• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 156 комбинированного вида" Приволжского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420059, г. Казань, ул.Шаляпина, д.49 , 420059 г. Казань, ул. Роторная, д.27а
Телефон: 277-08-75, 237-51-34
E-Mail: madou1967@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 156"
Руководитель: Мингатина Эльмира Ирековна
Год основания учреждения: 1967
У нас учатся: 320 воспитанников, из них иностранных граждан - 2:
У нас учат: 25 педагогов

Консультация педагога психолога

Готов ли ребенок к школе.docx

Играйте вместе с детьми.docx

Чего родителям делать нельзя.docx

Как говорить с дошкольниками о коронавирусе.pptx

Как семье справиться со стрессом в условиях неопределенности.pptx

 

Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основой такого развития является психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье в целом.

Термин «психологическое здоровье» был введен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), значение его встало на один уровень с понятием «физическое здоровье». Невозможно говорить о полноценном физическом развитии, если нет состояния психологического равновесия. Особое внимание эксперты ВОЗ обратили на то, что именно в детстве проблемы психологического здоровья имеют более прямую связь с окружающей малыша обстановкой, чем в другие возрастные периоды. Что же такое норма психологического здоровья, на которую взрослые  должны ориентироваться,  как организовывая работу с детьми, так и просто жить рядом, в их пока еще небольшом мирке? Для психологического здоровья норма – это отсутствие патологии, симптомов, мешающих адаптации маленького человека внашем взрослом мире. Оно отличается совокупностью личностных новообразований, которые еще не появились у ребенка, но должны присутствовать (в идеале), причем отсутствие их у малыша не должно восприниматься как нарушение.

На наш взгляд, успешность обеспечения психологического здоровья детей определяется, в первую очередь, позицией, которую займут взрослые по отношению к ребенку на всех возрастных этапах.

·        Взрослым необходимо следовать за естественным развитием ребенка на данном возрастном и социокультурном этапе его жизненного пути;

·        Правильно расставить приоритетность целей, ценностей и потребностей развития внутреннего мира малыша;

·        Ориентировать свою  деятельность на создании условий, позволяющих ребенку  научиться самостоятельно, водить и отражать  в своих  играх и рисунках систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой.

Для того, чтобы обеспечить сохранение и укрепление психологического здоровья ребенка мы должны знать его особенности. Необходимо иметь четкое представление об уровне его развития, актуальных и потенциальных возможностях, потребностях. Для этого в детском саду систематически отслеживается психолого-педагогический статус ребенка и динамика его психологического развития. Построена и модифицирована развивающая среда, таким образом, чтобы она была максимально благоприятна для развития каждого ребенка, его внутреннего мироощущения. Учебно-воспитательный процесс отрегулирован по гибким схемам, для своевременной корректировки, изменения и трансформирования его в зависимости от особенностей тех детей, которые поступили в наше образовательное учреждение. Оказывается необходимая помощь каждому конкретному ребенку в решении тех проблем, которые возникли у него самого во взаимосвязи с окружающей его средой.

 

В нашем дошкольном учреждении  профессиональная забота взрослых и специально организованная здоровьесберегающая среда развивают природные возможности и сохраняют здоровье детей дошкольного возраста.