• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 242 комбинированного вида" Приволжского района г.Казани / Казан шәһәре Идел Буе районының "Катнаш төрдәге 242 нче балалар бакчасы" муниципаль автоном мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420139, г. Казань, ул. Комиссара Габишева, д. 1А / Казан шәһәре, Комиссар Габишев ур., 1А
Телефон: +7(843)-261-79-42;+7(843)-261-55-59
E-Mail: madou242@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 242"
Руководитель: Фазульзянова Альбина Марселевна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 349 воспитанника/349 тәрбияләнүче
У нас учат: 26 педагогов/26 педагог

Как победить застенчивость

 

 Консультация  для родителей в старшей группе на тему: «Как победить застенчивость»          

Цель: расширить представление  родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

       Безусловно, каждый родитель любит своего ребенка. Но часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям  меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. У них  больше потребности в доброжелательном внимании, уважении к своей личности.

Ведь эти качества позволяют ребенку активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творить и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд, ему не нужна.

 

      Следующая задача-помочь ребенку повысить самооценку, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна совсем, даже если что-то у него не совсем получается, не забывайте выразить уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности, обыграйте ситуацию, внесите элемент воображения, постарайтесь рассмешить своего ребенка. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными, наделите их вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.

 

     Застенчивые дети в большей мере подвержены соблюдению правил и боятся их нарушить. У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность  и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу своему ребенку, его непосредственность, любознательность. Иногда можно нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от его чрезмерной скованности. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.

 

     Раскрепощение эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры-пантомимы, например, такие  как «Угадай эмоцию», «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, чтобы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

 

     Игры на воображение имеют форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации, где и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказов о своих проблемах, а вот слушая их или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.

     Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями. 

 

Консультацию подготовила воспитатель детского сада высшей квалификационной категории Качиашвили Татьяна Владимировна