Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Больше-Машляковская средняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан//Татарстан Республикасы Балык Бистәсе муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе “Зур Мәшләк урта гомуми белем мәктәбе”
Визитная карточка
Адрес: | 422658, Республика Татарстан, Рыбно-Слободский муниципальный район, с. Большой Машляк, ул. Школьная, дом 1а/Татарстан Республикасы, Балык Бистәсе муниципаль районы, Зур Мәшләк авылы , Мәктәп урамы, 1 нче А йорты |
Телефон: | +7(843)-613-36-88 |
E-Mail: | Sbm.Rs@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Больше-Машляковская СОШ» |
Руководитель: | Степанова Любовь Алексеевна |
Год основания учреждения: | 1998 |
У нас учатся: | 58 учащихся (58 укучы)/ 5 воспитанников(5 тәрбияләнүче) |
У нас учат: | 16 педагога (16 педагог)/ 3 воспитателя (3 тәрбияче) |
Антикоррупционная программа Рыбно-Слободского муниципального района на 2012–2014 годы
Утверждена
решением Совета
Рыбно-Слободского
муниципального района
от 17.11.2011 г. №XI-2
Антикоррупционная программа Рыбно-Слободского муниципального района на 2012 – 2014 годы
ПАСПОРТ
Наименование Программы |
Антикоррупционная программа Рыбно-Слободского муниципального района на 2012 – 2014 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о |
Статья 9 Закона Республики Татарстан от 04.05.2006 N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" (с изменениями); постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.08.2011 N 687 «Об утверждении Комплексной республиканской антикоррупционной программы |
Муниципальный заказчик |
Совет Рыбно-Слободского муниципального района |
Основной разработчик и |
Юридический отдел аппарата Совета Рыбно-Слободского муниципального района |
Цели Программы |
Снижение уровня коррупции во всех сферах деятельности муниципальных и общественных институтов в Рыбно-Слободском муниципальном районе, устранение причин ее возникновения путем повышения эффективности координации |
Задачи Программы |
Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции; |
Сроки и этапы реализации |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники |
Общий объем финансирования - 219 тыс. рублей за счет средств бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан. |
Ожидаемые конечные |
Рост эффективности муниципального управления, уровня социально-экономического развития, повышение активности в процессах противодействия коррупции институтов и
развитие и укрепление институтов гражданского общества; |
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая Программа разработана во исполнение статьи 9 Закона Республики Татарстан «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.08.2011 N 687 «Об утверждении Комплексной республиканской антикоррупционной программы на 2012 - 2014 годы».
Программа концептуально связана с системой мер противодействия коррупции, реализуемых на федеральном и республиканском уровнях, и создает предпосылки использования программно-целевого метода в организации антикоррупционной работы на муниципальном уровне.
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Последние годы характеризуются активизацией в районе мер по противодействию коррупции, совершенствованием нормотворческой и правоприменительной работы. Проводилась работа по совершенствованию общественных отношений в сфере противодействия коррупции и их изменению в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" и изданием в его исполнение указов Президента Российской Федерации.
С учетом новаций в федеральном и республиканском законодательстве издан ряд решений Совета Рыбно-Слободского муниципального района, постановлений и распоряжений Главы и руководителя Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района, детализирующих отдельные направления в работе по противодействию коррупции.
Приобрели системный характер мероприятия во исполнение Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009 - 2011 годы (далее - Республиканская программа 2009 – 2011) и Районной программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан в Рыбно-Слободском муниципальном районе на 2009 – 2011 годы (далее – Районная программа 2009 – 2011).
Исполнение Республиканской программы 2009 - 2011 и Районной программы 2009 – 2011 позволило достичь хорошей информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района.
Повысилась оперативность и эффективность нормативно-правового обеспечения антикоррупционной деятельности.
В органах публичной власти активизировалась работа по анализу обращений граждан о фактах коррупции. Данный опыт предполагается использовать в ходе реализации настоящей Программы.
В органах местного самоуправления района складывается устойчивая тенденция проведения в установленные сроки анализа исполнения Районной программы 2009 – 2011, подведения промежуточных итогов её реализации, уточнения с учетом изменений в законодательстве о противодействии коррупции задач и программных мероприятий.
В целом мероприятия, предусмотренные Районной программой 2009 – 2011, позволили усовершенствовать систему мер по противодействию коррупции в Рыбно-Слободском муниципальном районе.
