Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 242 комбинированного вида" Приволжского района г.Казани / Казан шәһәре Идел Буе районының "Катнаш төрдәге 242 нче балалар бакчасы" муниципаль автоном мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 420139, г. Казань, ул. Комиссара Габишева, д. 1А / Казан шәһәре, Комиссар Габишев ур., 1А |
Телефон: | +7(843)-261-79-42;+7(843)-261-55-59 |
E-Mail: | madou242@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 242" |
Руководитель: | Фазульзянова Альбина Марселевна |
Год основания учреждения: | 1986 |
У нас учатся: | 349 воспитанника/349 тәрбияләнүче |
У нас учат: | 26 педагогов/26 педагог |
Рабочие тетради
Рабочие тетради для дошкольников по обучению татарскому языку
Одна из актуальных проблем в системе образования – вопрос об овладении вторым языком.
В преподавании татарского языка с 2012 года разработаны новые учебно-методические пособия – УМК, подготовленная творческой группой под руководством Зариповой Зифа Мирхатовной. Основу программы обучения русскоязычных дошкольников татарскому языку составляет проектный метод. Проект состоит из трех частей: “Минем өем”(для средней группы), “Уйный-уйный үсәбез”( для старшей группы), “Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар”(для подготовительной группы).
Новизна и неординарность этой программы в том, что в помощь воспитателю по каждой теме и возрасту разработаны аудиоприложения, рабочие тетради, мультфильмы и красочный наглядно-раздаточный материал.
Одним из основных компонентов УМК “Говорим по-татарски” являются рабочие тетради, предназначеные для совместной работы взрослого и ребёнка. Они помогут ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, пополнить и обогатить словарный запас, развить навыки связной речи, понимать речь взрослого, по словесному указанию, находить предметы, задавать и отвечать на вопросы, а также привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего ребёнка.
В рабочей тетраде даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов, на определение их величины, размера, количества, цвета и на составление развивающего диалога.
Работу с творческой тетрадью нужно начинать с рассматривания тематического листа, затем внимательно изучить предложенное задание, дать правильное объяснение ребёнку по выполнению задания, предложить ребёнку данную проблемную ситуацию сначала решить устно, а затем выполнить в тетраде.
Содержание УМК разработано с учетом познавательных возможностей, психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста.
Комплект УМК в совокупности способствует возникновению повышенного интереса детей к изучению татарского языка, лучшему усвоению программных задач.