Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств им. Ф. Ахмадиева" Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан / "Ф. Әхмәдиев исемендәге Балалар сәнгать мәктәбе” өстәмә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422650, Республика Татарстан, пгт. Рыбная Слобода, ул. Заки Шаймарданова, д. 58 / Татарстан Республикасы, Балык Бистәсе муниципаль районы, Балык Бистәсе, Зәки Шәймарданов урамы, 58 нче йорт |
Телефон: | +7(843)-612-20-17 |
E-Mail: | dshi.ahmadieva.70@mail.ru |
Министерство: | Министерство культуры Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУ ДО "ДШИ им. Ф.Ахмадиева" |
Тип УДО: | ХЭН |
Руководитель: | Касимова Ильвера Шириаздановна |
Год основания учреждения: | 1970 |
У нас учатся: | 250 учащихся / 250 укучы |
У нас учат: | 15 педагогов | 15 педагог |
Зависимость от гаджетов
Опубликовано: 10.12.2019ОСТОРОЖНО: ПРИВЫКАНИЕ!
2–3 ГОДА Есть одно правило, хотя и жесткое, но очень действенное: до трех лет ребенок с компьютером и планшетом не знаком. Мало того, о существовании компьютерных игр он тоже знать не должен, и мультфильмов, кстати, это тоже касается.
5–6 ЛЕТ Подросшему ребенку, дошкольнику, очень нужна детская компания, и очень здорово, если она будет разновозрастной. Но подойдет и хороший детский сад, где с детьми занимаются, предлагают им побольше действительно интересных дел. В этом случаем на компьютерные игры просто не останется времени – ребенок днем наиграется со сверстниками, дома почитает, пообщается с родителями, порисует и отправится спать. Дошкольникам крайне желательно ложиться спать не позже 20-21 часа: это требование физиологии, ведь усвоение мозгом новой информации происходит именно в ночное время, во сне.
7–10 ЛЕТ Чем старше ребенок – тем больше он общается со сверстниками. Избежать появления «электронной» жизни уже очень сложно – но зато еще можно ее контролировать. Очень важно, чтобы у детей была и другая сфера жизни, реальная, настоящая, с интересными занятиями, кружками. А вот о том, какие место занимают в его жизни электронные «игрушки», с ребенком нужно договориться, выработав семейные правила использования телефона, компьютера и планшета.
Памятка «Правильное использование компьютера в семье или как удержать ребёнка от компьютерной зависимости»
Компьютер и Интернет являются мощными инструментами поиска, обработки и обмена информацией, которые уже используются и в обучении детей младшего школьного возраста. Однако с ростом популярности сети растет уровень компьютерной зависимости. Как правило, в с вободное время дети редко используют компьютер в учебных целях, большая школьников сидит в том же ВК и (или) увлечена компьютерными играми. Многие дети проводят за компьютером практически все выходные и каникулы, по сути, становясь его "заложниками". Если в результате занятий на компьютере ребенок становится агрессивным, подавленным и безразличным – это первые признаки компьютерной зависимости. Основные типы компьютерной зависимости: -навязчивый веб -серфинг –бесцельные путешествия по Интернету, постоянный поиск какой -либо, зачастую ненужной, информации; -пристрастие к виртуальному общению –большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб -форумах, избыточность знакомых и друзей в сети; -игровая зависимость –навязчивое увлечение компьютерными играми.
Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости:
1.Прежде чем купить компьютер чётко ответьте на вопрос: Кому и для чего он необходим? Это поможет вам определиться с выбором параметров будущего приобретения и понять: вы покупаете дорогую игрушку или хороший инструмент для работы? 2.Обговорите с ребёнком правила и режим работы за компьютером, кто и какие программы будет устанавливать на компьютер. 3.Разместите компьютер в общей комнате -таким образом , обсуждение интернета станет повседневной привычкой, и ребёнок не будет наедине с компьютером, если у него возникнут проблемы. 4. Соблюдайте режим работы за компьютером . По санитарным нормам ребёнок не может проводить за компьютером более 15 минут подряд. Попытайтесь объяснить ребенку, что компьютер не право, а привилегия, поэтому проведение времени за ним подлежит контролю со стороны родителей. Однако не злоупотребляйте своим "правом на запрет", ведь "запретный плод сладок". 5. Не забывайте, для ребенка важен личный пример родителей . Нельзя, чтобы слова расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа. 6. Компьютер может стать вашим помощником в организации совместной творческой деятельности с ребенком. Привлекая ребенка к поиску необходимой информации для подготовки сообщения к уроку или просматривая в Интернете репертуар детских театров, вы будете воспитывать в ребенке культуру работы с компьютером и в Интернете. 7.Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играют дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. Обсуждайте игры с ребенком, выбирайте их вместе. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. 8.Обязательно обсуждайте с детьми все вопросы, которые возникают у них в процессе использования компьютера, интересуйтесь друзьями из Интернета. Учите критически относиться к информации в Интернете и не делиться личными анными онлайн. Установите ограничительные фильтры, закрывающие доступ к определённым веб-страничкам. 8.Помогите ребёнку понять его интересы и склонности, чтоб он мог реализоваться в реальной жизни, не прибегая к виртуальном миру. Позаботьтесь о полезном хобби ребенка, развитии познавательных и творческих способностей ребёнка. Поощряйте его творческие увлечения,будь то рисование или занятия музыкой. 9. Не теряйте контакта с ребёнком, будьте внимательны в общении с ним. Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоитзаняться на досуге. Важно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.) 10.Никогда не награждайте ребёнка игрой на компьютере. Ваша задача –снизить ценность такого времяпрепровождения, а не придавать ему особый престиж. 11.Используйте технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля
Источник: заместитель директора по УВР Банницын В.В.
К списку новостей