Сочинение на тему

«История Конституции - основа демократии России»

В истории Российской Федерации насчитывается пять конституций – соответственно 1918, 1925, 1937, 1978 годов и ныне действующая Конституция 1993 года.

Сроки действия конституций РСФСР составляли последовательно 7, 12, свыше 40 и 15 лет. Я думаю, что это говорит, учитывая сложный исторический путь России, в целом об относительно стабильном развитии общества в России.

Принятие каждой из них знаменовало существенные изменения в жизни общества, подводило итог предшествующему развитию, определяло, как правило, качественно новый этап в истории государства, отражало утверждение новых концепций или углубление и совершенствование прежних.

Конституция РСФСР 1918 года – первая Конституция, принятая вскоре после октябрьского переворота и роспуска Учредительного Собрания.

Конституционное развитие страны, определяли лозунги, с которыми большевики во главе с В.И.Лениным целеустремленно шли к власти, опираясь при этом на первые декреты, такие как, «Декрет о земле» и «Декрет о мире» принятые до середины 1918 года. Данная Конституция полностью зачеркнула весь предшествующий государственно-правовой опыт России, не оставив камня на камне от дореволюционных государственных институтов и структур. По моему глубокому мнению, это был один из самых трагичных этапов нашей истории. России пришлось пройти через первую мировую войну, две революции и гражданскую войну. Многим людям, ученым, философам пришлось эммигрировать за рубеж.

        Конституция 1918 года отличалась от последующих конституций РСФСР также значительным числом программных положений, определяя во многих своих статьях цели, на достижение которых будет направлена Конституция.

К специфическим чертам Конституции 1918 года относится то, что её нормы и положения выходят за рамки внутригосударственного регулирования. Она включает установления, ориентированные на все мировое сообщество, причем установления чисто политического характера. Я считаю, что данная конституция носила ярко выраженный классовый характер.

        Следует указать и на такую особенность Конституции 1918 года, как открытое признание применения насилия для утверждения принципов нового, социалистического строя. Эта черта не характерна для последующих советских конституций. В конституции говорилось об уничтожении паразитических слоев общества. Например, таких, как духовенство и буржуазия.  Конституция закрепляла насильственное уничтожение частной собственности и допускала её принудительное безвозмездное изъятие.

Во многом, Конституция 1918 года была в значительной своей степени несовершенной, что объяснялось и объективными факторами. Отсутствие субъектов Федерации не позволяло выделить соответствующий раздел в Конституции. Не мог быть в обобщенном виде представлен и раздел об основах общественного строя, поскольку последний еще только закладывался.

Я полагаю, что Конституцию  1918 года можно охарактеризовать как конституцию революционного типа, принимаемую в результате насильственного изменения общественного и государственного строя, отвергающую все прежние правовые установления, существовавшие до переворота или революции.

        Причиной замены Конституции 1918 года Конституцией РСФСР 1925 года явились объединение РСФСР с другими независимыми республиками в Союз СССР и принятие первой Конституции СССР 1924 года. Последняя закрепляла, что «союзные республики в соответствии с настоящей Конституцией вносят изменения в свои конституции». Поэтому в постановлении XII Всероссийского съезда Советов, утвердившего текст Конституции 1925 года, он назван «измененным текстом Конституции».

       В отличие от Конституции 1918 года Конституция 1925 года не включила в свой текст Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, однако записала, что исходит из основных ее положений и воспроизводила многие из них.

      То новое, что характеризует содержание Конституции 1925 года, заключается в следующем.

      В ней отражен факт вхождения РСФСР в Союз ССР. Это зафиксировано в самой Конституции, где было записано, что согласно воле народов РСФСР, принявших решение на Х Всероссийском съезде Советов об образовании Союза СССР, РСФСР, входя в состав Союза СССР, передает Союзу полномочия, отнесенные в соответствии с Конституции СССР к ведению органов СССР.

