• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 242 комбинированного вида" Приволжского района г.Казани / Казан шәһәре Идел Буе районының "Катнаш төрдәге 242 нче балалар бакчасы" муниципаль автоном мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420139, г. Казань, ул. Комиссара Габишева, д. 1А / Казан шәһәре, Комиссар Габишев ур., 1А
Телефон: +7(843)-261-79-42;+7(843)-261-55-59
E-Mail: madou242@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 242"
Руководитель: Фазульзянова Альбина Марселевна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 349 воспитанника/349 тәрбияләнүче
У нас учат: 26 педагогов/26 педагог

Консультация для родителей. Привыкаем к детскому саду.

Привыкаем к посещению детского сада.

Адаптация — это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке.

Выделяют два основных критерия успешной адаптации:

- внутренний комфорт - эмоциональная удовлетворенность;

- внешняя адекватность поведения - способность легко и точно выполнять требования среды;

Различают четыре степени тяжести адаптации:

1. Легкая адаптация: к 20 - му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком на более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.

2. Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются через 1-2 месяца пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или немного снизился.

3. Тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений.

4. Сверхтяжелая адаптация: около полгода и более. Встает вопрос: стоит ли ребенку оставаться в детском саду.

 

"Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?

1. Главное правило! Не нервничать самим родителям и не при каких условиях не показывать свою тревогу ребенку. Вы обязаны быть уверены в том, что делаете правильно. Никаких сомнений в том, что это нужно. Никаких терзаний, что ребенку плохо, а вы предатель. Исключаем это их головы навсегда.

Садик — это не катастрофа. Как и слезы в первое время. Ребенок подстраивается под нужды семьи.

Вам нужно отвести ребенка в сад. Не в лес, не в детский дом, а в сад.

Ваша твердость и уверенность поможет вам и ребенку, потому что дети моментально считывают эмоции. И если вы будете сомневаться, ребенку будет страшно.

И повторяйте себя, что слезы и протесты — это норма на данном этапе. Совершенно нормально плакать при расставании с мамой. Это абсолютно здоровая реакция (если ее нет - тоже ок). Могу с уверенностью сказать, что дети могут поплакать перед дверью, а через пару минут хохотать в группе.

2. Когда Вы приводите малыша в детский сад, обязательно передавайте воспитателю вашу привязанность: дружелюбно пообщайтесь с ним в присутствии ребенка, чтобы он сделал вывод: "Если мама (папа) так мило беседует с этой тетей, значит все в порядке - я могу ей доверять". Балуя своего малыша печеньем/конфетой скажите ему "Слушай, давай завтра угостим твою воспитательницу печенькой/конфетой, она такая хорошая и добрая и так хорошо занимается с тобой. Мне она очень нравится". Тем самым вы убираете у своего ребенка страхи относительно образа "не-мама" и очень помогаете своему малышу адаптироваться.

3. Придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а так же ритуал встречи. Но не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Уверенно скажите, что сейчас уходите по делам и обязательно скажите ребенку когда вы придете ("я приду за тобой когда поспишь/ когда поспишь и поешь/ поиграешь с ребятками"). Скажите чем вы вместе займетесь, когда пойдете/придете домой ("после садика мы погуляем во дворе/слепим снеговика/вместе поиграем в лего".

4.  Разрешите ребенку брать в детский сад "знаковую вещь" (любимая игрушка, книга, поцелуй на руке маминой помадой, ключи от дома со с словами "конечно я приду- я же не попаду домой, а ты их храни до моего прихода" ).

5. Никогда и не при каких условиях не пугайте и не наказывайте ребенка детским садом ("не будешь слушаться - в садик отведу и сиди там") - это очень усиливает страх и беспокойство ребенка.

6. Вероятнее всего, что в период адаптации ваш ребенок будет устраивать по вечерам "беспричинные" истерики или начнет себя агрессивно вести, ведь надо же как-то сбрасывать накопленное за день напряжение. Будьте к этому готовы. На самом деле хорошо, когда ребенок плачет в период адаптации, через слезы, фрустрации и напряжению выйти легче всего. Не пытайтесь отвлечь ребенка, не говорите, чтобы он "немедленно прекратил реветь", просто примите эти слезы.

Конечно, есть детки, которые все держат в себе, и родители думают, как хорошо у них проходит адаптация - ни слез, ни истерик. Только, как правило такие дети потом начинают очень часто болеть и могут развиться психосоматические проявления. Но и это не факт, нужно понимать, что все психические реакции очень индивидуальны.

7. Обязательно поделитесь в воспитателями индивидуальными особенностями вашего малыша ("не любит кушать картошку", "засыпает только под чтение сказки", "ходит в туалет по приглашению, а сам стесняется/может заиграться" и т.д.).

8. Помним, что кризис 3-х лет может не отступать вплоть до 4-х лет. И в этот кризисный период сепарации и неизбежного негативизма со стороны малыша, ему трудно принимать новые правила. А сад — это сплошные правила (соблюдение четкого режима дня, это можно, а это нельзя, и т.д.). Поэтому протесты неизбежны и как правило имеют тенденцию усиливаться. А чтобы легче переносить стресс и восстанавливаться устраивайте вечерние релаксирующие мероприятия (теплая ванна, массаж мамиными руками на ночь, игры кинетическим песком, глиной и т.д.).

 

Быстрой и легкой вам адаптации!