• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 242 комбинированного вида" Приволжского района г.Казани / Казан шәһәре Идел Буе районының "Катнаш төрдәге 242 нче балалар бакчасы" муниципаль автоном мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420139, г. Казань, ул. Комиссара Габишева, д. 1А / Казан шәһәре, Комиссар Габишев ур., 1А
Телефон: +7(843)-261-79-42;+7(843)-261-55-59
E-Mail: madou242@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 242"
Руководитель: Фазульзянова Альбина Марселевна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 349 воспитанника/349 тәрбияләнүче
У нас учат: 26 педагогов/26 педагог

Я не слышал

Я не слышал

Бывает, что после перенесенных заболеваний (корь, скарлатина, отит) у детей понижается слух. Родители замечают, что ребенок неточно выполняет их указания, рассеян, иногда переспрашивает взрослых, но не придают этому значения. Только врач может решить вопрос о том, в состоянии ли ребенок с пониженным слухом учиться в обычной школе.

Но многие дети, хотя и имеют нормальный слух, стараются на занятиях все понять и запомнить. Но все же упускают существенное. Родители этих ребят не научили сосредоточенно и внимательно слушать, не упражняли их органов слуха, а ведь в школе на уроке учитель дает длительное объяснение. Отвечают ученики – все слушают, чтобы лучше запомнить, поправить, если они ошибутся. Учительница дает задание – нельзя пропустить ни слова, иначе не поймешь, что надо делать. Задают вопрос – необходимо его понять, чтобы правильно ответить.

Нередко можно встретить такую картину: ребенок не спешит выполнять указания матери. Он пропускает его мимо ушей, и только когда она повторяет в пятый раз, поворачивает к ней голову. Мама уже не говорит, она кричит, ребенок не расстроен, он привык. Если и впредь мама будет помногу раз повторять указания, у мальчика постепенно сформируется привычка не обращать внимания на слова взрослых. Это помешает ребенку вникать в сказанное учительницей, что может привести к неуспеваемости.

Слово – сильный раздражитель, поэтому постарайтесь не злоупотреблять им. Указания должны быть краткими, ясными.

Слуховое внимание развивается, если ребенок привык во время разговора смотреть на собеседника, а не заниматься своим делом. По этой же причине не стоит что-либо говорить, внушать детям, когда они заняты: рисуют, строят.

Постоянный шум, громкий разговор, включенное на полную мощность радио не только притупляют слух, но и вредно действуют на нервную систему. Вместе с тем не следует говорить и слишком тихо, такая речь быстро утомляет детей.

Постепенно нужно учить детей длительно и сосредоточенно слушать. вначале читайте и рассказывайте детям короткие рассказы и сказки, затем можно перейти и к более объемным художественным произведениям. Важно выяснить, как ребенок понимает прочитанное. Если ребенок затрудняется ответить на вопросы по сказке, пересказать ее, значит, он еще не научился слушать. Прочитайте сказку еще раз, рассмотрите картинки, вспомните действие основных героев.