     Она предусматривала, что в пределах, указанных в Конституции СССР, и по предметам, отнесенным к компетенции Союза, на территории РСФСР имеют обязательную силу постановления верховных органов СССР. За этим исключением, никакие органы, кроме Всероссийского съезда Советов, ВЦИК, его Президиума и СНК, не имеют права издавать законодательные акты общегосударственного значения на территории РСФСР. Тем самым косвенно подтверждались суверенные права РСФСР вне пределов прав Союза, однако прямого указания на суверенитет РСФСР в ее Конституции не содержалось. В ней не было также закреплено сохранение за РСФСР права выхода из состава Союза СССР (хотя такая норма применительно ко всем союзным республикам в Конституции СССР 1924 года имелась).

Компетенция РСФСР как государства, входящего в состав Союза, в отличие от последующих конституций определялась не прямо, а лишь через предметы ведения высших органов РСФСР.

      В связи с появлением субъектов РСФСР в её Конституцию были  включены положения, определяющие их статус и полномочия Федерации в отношении них.

      К ведению Всероссийского съезда Советов было отнесено окончательное утверждение конституций АССР. К совместному ведению Съезда и ВЦИК относилось установление границ АССР, утверждение конституций АССР, разрешение споров между АССР и другими частями Федерации, отмена постановлений съездов Советов АССР и автономных областей, нарушающих настоящую Конституцию или постановления верховных органов РСФСР.

      Последующее конституционное развитие РСФСР уже напрямую связывалось с принятием новых, союзных конституций. Причем шел процесс все большего совпадения структуры и содержания конституций республик и Конституции СССР и создания почти единообразного текста конституций всех союзных республик.

     Поэтому основные черты и особенности последующих конституций РСФСР являлись полностью производными от соответствующих характеристик конституций СССР.

     Принятие Конституции РСФСР 1937 года было следствием введения в действие Конституции СССР 1936 года. Обновление всей конституционной системы Союза объяснялось вступлением страны в новый этап.

Хочу отметить, что многие историки и правоведы считают данную конституцию самой демократичной из всех конституций советского периода.

     Значительно полнее, чем в прежних конституциях, в Конституции  РСФСР 1937 года отражено ее собственное федеративное устройство.  Появились самостоятельные главы высших органов государственной власти АССР,  органов государственного управления АССР, органов государственной власти автономных областей. Впервые была закреплена норма о национальных округах.

     Последующее развитие конституционной системы осуществлялось в связи с принятием новой Конституции СССР в 1977 году.

     На ее основе в 1978 году была принята Конституция РСФСР, как и конституции в других союзных республиках

     На протяжении своего 15-летнего срока действия Конституция 1978 года претерпевала значительные изменения. Это касалось не только содержания конкретных норм, но и самой сущности Конституции. В ней закреплялся статус РСФСР как союзной республики в составе  СССР, а затем и как независимого государства после распада Союза.

    Вот почему ее характеристика имеет различное содержание применительно к тому или иному периоду ее действия.

    Впервые за 10 лет (до начала периода, получившего название «перестройка») вся новая конституционная система СССР, в том числе Конституция РСФСР 1978 года, характеризовалась следующими чертами.

     Принятие всех конституций этого периода должно было отразить новый этап, в который, как утверждалось, вступило советское общество – этап «развитого социализма», означавшего превращение советского государства из государства диктатуры пролетариата в общенародное государство, что прямо закреплялось в первых статьях конституции. В связи с этим, в конституциях как СССР, так и республик было впервые введено понятие «народ»; именно он был объявлен субъектом, которому принадлежит вся власть.

      Несмотря на утверждение об общенародном характере государства, конституции не утрачивали классового характера. Такая трактовка сущности конституции была общепринятой в политической и государственно-правовой литературе, поскольку идея диктатуры пролетариата была преобразована в идею о ведущей роли рабочего класса. Это подтвердилось и тем, что, например, в преамбуле Конституции РСФСР 1978 года прямо говорилось о сохранении в ней преемственности идей и принципов Конституции РСФСР 1918 года, Конституции РСФСР 1925 года, Конституции РСФСР 1937 года.

