• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 156 комбинированного вида" Приволжского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420059, г. Казань, ул.Шаляпина, д.49 , 420059 г. Казань, ул. Роторная, д.27а
Телефон: 277-08-75, 237-51-34
E-Mail: madou1967@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 156"
Руководитель: Мингатина Эльмира Ирековна
Год основания учреждения: 1967
У нас учатся: 320 воспитанников, из них иностранных граждан - 2:
У нас учат: 25 педагогов

Вопросы по ФГОС ДОО

Введение ФГОС дошкольного образования вызывает ряд вопросов. Мы предлагаем Вашему вниманию  наиболее часто  задаваемые  вопросы  и ответы на них.

 

1.  «Что такое образовательный стандарт для дошкольников?»

 

 «Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования.  Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт - это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

 

2.  «Что изменится с введением стандарта  в дошкольных образовательных организациях?»

 

«  Введение стандарта дошкольного образования  позволит  предъявить единые требования к системе  дошкольного образования и обеспечить преемственность его с начальным общим образованием. И это не случайно, так как в Законе «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование признано первой ступенью общего образования.

 

3.« С введением стандарта дошкольного образования будет ли проводиться проверка знаний у детей, как это предполагает стандарт  общеобразовательной  школы?»

 

«Новый стандарт  гарантирует качественное дошкольное образование каждому ребёнку.  В отличие от школьного дошкольный стандарт не предполагает проверки знаний детей. Никакого тестирования, аттестации, проверки знаний  у дошкольника не будет ".

 

3.« Если ребенок не посещает детский сад, означает ли это,  что он не освоил стандарт дошкольного образования и  не может быть принят в первый класс школы?»

 

« В новом  Законе «Об образовании в Российской Федерации (Статья 17. Формы получения образования и формы обучения. П.1)  четко указывается, что  в Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).  Из этого следует, что ребенок,  не посещающий ДОУ, имеет полное право быть принятым в первый класс школы  без собеседований и экзаменов»

 

4.« Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Значит ли это, что посещение детского сада является обязательным?»

 

« Нет. Родители имеют право выбора  формы  получения их ребенком предшкольной подготовки (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

 

5. «Если не будет проводиться оценка знаний детей, то по каким показателям будет  оцениваться деятельность дошкольной образовательной  организации?»

 

« Перед дошкольной организацией  стоят задачи,  связанные с развитием детей и  созданием  условий  в каждом детском саду для их решения. Именно эти условия являются  предметом оценки деятельности образовательной организации и результативности работы педагогов, в том

 

числе и со стороны  родительской общественности». 

 

6. « Обеспечит ли Стандарт дошкольного образования подготовку ребенка к первому классу?»

 

«Да. Обеспечит, так как  требования  Стандарта к результатам освоения  Программы представлены в виде целевых ориентиров, содержащих  социальные и психологические  характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования».