• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 242 комбинированного вида" Приволжского района г.Казани / Казан шәһәре Идел Буе районының "Катнаш төрдәге 242 нче балалар бакчасы" муниципаль автоном мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420139, г. Казань, ул. Комиссара Габишева, д. 1А / Казан шәһәре, Комиссар Габишев ур., 1А
Телефон: +7(843)-261-79-42;+7(843)-261-55-59
E-Mail: madou242@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 242"
Руководитель: Фазульзянова Альбина Марселевна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 349 воспитанника/349 тәрбияләнүче
У нас учат: 26 педагогов/26 педагог

Мои игрушки

 

 

Мои игрушки.

 

Трудно развивать умственные способности и любознательность ребенка, если большую часть времени он предоставлен самому себе, не умеет ничем заняться.

Ребенок должен быть постоянно занят, что-нибудь делать. Главной деятельностью детей в дошкольном возрасте является игра. Игра дает большие возможности для развития всех сторон личности ребенка. В игре ребенок развивается физически, нравственно и умственно. В игре ребенку приходится вспоминать свойства и качества вещей, выбрать необходимые для выполнения игровой роли.

Игры имеют познавательный характер: ребенок узнает новые свойства и назначения различных предметов, наблюдает, анализирует, сравнивает.

В играх дети отражают виденное, передают свое восприятие действительности. Благодаря игре развивается память детей, воображение, мышление. Любая игра сопровождается словом, поэтому игры способствуют развитию речи.

Игра помогает и отвлечь ребенка от нежелательных поступков. Посредством игры взрослые могут оказать, пожалуй, самое сильное влияние на ребенка. Поэтому нужно поддерживать стремление ребенка к игре, помочь её развитию.

Однако взрослые не всегда понимают роль игры, недооценивают её, а иногда грубо отрывают ребенка от игр, считая, что он занят пустяками.

Не надо покупать дорогие игрушки – ребенок боится их испортить или сломать. Эти игрушки сковывают его деятельность.

Игрушек не должно быть очень много, внимание ребенка рассеивается, он берется то за одну, то за другую, не может ни на чем сосредоточиться. В то же время недостаток игрушек может тормозить развитие игры. Поэтому к выбору игрушек для ребенка нужно подходить вдумчиво, учитывая его интересы, возраст, характер, условия, в которых он живет.

Лучшие игрушки те, которые можно использовать для разных целей, комбинировать для игры по-новому. Это куклы и разные комплекты одежды к ним, 2-3 машины различного назначения, животные, посуда, строительный материал. Очень хороши наборы для тематических игр: «Парикмахерская», «Доктор» и т.д. Эти комплекты подсказывают детям темы игр, и объяснения взрослого о назначении каждой вещи из набора способствуют развитию разнообразных игр.

Большую радость доставляют детям игрушки, с которыми можно устроить показ спектаклей кукольного театра в домашних условиях, - они не только веселят детей, но развивают речь, учат передавать различную интонацию, согласовывать действия детей – кукловодов друг с другом.

А.С. Макаренко отмечал, что, каков ребенок в игре, таким он во многом будет и в работе. Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребенок, какие игры он любит больше всего. Если он предпочитает смотреть на заводные игрушки, любит наблюдать, как кружится юла, а другими играми не интересуется – это плохо. В игре обязательно должна быть направленность, то есть стремление что-то сделать, достигнуть цели. Если ребенок не научился ставить перед собой цель, а просто перекладывает игрушки с места на место – необходимо помочь ему организовать игру.

Полезные навыки, полученные в игре, закрепляются, становятся привычками. Если ребенок занят полезной игрой, она развивает в нем многие полезные качества и у него не остается времени на пустые шалости и дурные поступки.

В игре ребенок отображает все то, что он видит, поэтому так важно, чтобы он чаще видел положительные примеры в окружающей его действительности и отражал их в своей игре.