     Классовый характер конституций подчеркивался и тем, что они еще более откровенно и прямо отражали роль коммунистической партии, которая является «руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций», как записано в ст. 6 Конституции СССР 1977 года и в ст. 6 Конституции РСФСР 1978 года.

     Это означало дальнейшее конституционное утверждение роли партии то есть КПСС как основы всей государственной структуры.

     В конституциях сохранялась и классовая ориентированность демократии, которая именовалась «социалистической демократией». Однако рамки ее были значительно расширены. Утверждался, в частности, принцип равенства граждан перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства, чего не было в прежних конституциях.

     Конституции закрепили более полный перечень прав граждан, введя такие новые права, как право на жилище, право на охрану здоровья, и др.

     Впервые закреплялось положение о том, что наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование. Но, несмотря на это, как рассказывали мои родители, в бюллитенях для голосования небыло реального выбора. Необходимо было просто придти и всего-навсего поставить галочку в указанном месте.

     Конституция РСФСР 1978 года впервые утверждала в преамбуле, что ее принимает и провозглашает советский народ.

      Все это свидетельствовало о значительном расширении предмета конституционной регламентации, более совершенном уровне формирования государственно-правовых институтов.

     Применительно к положениям Конституции РСФСР о ее федеративном устройстве можно отметить следующие новые моменты.

     Конституция 1978 года впервые в прямой форме установила, что РСФСР является суверенным государством. 

     Такова основная, но далеко не полная характеристика Конституции РСФСР 1978 года на первом этапе ее действия.

     Реформирование Конституции, начавшееся в 1989 году, шло по линии постепенного изменения.

     Начавшийся процесс перестройки, демократизации всех сторон жизни общества в правовой форме был ознаменован законами РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» и «О выборах народных депутатов РСФСР», принятыми в 1989 году.

     Этими законами существенно менялись система органов РСФСР и порядок выборов народных депутатов. В качестве высшего органа государственной власти учреждался Съезд народных депутатов, который избирал тайным голосованием Верховный Совет – постоянно действующий законодательный, распорядительный и контрольный орган РСФСР. Причем впервые за всю историю конституционного развития России её Верховный Совет стал двухпалатным органом. 

    Дальнейшее реформирование Конституции России осуществлял Съезд народных депутатов.

    В этом процессе могут быть выделены следующие тенденции: постепенные изменения сущности Конституции признание ее общедемократического характера, воплощение в ней воли всего народа. Я отмечу нововведения Конституции, которые проводились поэтапно:

а) отказ от характеристики государства как социалистического и советского, определение его как суверенного и федеративного; отказ и от таких определений, как «социалистическая собственность», «социалистическая демократия», «социалистическая законность», и т.п.; исключение положений о строительстве коммунизма как цели общества;

б) устранение из Конституции положений о коммунистической партии как ядре политической системы; коренное изменение содержания ст. 6, означающее конституционное признание многопартийности;

в) признание приоритета прав человека и гражданина;

г) признание частной собственности, защищаемой государством наряду с другими формами собственности; отказ от признания государственной собственности в качестве основной; допущение свободы экономической деятельности;

д) постепенное видоизменение структуры советской власти, отказ от Республики Советов, переход на парламентскую систему; признание принципа разделения властей; введение института Президента; установление местного самоуправления.

      Все названные и другие изменения Конституции свидетельствовали о качественном преобразовании ее сущности.

      С распадом Союза СССР Конституция РСФСР приобрела новое сущностное свойство. Это была уже не Конституция субъекта Федерации, а Конституция независимого, самостоятельного государства.

