• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ "Лицей №78 "Фарватер" Приволжского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420139, г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, д. 40
Телефон: +7(843)-268-58-61
E-Mail: liceum78farvater@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Лицей №78 "Фарватер"
Руководитель: Урманчеева Альфия Гусмановна
Год основания учреждения: 1978
У нас учатся: 1328 учащихся (из них иностранные граждане -0)
У нас учат: 92 педагога

О лицее

Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №78 «Фарватер» Приволжского района г.Казани

Сокращенное наименование: МБОУ «Лицей №78»

Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:

- 420139, Республика Татарстан  г.Казань, ул. Ю.Фучика, д.40

- 420139, Республика Татарстан  г.Казань, ул. Р.Зорге, д.103

Адрес электронной почтыliceum78farvater@mail.ru

Адрес официального сайта: https://edu.tatar.ru/priv/school78

Директор: Урманчеева Альфия Гусмановна

Приемные дни: вторник 14.00-18.00

 

МБОУ «Лицей №78» -  

- Республиканский ресурсный центр инклюзивного образования;

- Стажировочная площадка для организации и проведения повышения квалификации работников образования;

- Стажировочная площадка по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;

- Базовая площадка Республики Татарстан по реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (2016-2019гг.);

- Региональная инновационная площадка;

- Пилотная площадка по реализации офисных проектов;

- Центр консалтинговой поддержки  по предмету «Обществознание»;

- Победитель конкурсного отбора в рамках реализации ФЦПРО по мероприятию 2.3. «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» по конкурсу ФЦПРО 2.3.-03.-05. «Инновации в школьном технологическом образовании»;

- Победитель республиканского конкурса и получатель гранта «Успешная школа» (2019г.);

- Лауреат всероссийского конкурса «Успешная школа» (2019г.).

Миссия лицея – формирование личности будущего гражданина России в условиях развивающей направленности школы.

            Ежегодно   педагогический коллектив обобщает опыт работы по организации инклюзивного образования и представляет его в рамках российских, республиканских семинаров, стажировок, конференций, совещаний, например

  - Международная научно-практическая конференция «Преемственная система инклюзивного образования: взаимодействие специалистов разного профиля» (г.Казань) – 2018г.

- Республиканское августовское совещание работников образования и науки «Воспитание - как фактор повышения качества образования» - 2019г.

- Международная научно-практическая конференция «Развивающая образовательная среда как ресурс повышения качества образования» - 2020г.

              Лицей является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО ИРО РТ, ПМЦПКиППРО КФУ, ГАОУО ЦСГО, базовой площадкой по реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (2016-2019гг.)

МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» Приволжского района г. Казани  осуществляет деятельность по реализации следующих образовательных программ:

- начального общего образования: основная общеобразовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года, в классах для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата - 5 лет по варианту 6.2), обеспечивает  воспитание обучающегося и развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение им чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни), начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;

- основного общего образования: основная общеобразовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет) обеспечивает  становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению); основное общее образование является базой для получения среднего общего образования;

- среднего общего образования: основная общеобразовательная программа среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает  дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.

Реализуемые программы

  1. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Лицей  № 78» Приволжского района г. Казани  в 1 – 4 классах, в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС НОО для детей с ОВЗ
  2. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» Приволжского района г. Казани в 5 -9 классы, в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
  3. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» Приволжского района г. Казани в соответствии с требованиями ФГОС СОО;
  4. Программы профильного обучения (социально – экономический, технологический и др.);
  5. Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Лицей осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

В Лицее реализуются дополнительные общеразвивающие программы:

  • военно-патриотической направленности (классы морских кадет, в которых программы основного общего образования интегрированы с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку обучающихся к военно-морской, в том числе государственной службе);
  • интеллектуальной направленности (шашки-шахматы, математический, риторика, скорочтение, веселый английский, предметные кружки и др.)
  • спортивно-оздоровительной направленности (волейбол, хоккей, футбол, дзю-до, регби, рукопашный бой и др.)
  • художественно-эстетической направленности (танцевальный, ритмика, хор, оркестр барабанщиков, духовой оркестр, театр моды, рисования, декоративно-прикладного искусства и др.)
  • социальной направленности (профориентационный).

              В Лицее:

созданы условия для успешного освоения учащимися образовательных программ в соответствии с возрастными, физическими и психологическими особенностями детей, их индивидуальными склонностями и образовательными потребностями;

созданы условия для материального и информационного обеспечения учебно-воспитательного процесс;

сложился высокопрофессиональный коллектив педагогов;

реализуются демократические принципы управления (эффективно функционируют Управляющий совет, родительский комитет, Совет старшеклассников).