МАДОУ "Детский сад №363 комбинированного вида" Приволжского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | РТ, г. Казань, ул. Модельная, д. 6А |
Телефон: | 278-68-71 |
E-Mail: | madou363@yandex.ru Instagram madou363 |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №363" |
Руководитель: | Вафина Венера Киямовна |
Год основания учреждения: | 1982 |
У нас учатся: | 240 детей |
У нас учат: | 22 педагога |
Педагог - психолог
Занятие по психокоррекции эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы «Эмоции в гостях у дошколят".
Цели:
1. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
2. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.
Задачи:
1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям.
2. Развитие выразительной мимики.
3. Проигрывание различных эмоциональных состояний.
4. Дать опыт проживания негативных ситуаций.
5. Снятие психоэмоционального напряжения.
Материалы: картинки с эмоциями (доброта, злость, удивление, испуг, недовольство, грусть, радость, обида) мольберты, планшеты для составления сказки, аудиозаписи с музыкой.
Содержание:
Приветствие. Дети сидят в кругу и здороваются друг с другом передавая «сердечко».
Педагог-психолог: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла (перевертыш), посмотрите, какая у нее эмоция на лице?
Дети: - Грустная.
Педагог-психолог: - Правильно ребята, а грустная она, потому что она не знает что такое эмоции, и какие они бывают. Она принесла нам задания, которые мы должны будем с вами выполнить.
К какому стихотворению, какая картинка подходит.
Воспитатель читает стих, а дети ассоциирую его с эмоцией. Затем ребенок находит картинку с названной эмоцией.
1. Все ребята во дворе
Весело играют.
Только гном болеет дома
И с утра скучает (обида).
Педагог-психолог: - Ребята покажите, пожалуйста, как вы обижаетесь? Молодцы! А что у вас может вызвать обиду?
Ответы детей.
2. Висит на заборе табличка такая:
"Внимание! Очень большая и злая
Собака здесь сад день и ночь охраняет.
Не лезьте, иначе она растерзает."
3. Небо загрустило,
Солнце унывает…
Жаль, что осень тёплой
Долго не бывает!
4. Нам во всём мешает страх,
Говорит он «ох» и «ах»,
Что же делать? Как нам быть?
Может это всё забыть,
Смело взяться нам за дело,
Чтоб идти по жизни смело,
Ни о чём не сожалеть,
Страху лишь в глаза смотреть.
5. Гном зимой поймал снежинку,
Подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и ...ах!
Лишь вода была в руках (удивление).
6. Радость — если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Педагог-психолог: - Молодцы ребята, посмотрите здесь остались еще картинки, давайте назовем, какие эмоции на них изображены!
Дети: - Доброта и недовольство.
Физ.минутка:
Радость – мир на всей планете!
Радость – маленькие дети.
Радость – солнце над землею,
Неба синь над головою.
Серебристая дождинка,
Ручеек веселый, звонкий.
И летящая снежинка,
И росточек нежный, тонкий.
Педагог-психолог: - А теперь ребята я хочу прочитать вам рассказ, а вы попробуйте отразить ее на мольберте.
Чтение сказки:
«Жил-был на свете серый кот по имени Мурзик. Всю свою сознательную жизнь он провел в подвале большого дома и выходил оттуда только для того, чтобы найти еду или погоняться по двору за красивыми бабочками. Кот был таким симпатичным, что многие дети хотели его погладить. Однажды один мальчик подошел поближе, но Мурзик шипел, скалил зубы и царапался своими острыми когтями. Испуганный мальчик убежал домой, а серый кот возвращался в темный и холодный подвал.
Со временем на него перестали обращать внимание, и если какой-нибудь незнакомец все-таки подходил поближе, дети громко кричали:
- Не трогайте его! Он очень злой кот. Он сильно царапается.
Однажды в доме появилась новая девочка, которую звали Маша. Выйдя во двор, она неожиданно увидела серого кота.
- Какой хорошенький! – воскликнула девочка и подошла поближе.
- Только не трогай его, - вдруг сказал ей мальчик, проходивший мимо. – Этот котенок всех царапает. Он очень злой.
Маша внимательно посмотрела на Мурзика и сказала:
- Это не злой, а очень испуганный кот. Наверное, когда-то его сильно обидели и с тех пор он царапается, защищаясь.
- Но царапаясь, он никогда не найдет себе друга и останется одиноким, - произнес мальчик.
- А я знаю, как с ним подружиться, - улыбнулась Маша и побежала домой. Она была очень доброй девочкой. Через несколько минут она вынесла в руках блюдечко с молоком и поставила его на землю.
-Ксс, ксс, - шепотом позвала девочка Мурзика и отошла в сторонку.
Услышав шепот, кот вышел из подвала и очень медленно подошел к блюдцу. Он внимательно осмотрелся по сторонам и, не почувствовав опасности, выпил вкусное молоко.
Каждый день Маша поила кота и все ближе и ближе подходила к нему. Уже через неделю Мурзик разрешил ей дотронуться до своей мягкой спинки, а через месяц девочка и кот так подружились, что вместе бегали по двору и играли с резиновым мячиком.
Незаметно наступила осень, подули холодные ветра, и девочка пожалев кота, решила взять его к себе домой. Впервые за многие месяцы Мурзик пошел на руки к человеку. Он все смотрел по сторонам, но не убегал. В новой квартире кота накормили и отмыли от уличной грязи, и когда Мурзик высох, девочка вдруг удивились, когда обнаружила, что шерстка у него не серая, а белая и блестящая.
Через несколько дней Маша с котом снова вышли на улицу. Увидев мальчика, стоявшего в стороне и молча смотрящий на них, девочка громко сказала:
- Ты можешь погладить его, если хочешь. Мурзик больше не царапается.
Он с опаской и недоверием подходил к котенку и дотронулся до его шерстки. И он действительно не царапался.
- И совсем этот кот не злой, - с удивлением сказал он, - а добрый и красивый.
Мальчик обрадовался, что наконец-то он погладил этого красивого кота.
- Совершенно верно, - улыбнулась Маша. – Это очень добрый кот».
Педагог-психолог: - Ребята на этом наш рассказ закончился, скажите с какой эмоцией у нас остался кот? (добрый), а с какой девочка? (удивилась), а мальчик? (радостный). А каким вам показался этот рассказ?
Ответы детей.
Педагог-психолог: - Посмотрите ребята, наша кукла заулыбалась, я думаю, она узнала что такое «эмоции» и какими они бывают. Ну а нам пора прощаться. До свидания ребята!