• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств им. Ф. Ахмадиева" Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан / "Ф. Әхмәдиев исемендәге Балалар сәнгать мәктәбе” өстәмә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422650, Республика Татарстан, пгт. Рыбная Слобода, ул. Заки Шаймарданова, д. 58 / Татарстан Республикасы, Балык Бистәсе муниципаль районы, Балык Бистәсе, Зәки Шәймарданов урамы, 58 нче йорт
Телефон: +7(843)-612-20-17
E-Mail: dshi.ahmadieva.70@mail.ru
Министерство: Министерство культуры Республики Татарстан
Короткое название: МБУ ДО "ДШИ им. Ф.Ахмадиева"
Тип УДО: ХЭН
Руководитель: Касимова Ильвера Шириаздановна
Год основания учреждения: 1970
У нас учатся: 250 учащихся / 250 укучы
У нас учат: 15 педагогов | 15 педагог

Жилищные сертификаты многодетным семьям | Күпбалалы гаиләләргә торак сертификатлары

Опубликовано: 12.01.2021

Так, Правила устанавливают порядок выдачи и реализации сертификатов для обеспечения жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Абзац третий пункта 12 Правил предусматривает, что в случае признания за гражданином права на получение сертификата органом местного самоуправления одновременно принимается решение о включении его в списки граждан на получение сертификата. В соответствии с пунктом 15 Правил органы местного самоуправления ежегодно, до 1 октября, формируют списки граждан на планируемый год согласно приложению № 1 к данным Правилам и представляют их в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (абзац первый) (далее - Министерство). Вместе с тем толкование абзаца третьего пункта 12 и абзаца первого пункта 15 Правил, сложившееся в правоприменительной практике, исходит из того, что граждане, по которым органом местного самоуправления принято решение о включении гражданина в списки граждан на получение сертификата, обязаны ежегодно подавать повторное заявление о включении их в списки, а также в отдельных случаях предоставлять дополнительные документы. Согласно правовой позиции Конституционного суда Республики Татарстан (постановление Конституционного суда Республики Татарстан от 29.04.2020 № 90-П «По делу о проверке конституционности абзаца третьего пункта 12, пункта 15, абзаца второго пункта 16 и абзаца третьего пункта 17 Правил выдачи, реализации сертификатов для обеспечения жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.05.2008 № 326 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2007 № 732 «О мерах по обеспечению жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий», в связи с жалобами граждан А.Н.Болдыревой и О.М.Серовой»), из анализа буквального содержания абзаца третьего пункта 12 и абзаца первого пункта 15 Правил следует, что данные нормы права сами по себе не налагают на граждан, за которыми уже признано право на получение сертификата, обязанности ежегодно предоставлять какие-либо заявления и дополнительные документы по требованию органов местного самоуправления, в полномочия которых входит принятие решений о включении гражданина в списки граждан на получение сертификата. В этой связи Конституционный суд Республики Татарстан считает необходимым отметить, что требование органами местного самоуправления с граждан заявлений и дополнительных документов возможно только в том случае, если такая обязанность прямо предусмотрена в тексте нормативного правового акта. При отсутствии в тексте нормативного правового акта такой обязанности у граждан подобная правоприменительная практика по сути свидетельствует о необоснованном расширении полномочий органов местного самоуправления и налагает на граждан дополнительные обязанности, прямо не предусмотренные обжалуемыми Правилами. Таким образом, указанный пробел регулирования, основан на ошибочном толковании норм права, что способствует возникновению необоснованного права требования органами местного самоуправления - ежегодно предоставлять обновленные заявления и дополнительные документы от многодетных семей, имеющих пять и более детей. Между тем Конституционным судом Республики Татарстана устранена неопределенность и двусмысленность в данном вопросе. Истолкования норм текущего законодательства в силу их общеобязательности подлежат неукоснительному исполнению правоприменительными органами. В этой связи более эффективным подходом видятся предупреждение таких последствий и повышение не только качества нормотворческой деятельности органов государственной власти, но и порядок исполнения норм права на местах для поддержания режима законности и правопорядка на региональном уровне. На основании вышеизложенного, прошу Вас, уважаемые коллеги, обратить внимание на указанную проблему и довести информацию до органов местного самоуправления, исключив необходимость ежегодного обновления документов для многодетных семей, имеющих пять и более детей. О результатах рассмотрения настоящего обращения и принятых мерах прошу сообщить до 15.01.2020. С уважением, Волынец И.В. Зиганшина Эльвира Рамильевна 8(843) 236-61-26


Источник: заместитель директора по УВР Банницын В.В.

К списку новостей