      Объективно и неотвратимо назревавшая потребность перемен первоначально выразилась в требованиях реформирования союзной Федерации. Это происходило в остром противоборстве союзных и республиканских властей. Все республики, в том числе РСФСР, приняли Декларации о своем государственном суверенитете.

         В Декларации впервые была поставлена задача разработки новой Конституции РСФСР на основе провозглашенных в ней принципов, включая принцип разделения властей (законодательная, исполнительная, судебная).

        Данный процесс пошел по пути внесения многочисленных изменений в действующую Конституцию РСФСР, которая приобретала в связи с этим противоречивый характер. Одни ее нормы противоречили другим. Эта несогласованность вызывала то ожесточенное противостояние и противоборство законодательной и исполнительной властей, высшей точкой которого явились события в октябре 1993 года, разрешившиеся в ходе вооруженного столкновения властей роспуском Съезда народных депутатов и Верховного Совета. Налицо был не только политический, но и конституционный кризис.

      Проектов новой Конституции было подготовлено немало. Главными из них являлись проект Конституционной комиссии и проект, подготовленный Конституционным Совещанием, созванным по решению Президента Российской Федерации.  Второй проэкт был принят за основу при окончательной доработке Конституции с привлечением субъектов Федерации, депутатов, их различных фракций, специалистов, рабочих групп. Именно этот проект Конституции и был вынесен Президентом на всенародное голосование. Оно проводилось на основе Положения о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г., утвержденного Указом Президента. Согласно Положению, Конституция считалась одобренной, если за ее принятие проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании, что участие в голосовании приняли более половины числа зарегистрированных избирателей.

      Новая Конституция была принята все народным голосованием 12 декабря 1993 года. Она вступила в действие со дня ее опубликования  25 декабря того же года.

  Особенности, которые присущи Конституции Российской Федерации 1993 года и отличают ее от бывших советских конституций, весьма значительны.

     Во-первых, это правозглашение демократического, правового государства, где высшей ценностью являются права и свободы человека. Во-вторых, это свободный выезд за пределы Российской Федерации и такой же свободный въезд. В третих разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти.

    Однако, я думаю, что, несмотря на демократический характер ныне действующей конституции, не все её статьи в полном обьеме реализованы на практике.

Автор: Мингазутдинова З.Р.- ученица 9а класса.

 

Сочинение на тему

«История Конституции - основа демократии России»

До 1993 г. в стране действовала Конституция, принятая в 1978 г. Верховным Советом РСФСР в соответствии с господствовавшей тогда концепцией авторитарного государства. Права и свободы граждан закреплялись в отрыве от международных стандартов и подчинялись целям «коммунистического строительства». Механизм государственной власти игнорировал принцип разделения властей, необходимость сильной исполнительной власти, независимое правосудие.

  В 1989 г. законом был учрежден новый высший орган государственной власти – Съезд народных депутатов РСФСР в составе 1068 депутатов. Государство стало называться Российская Федерация – Россия, был введен пост Президента.

В текст Конституции была включена Декларация прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации, принятая 22 ноября 1991 г. Открылись возможности для свободного создания политических партий и общественных объединений, что существенно изменило политическую жизнь.

С марта 1993 г. началось резкое обострение отношений Президента с Верховным Советом. 20 марта Президент сообщил о подписании им Указа об особом порядке управления до преодоления кризиса власти. 24 марта Президент издал Указ о назначении на 25 апреля референдума о доверии Президенту и одновременно по проекту новой Конституции и проекту закона о выбора в федеральный парламент.

Для решения вопроса о конституционной реформе на 12 декабря 1993 г. было назначено всенародное голосование (референдум) по проекту новой Конституции РФ, вступающей в силу в случае ее одобрения с момента опубликования результатов голосования (10 ноября проект был опубликован).

Во всенародном голосовании по проекту новой Конституции приняли участие 58 млн. 187 тыс. 755 зарегистрированных избирателей, или 54,8%. Конституция была принята.