Принимаемые в Рыбно-Слободском муниципальном районе меры по противодействию коррупции дают определенные позитивные результаты как в правоохранительной деятельности, так и в профилактических мерах по устранению условий, способствующих коррупционным проявлениям, однако ее уровень продолжает оставаться высоким. Продолжает иметь место незаконное присвоение бюджетных средств в процессе заключения торгов по муниципальному заказу.
Решению вышеупомянутых проблем в сфере противодействия коррупции будут способствовать:
информирование населения в онлайн-режиме о реальной коррупционной ситуации в районе и мерах, предпринимаемых органами публичной власти по реализации антикоррупционной политики;
создание условий для противодействия коррупции и предупреждение коррупционных правонарушений;
повышение эффективности взаимодействия органов власти с гражданским обществом, государственная поддержка деятельности общественных объединений по противодействию коррупции;
последовательное применение имеющихся правовых, образовательных и воспитательных мер, направленных на противодействие коррупции.
В основу разработки настоящей Программы был положен успешный опыт исполнения двух предыдущих районных программ по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2007 - 2008 и на 2009 - 2011 годы (далее - районные программы).
Основными направлениями, развивающими положения районных программ, являются:
меры организационно-правового характера по повышению эффективности механизма противодействия коррупции;
законодательное и иное нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; организация антикоррупционного воспитания; формирование системы антикоррупционного образования, прежде всего, муниципальных служащих;
организация и проведение мониторинга коррупционной ситуации, коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики.
Некоторые мероприятия, требующие продолжения их реализации, в развитие районных программ сохранены в настоящей Программе.
В частности, к таковым относятся разработка, утверждение и реализация муниципальной антикоррупционной программы, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими законодательства о муниципальной службе и другие мероприятия. Данные направления антикоррупционной деятельности рассчитаны на длительный срок и требуют повышенного внимания со стороны органов публичной власти.
Необходимость качественного исполнения районной программы вызвала потребность назначения в органах местного самоуправления сотрудников кадровых подразделений, ответственных за предупреждение коррупционных правонарушений и иных правонарушений. Эти лица во исполнение требований указов Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан наделены рядом функций по предупреждению коррупционных правонарушений и несут персональную ответственность за их исполнение.
Таким образом, появились условия и предпосылки для повышения результативности антикоррупционной работы, анализа складывающейся коррупционной ситуации, выработки управленческих решений для улучшения качественного состава муниципальных служащих.
Отдельные мероприятия предыдущей программы не были выполнены по причинам правового, организационного и финансового характера.
Недостаточность кадровых ресурсов, имеющих специальную квалификацию в сфере противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений, также не позволила обеспечить требуемую эффективность проводимой в Рыбно-Слободском муниципальном районе антикоррупционной работы.
Негативные факторы при исполнении предыдущих районных программ проанализированы и учтены при разработке проекта настоящей Программы.
II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЙСТВИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Цель Программы - снижение уровня коррупции, устранение причин ее возникновения во всех сферах жизни и деятельности общества путем повышения эффективности координации антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Задачи Программы:
совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе правовых и организационных, и поиск инновационных технологий такого противодействия;
активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции;
повышение эффективности использования муниципального имущества;
исключение административного давления на предпринимательство (бизнес).
В решении обозначенных выше задач предусматриваются следующие направления:
реализация в органах местного самоуправления концептуальных подходов, изложенных в Указе Президента Республики Татарстан от 21.02.2011 N УП-71 "О Совете при Президенте Республики Татарстан по противодействию коррупции", при формировании совещательных органов по вопросам противодействия коррупции;
развитие системы нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции, быстрое и эффективное устранение пробелов нормативно-правового регулирования;
совершенствование системы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы;
введение в действие системы антикоррупционного мониторинга в деятельности органов местного самоуправления муниципальных района;
совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, осуществляющих функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по обеспечению проверки достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей;
ежегодное проведение проверок достоверности представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей;
активизация деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
обеспечение реализации механизма уведомления о фактах обращения к муниципальным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
ведение мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в средствах массовой информации и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с рассмотрением его результатов на заседаниях антикоррупционных комиссий;
дальнейшее совершенствование организации деятельности по размещению муниципальных заказов;
усиление роли муниципальных средств массовой информации в правовом просвещении населения в области противодействия коррупции;
повышение уровня вовлеченности институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики.
III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Ожидаемый |
Финансирование |
Сумма затрат |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности |
|||||||||||
1.1. |
Внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты во исполнение федерального законодательства и на основе обобщения практики применения действующих антикоррупционных норм в районе |
органы местного самоуправления |
2012 - 2014 гг. |
повышение |
текущее & |