• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств им. Ф. Ахмадиева" Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан / "Ф. Әхмәдиев исемендәге Балалар сәнгать мәктәбе” өстәмә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422650, Республика Татарстан, пгт. Рыбная Слобода, ул. Заки Шаймарданова, д. 58 / Татарстан Республикасы, Балык Бистәсе муниципаль районы, Балык Бистәсе, Зәки Шәймарданов урамы, 58 нче йорт
Телефон: +7(843)-612-20-17
E-Mail: dshi.ahmadieva.70@mail.ru
Министерство: Министерство культуры Республики Татарстан
Короткое название: МБУ ДО "ДШИ им. Ф.Ахмадиева"
Тип УДО: ХЭН
Руководитель: Касимова Ильвера Шириаздановна
Год основания учреждения: 1970
У нас учатся: 250 учащихся / 250 укучы
У нас учат: 15 педагогов | 15 педагог

Как выбрать кружки для дошкольника

Опубликовано: 28.10.2020

Родители ставят на первое место интеллектуальное развитие, считая, что игры – бесполезная трата времени ребенка, сетует эксперт: «Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста развиваются в игре. А в сегодняшних детсадах вторая половина дня занята кружками. Если раньше они играли, то сейчас, если посчитать, то на игры у них остается около часа в день, вместо положенных по развитию 3-4 часа. В итоге дети совершено не умеют играть, общаться. Дошло до того, что сейчас мы учим детей играть». Психолог имела в виду так называемую псевдоигру. «Дети действуют как по шаблону: воспитатель сказал – ребенок сделал. Происходит нарушение естественного развития. Дошло до того, что я сталкиваюсь в работе с молодыми воспитательницами, которые сами в детстве не играли и знают игры только по алгоритму. Родители считают, что ребенок априори умеет играть, и очень обижаются и расстраиваются, когда сын ломает машинку, а дочка не знает, что делать с новой куклой. Родители готовы завалить тысячами игрушек - а ребенку все мало. Он приходит в "Детский мир" и на все говорит "хочу", а родители не понимают - ведь дома есть игрушки. А он просто не умеет с ними играть», - рассказала психолог. К сожалению, отмечает психолог, у родителей сформировалась определенная позиция: свести к минимуму свое влияние на ребенка, переложив ответственность на специалистов: «Как думает большинство родителей: мы отдаем ребенка в детсад, а вы, воспитатели, логопеды и психологи, работайте с ним и выдайте то, что я хочу, чтобы получилось из моего ребенка. Они не хотят брать на себя ответственность за ребенка. Они хотят, чтобы это сделал кто-то другой: психолог, инструктор по физвоспитанию, тренер, учитель английского языка. Выдай нам результат, а мы порадуемся за свое воспитание ребенка». У нас не все дети талантливы, а нагружают практически всех, не дифференцируя, кому занятия даются проще, а кому сложнее. «Совсем бездарных детей нет: каждый имеет способность заниматься чем-либо, что ему нравится. Вопрос в том, как раскрыть ту или способность. И тут родители совершают ошибку: вместо того, чтобы обратиться к психологу, который бы посмотрел, продиагностировал, выявил способности ребенка и посоветовал, куда их направить, родители записывают малыша во всевозможные секции и кружки из расчета, что пусть будет 35 кружков, но зато что-то ему потом пригодится. Не обращая внимания на ребенка, начинают придумывать за него, что ему делать», - отмечает специалист. Психолог советует не перегружать ребенка множеством кружков, а понаблюдать, поговорить с ним, чтобы увидеть, что ему интересно, где он проявляет себя. «Бывает с родителями такое: придумали, что ребенок должен стать победителем по дзюдо или заговорить за год на китайском – и в случае, если этого не происходит, навешивают на него ярлыки двоечника, неспособного, бесталанного человека, а при этом истинные способности останутся нереализованными», - рассказывает С.Башинова. Психолог рекомендует обратить внимание на психологическое состояние ребенка после дополнительных занятий: «Школьники уже могут проговорить, что их что-то не устраивает в занятиях, что им не нравится, у них не получается, что желания заниматься тем или иным у них нет. А вот малыши будут терпеть. Плакать про себя, зажиматься, возможно проявление каких-то болезней - все из-за того, что ему некомфортно на занятиях. К сожалению, если кружок платный, никто не скажет, что у ребенка нет таланта, что у него нет перспектив. Каждый педагог будет стараться максимально сделать так, чтобы ребенок чему-то научился. Но ведь если ребенок занимается тем, что не любит, он не сможет в этом направлении развиваться даже с очень хорошим педагогом. Пусть будет один или два кружка, но те, что больше всего нравятся ребенку. Потому что в организации дополнительных занятий не столько важны родители или преподаватели, а сколько один участник процесса – это, собственно, сам ребенок». Чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Не бойтесь обращаться к психологам – ранняя профориентация поможет выявить интересы и склонности ребенка. Ведь важнее всего не перегрузить его занятиями, а дать попробовать себя в разных областях, в атмосфере любви, нежности и родительской поддержки.


Источник: Министерство образования и науки РТ

К списку новостей