Таким образом, я полагаю, что сущность перемен, происходящих в социально-экономических структурах и в общественно-политической жизни страны, всегда отражается в эволюции конституционного законодательства. Развитие конституции соответствует основным этапам развития самого общества и государства.

Конституция – основной закон государства, регулирующий важнейшие общественные отношения между гражданином, обществом и государством, закрепляющий основы конституционного строя, организацию государственной власти.

Развитие российского государства подтверждает общее правило нашего времени: каждая цивилизованная страна имеет свою конституцию. Конституция важна и необходима для современного государства по следующим причинам:

·  в ней закрепляются исходные принципы и назначение государства;

·  функции государства и основы его организации;

·  формы и методы деятельности.

Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. И одно из самых важных – именно Конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам свободам человека, защищает его честь и достоинство.

Одной из теорий является трактовка сущности Конституции как общественного договора. Предполагается, что все члены общества заключили некий договор, воплощенный в тексте Конституции, о том, на каких основах учреждается общество и как оно живет. Согласно такой концепции Основной закон государства – это выражением суверенитета народа, проявление его единой воли.

Конституция России 1993 г. состоит из краткой преамбулы и двух разделов; первый охватывает девять глав и объединяет 137 статей, второй содержит заключительные и переходные положения.

В российской Конституции отражены признанные и гарантированные права и свободы человека и гражданина в соответствии с международно-правовыми стандартами, закреплены принципы и идеалы демократического федеративного правового и социального государства.

Подводя итог, хочу отметить, что Конституция России – это нормативный правовой акт высшей юридической силы, закрепляющий основы конституционного строя, основы правового статуса человека и гражданина, федеративное устройство, систему, принципы организации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Юридические свойства конституции понимаются в литературе неоднозначно, чаще всего как качества, детерминирующие особую правовую природу и делающие ее Основным законом. Они производны от перечисленных ранее сущностных и иных черт Конституции. Это:

- Высшая юридическая сила;

- Конституция – ядро (стержень) всей правовой системы государства и системы права;

- особая охрана Конституции России;

- особый порядок пересмотра и принятия Конституции РФ, внесения в нее поправок;

- стабильность;

- прямое действие;

- реальность;

- программность.

Высшая юридическая сила Конституции заключается в том, что её нормы всегда имеют верховенство над положениями федеральных и иных законов, а тем более актов исполнительной власти. Законы и подзаконные акты должны приниматься предусмотренными в Конституции органами и по установленной ею процедуре; в случае противоречия Конституции они либо отменяются, либо приводятся в соответствии с ней.

Стабильность Конституции – важное условие режима законности, устойчивости всей правовой системы и организации государственной власти, определенности отношений между личностью и государством. Стабильность зависит и от расклада социально-политических сил в стране, и от уровня политической и правовой культуры граждан, и от совершенства самой Конституции и т.п.

Конституция является высшим актом государства, но именно правовым актом, которому присуща нормативность. Как любой нормативно-правовой акт, она обладает следующими характеристиками:

1.Все содержащиеся в ней нормы права носят общеобязательный характер. Они обязательны для всех и каждого в нашем государстве.

2.Все ее нормы не имеют конкретного адресата, как например судебное решение.

3.Ее нормы действуют независимо от их исполнения, и действие их обеспечивается принудительными силами и мерами государства.

Прямое действие Конституции РФ закреплено в ее 15 статье. В соответствии с ней конституционные нормы не нуждаются в каком-либо ином правовом подтверждении. Это придает им высшую юридическую силу и служит гарантом от их искажения (неправильного понимания и применения). Прямое (непосредственное) действие норм Конституции РФ означает, что независимо от наличия законодательных актов, конкретизирующих эти нормы, органы, представляющие все три ветви власти (судебную, законодательную и исполнительную), обязаны их соблюдать.

Еще одной важной чертой российской конституции является то, что она провозглашает, что признание, собл



К списку новостей