МАДОУ "Детский сад №374 комбинированного вида" Приволжского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420059, г. Казань, ул. Ботаническая, д. 15А |
Телефон: | +7(843)-277-40-95 |
E-Mail: | detskiisad374@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 374" |
Руководитель: | Мазгутова Лилия Рашитовна |
Год основания учреждения: | 1984 |
У нас учатся: | 152 детей |
У нас учат: | 14 педагогов |
Развивающая предметно-пространственная среда
Развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических видов детской деятельности, обеспечивает полноценное физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МАДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Организация развивающей среды построена с учетом следующих принципов:
1) насыщенность;
2) трансформируемость;
3) полифункциональность;
4) вариативность;
5) доступность;
6) безопасность.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами организации образовательной деятельности, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
-возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность оперативно изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МАДОУ.
Вид помещения
Функциональное использование
|
Основное предназначение
|
Оснащение
|
Предметно-развивающая среда помещений в МАДОУ
|
||
Кабинет заведующей ДОУ
|
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;
|
- Библиотека нормативно –правовой документации;
- Компьютер, принтер
- Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)
|
Методический кабинет
|
Осуществление методической помощи педагогам;
Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
Выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства;
Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
|
- Библиотека педагогической, методической и детской литературы; Библиотека периодических изданий; Демонстрационный, раздаточный материал для занятий.
- Опыт работы педагогов.
- Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии
работы по реализации программы).
- игрушки, муляжи. Изделия народных промыслов: гжель, хохлома, матрешки
|
Кабинет учителя-логопеда
|
Коррекционная работа с детьми;
Индивидуальные консультации с родителями;
Занятия по коррекции речи;
Речевая диагностика.
|
- Большое настенное зеркало.
- Детская мебель.
- Развивающие игры, игровой материал.
- Шкафы для методической литературы, пособий
- Материал для обследования детей
|
Кабинет психолога
|
Психолого-педагогическая диагностика
Коррекционная работа с детьми
Индивидуальные консультации
|
- Детская мебель
-Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
-Игровой материал
-Развивающие игры
|
Кабинет воспитателя по обучению татарскому языку
|
Выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства;
|
- Библиотека педагогической, методической и детской литературы; Библиотека периодических изданий; Демонстрационный, раздаточный материал для занятий.
- Опыт работы педагогов
- игрушки, муляжи
|
Музыкальный зал
|
Досуговые мероприятия,
Праздники
Театрализованные представления
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
-Телевизор, музыкальный центр, переносная мультимедийная установка,
-Пианино
- Детские музыкальные инструменты
- Различные виды театра, ширмы
- Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
|
Театр-студия
|
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
|
- Ширмы
- Элементы костюмов
- Предметы декорации
|
Этнографический музей
|
- Выставка татрской верхней одежды мужчин, женщин, детей, женские украшения, выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства;
|
- Костюмы, их элементы
- предметы быта и культуры татарского народа
|
Медицинский блок
|
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
|
- Изолятор
- Процедурный кабинет
- Медицинский кабинет
|
Коридоры ДОУ
|
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.
|
- Стенды для родителей, визитка ДОУ.
- Стенды для сотрудников
|
Участки
|
Прогулки, наблюдения;
Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная деятельность
Трудовая деятельность.
|
- Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
- Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
-Физкультурная площадка.
- Площадка по обучению ПДД
- Огород, цветники. - Экологическая тропа
|
Физкультурная площадка
|
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
|
- Спортивное оборудование
- Оборудование для спортивных игр
|
Предметно-развивающая среда в группах
|
||
Групповые комнаты
|
Проведение режимных моментов
Совместная и самостоятельная творческая деятельность
НОД в соответствии с образовательной программой
|
- Детская мебель для практической деятельности;
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
«Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»
- Уголок природы, экспериментирования.
- Книжный, изоуголок;
- Физкультурный уголок
- Дидактические, настольно-печатные игры.
- Конструкторы (напольный, ЛЕГО).
- Методические пособия в соответствии с возрастом детей.
- Различные виды театров
|
Спальное помещение
|
Дневной сон;
Гимнастика после сна
|
- Спальная мебель
- Стол воспитателя, методический шкаф (полка)
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи
|
Приемная комната (раздевалка)
|
Информационно-просветительская работа с родителями.
|
- Наглядно-информационные стенды для родителей.
- Выставки детского творчества.
- Информационнй уголок
|
Микроцентр «Физкультурный уголок»
|
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
|
- Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
- Для прыжков
- Для катания, бросания, ловли
- Для ползания и лазания
- Атрибуты к подвижным и спортивным играм
- Нетрадиционное физкультурное оборудование
|
Микроцентр «Уголок экспериментирования и природы»
|
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
- Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)
- Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
- Сезонный материал
- Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
- Макеты
- Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
- Материал для проведения элементарных опытов
- Обучающие и дидактические игры по экологии
- Инвентарь для трудовой деятельности
- Природный и бросовый материал.
- Материал по астрономии (ст, подг)
|
Микроцентр «Уголок развивающих игр»
|
Расширение познавательного сенсорного опыта детей
|
- Дидактический материал по сенсорному воспитанию
- Дидактические игры
- Настольно-печатные игры
- Познавательный материал
- Материал для детского экспериментирования
|
Микроцентр «Строительная мастерская»
|
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
Напольный строительный материал;
- Настольный строительный материал
- Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с
крупными деталями)
- Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
- Схемы и модели для всех видов конструкторов –
старший возраст
- Мягкие строительно- игровые модули - младший возраст
- Транспортные игрушки
- Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
|
Микроцентр «Игровая зона»
|
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
|
- Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
- Предметы- заместители
|
Микроцентр «Уголок безопасности»
|
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
|
- Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
- Макеты перекрестков, районов города,
- Дорожные знаки
- Литература о правилах дорожного движения
|
Микроцентр «Уголок краеведенияи этнографии»
|
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
|
- Государственная РФ и РТ
- Образцы национальных костюмов
- Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
- Предметы народно- прикладного искусства
и быта
- Детская художественная литература
- Видео и аудиозаписи мультфильмов и произведений
татарских авторов и композиторов
|
Микроцентр «Книжный уголок»
|
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
|
- Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
- Наличие художественной литературы
- Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
- Материалы о художниках – иллюстраторах
- Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
- Тематические выставки
|
Микроцентр «Театрализованный уголок»
|
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
|
- Ширмы
- Элементы костюмов
- Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
- Предметы декорации
|
Микроцентр «Творческая мастерская»
|
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
- Бумага разного формата, разной формы, разного тона
- Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
- Наличие цветной бумаги и картона
-Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
- Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
- Место для сменных выставок детских работ, совместных
работ детей и родителей
- Место для сменных выставок произведений изоискусства
- Альбомы- раскраски
- Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с
иллюстрациями, предметные картинки
- Предметы народно – прикладного искусства
|
Микроцентр «Музыкальный уголок»
|
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
|
- Детские музыкальные инструменты
- Портрет композитора (старший возраст)
- Магнитофон
- Набор аудиозаписей
- Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
- Игрушки- самоделки
- Музыкально- дидактические игры
- Музыкально - дидактические пособия
|