• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад №374 комбинированного вида" Приволжского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420059, г. Казань, ул. Ботаническая, д. 15А
Телефон: +7(843)-277-40-95
E-Mail: detskiisad374@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 374"
Руководитель: Мазгутова Лилия Рашитовна
Год основания учреждения: 1984
У нас учатся: 152 детей
У нас учат: 14 педагогов

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических видов детской деятельности, обеспечивает полноценное физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие ребенка.
           Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)  обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МАДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
         Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Организация развивающей  среды построена  с учетом следующих принципов:
1)    насыщенность;
2)    трансформируемость;
3)    полифункциональность;
4)    вариативность;
5)    доступность;
6)    безопасность.
 
             Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами организации образовательной деятельности, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
-возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
        Трансформируемость пространства дает возможность оперативно изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
        Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
       Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
       Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
       Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
 
Предметно-развивающая  среда  помещений и групповых  комнат  МАДОУ.
 
Вид  помещения
Функциональное использование
Основное  предназначение
Оснащение
Предметно-развивающая среда помещений в МАДОУ
Кабинет  заведующей  ДОУ
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;
- Библиотека  нормативно –правовой документации;
 - Компьютер, принтер
- Документация по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)
Методический  кабинет
Осуществление методической помощи  педагогам;
Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
Выставка изделий народного   декоративно-прикладного  искусства;
Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
- Библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;  Библиотека  периодических  изданий;  Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий.
- Опыт  работы  педагогов.
 - Документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты  диагностики детей и педагогов, информация о состоянии
 работы по реализации программы).
 - игрушки, муляжи.  Изделия народных промыслов: гжель, хохлома, матрешки
Кабинет учителя-логопеда
Коррекционная  работа  с детьми;
Индивидуальные  консультации с родителями;
Занятия по коррекции  речи;
Речевая  диагностика.
- Большое  настенное  зеркало.
- Детская  мебель.
- Развивающие  игры,  игровой  материал.
- Шкафы  для  методической литературы,  пособий
- Материал  для обследования  детей
Кабинет психолога
Психолого-педагогическая диагностика
Коррекционная работа с детьми
Индивидуальные консультации
-  Детская  мебель
-Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
-Игровой материал
-Развивающие игры
Кабинет воспитателя по обучению татарскому языку
Выставка изделий народного   декоративно-прикладного  искусства;
- Библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;  Библиотека  периодических  изданий;  Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий.
- Опыт  работы  педагогов
- игрушки, муляжи
Музыкальный зал
Досуговые мероприятия,
Праздники
Театрализованные представления
 Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
-Телевизор, музыкальный центр, переносная мультимедийная установка,
 -Пианино
- Детские музыкальные инструменты
- Различные виды театра,  ширмы
- Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов
Театр-студия
Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях
- Ширмы
- Элементы костюмов
- Предметы декорации
Этнографический музей
- Выставка татрской верхней одежды мужчин, женщин, детей, женские украшения, выставка  изделий народного   декоративно-прикладного  искусства;
- Костюмы, их элементы
- предметы быта и культуры татарского народа
Медицинский  блок
 
Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;
Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ
- Изолятор
- Процедурный  кабинет
- Медицинский  кабинет
Коридоры ДОУ
 
Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.
- Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.
- Стенды  для  сотрудников
Участки
 
Прогулки, наблюдения;
Игровая  деятельность;
Самостоятельная двигательная деятельность
Трудовая  деятельность.
- Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.
- Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование.
-Физкультурная площадка.
- Площадка по обучению ПДД
- Огород, цветники. - Экологическая  тропа
Физкультурная площадка
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
- Спортивное оборудование
- Оборудование для спортивных игр
Предметно-развивающая среда в группах
Групповые  комнаты
 
Проведение  режимных  моментов
Совместная  и  самостоятельная творческая   деятельность 
НОД  в  соответствии  с образовательной программой
- Детская  мебель для практической деятельности;
- Игровая  мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр:
«Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»
- Уголок  природы,  экспериментирования.
- Книжный, изоуголок; 
- Физкультурный  уголок
- Дидактические, настольно-печатные игры.
- Конструкторы (напольный, ЛЕГО).
- Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.
- Различные виды театров
Спальное помещение
Дневной  сон;
Гимнастика  после  сна
- Спальная  мебель
- Стол воспитателя, методический шкаф (полка)
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи
Приемная  комната  (раздевалка)
Информационно-просветительская  работа  с  родителями.
- Наглядно-информационные  стенды  для  родителей.
- Выставки детского творчества.
- Информационнй уголок
Микроцентр «Физкультурный  уголок»
Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности
- Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия
- Для прыжков
- Для катания, бросания, ловли 
- Для ползания и лазания
- Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм
- Нетрадиционное физкультурное оборудование
Микроцентр «Уголок  экспериментирования и природы»
Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности
 
- Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)
- Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
- Сезонный материал
- Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику
- Макеты
- Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы 
- Материал для проведения элементарных опытов
- Обучающие и дидактические игры по экологии
 - Инвентарь   для  трудовой  деятельности
- Природный   и  бросовый  материал.
- Материал по астрономии (ст, подг)
Микроцентр «Уголок развивающих  игр»
Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей
- Дидактический материал по сенсорному воспитанию
- Дидактические  игры
- Настольно-печатные  игры
- Познавательный материал
- Материал для детского экспериментирования
Микроцентр «Строительная  мастерская»
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
 Напольный  строительный  материал;
- Настольный строительный материал
- Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с
 крупными деталями)
- Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
- Схемы и модели для всех видов конструкторов –
старший возраст
- Мягкие строительно- игровые модули - младший возраст
- Транспортные  игрушки
- Схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).   
Микроцентр «Игровая  зона»
Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта
- Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
- Предметы- заместители
Микроцентр «Уголок  безопасности»
Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности
- Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП
- Макеты  перекрестков,  районов  города, 
- Дорожные  знаки
- Литература  о  правилах  дорожного  движения
Микроцентр «Уголок краеведенияи этнографии»
Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта
- Государственная РФ и РТ
- Образцы национальных костюмов
- Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
- Предметы народно- прикладного искусства
и  быта
- Детская художественная литература
- Видео и аудиозаписи мультфильмов и произведений
татарских авторов и композиторов
Микроцентр «Книжный  уголок»
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
- Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей
- Наличие художественной литературы
- Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
- Материалы о художниках – иллюстраторах
- Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
- Тематические выставки
Микроцентр «Театрализованный  уголок»
Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях
- Ширмы
- Элементы костюмов
- Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
- Предметы декорации
Микроцентр «Творческая  мастерская»
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
- Бумага разного формата, разной формы, разного тона
- Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
- Наличие цветной бумаги и картона
-Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации
- Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
- Место для сменных выставок детских работ, совместных
 работ детей и родителей
- Место для сменных выставок произведений изоискусства
- Альбомы- раскраски
- Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с
иллюстрациями, предметные картинки
- Предметы народно – прикладного искусства
Микроцентр «Музыкальный  уголок»
Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности
- Детские музыкальные инструменты
- Портрет композитора (старший возраст)
- Магнитофон
- Набор аудиозаписей
- Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
- Игрушки- самоделки
- Музыкально- дидактические игры
- Музыкально - дидактические пособия