• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 242 комбинированного вида" Приволжского района г.Казани / Казан шәһәре Идел Буе районының "Катнаш төрдәге 242 нче балалар бакчасы" муниципаль автоном мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420139, г. Казань, ул. Комиссара Габишева, д. 1А / Казан шәһәре, Комиссар Габишев ур., 1А
Телефон: +7(843)-261-79-42;+7(843)-261-55-59
E-Mail: madou242@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 242"
Руководитель: Фазульзянова Альбина Марселевна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 349 воспитанника/349 тәрбияләнүче
У нас учат: 26 педагогов/26 педагог

Положение о ПМПк

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 242 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

 

I. Общее положение

1. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПК) создается как самостоятельная организованная форма методической работы педагогического коллектива в условиях конкретного образовательного учреждения (ОУ) со специфическим кругом диагностико-воспитательных задач. Это систематически действующее, с постоянным составом участников, наделенное правом рекомендовать и контролировать совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе.

2. Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом 29.12.2012 N 273-ФЗ «0б образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ, и настоящим Положением.

3. Свою деятельность Консилиум осуществляет  во взаимодействии с медицинской, психологической службами ДОУ, методическими объединениями специалистов, педагогическим советом ДОУ и всеми звеньями учебно-воспитательного процесса.

 

II. Основные направления деятельности медико-психолого-педагогического консилиума.

1. Медико-психолого-педагогический консилиум собирается для определения коллективного решения о мерах педагогического воздействия; консультирует родителей, воспитателей, специалистов данного образовательного учреждения по вопросам профилактики, лечения, а также организации помощи и педагогической поддержки с особыми нуждами; готовит документы на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) или городскую психолого-медико-педагогическую консультацию (ПМПК) в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в развитии и воспитании ребенка.

2. Диагностическая функция консилиума включает в себя разработку проекта педагогической коррекции в виде ряда воспитательных мер, рекомендуемых воспитателям, родителям, педагогам (Рекомендации), и Программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

3. Реабилитирующая функция предполагает защиту интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.

4. Основными направлениями деятельности консилиума являются:

ü выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы;

ü формирование у воспитанников адекватной оценки педагогических явлений в целом и проблем детей;

ü комплексное воздействие на личность ребенка;

ü консультация помощь семье в вопросах коррекции нарушений здоровья;

ü социальная защита ребенка в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах;

ü охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья детей, профилактическое лечение и физическое закаливание в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка.

 

III. Задачи консилиума

1. В работе Консилиума важна не только квалификация состояния ребенка: главное – определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса.

2. В задачи консилиума входят:

- организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;

- выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи воспитанников;

- выявление резервных возможностей ребенка, разработка, рекомендации воспитателям и другим специалистам для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания;

- выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции нарушений здоровья и организации коррекционно-развивающего процесса;

- выбор оптимальных для развития ребенка образовательных программ, соответствующих его готовности к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;

- утверждение и согласование планов работы различных специалистов, разработка единого плана работы МАДОУ;

- определение путем интеграции детей в группы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития;

- профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

- подготовка подробного заключения о состоянии развития и здоровья воспитанников для представления в пихолого-медико-педагогическую консультацию.

3. Кроме указанных основных задач Консилиум может решать и другие, имеющие более конкретную направленность и реализующиеся в различных видах деятельности сотрудников образовательного учреждения.

 

IV. Организация работы консилиума и документация

1. Заседания консилиума проводятся два раза в год. Совещание может быть также создано экспертно, в связи с острой необходимостью. Обсуждение результатов динамического наблюдения и коррекционной работы проводится специалистами ПМПк не реже раза в полугодие.

2. Организация заседаний проводится в два этапа. На первом, подготовительном этапе осуществляется сбор предварительных диагностических данных, которые необходимо уточнить и дифференцировать на заседании.

3. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

4.Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями)  воспитанников. Медицинский работник, учитель-логопед (дефектолог), представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

5. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

6. Процедурная схема заседания включает следующее:

- организационный момент;

- заслушивание характеристики, представлений (заключений) специалистов, их дополнение со стороны врача, других членов Консилиума;

- собеседование с родителями;

- обследование ребенка;

- обсуждение предполагаемого диангоза;

- обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;

- выбор оптимальных для данного ребенка образовательных программ;

- выработка Рекомендаций;

- разработка Программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

7. К районной ПМПК (городской) консилиум готовит следующую документацию: медицинское, психологическое педагогическое Представление на каждого ребенка, индивидуальные карты детей (изо-деятельность), лист предварительного речевого обследования..

8. Результаты обследования и динамического наблюдения фиксируются врачом – педиатром в Протоколе первичного обследования ребенка.

9. Протокол первичного обследования и Представления специалистов являются составной частью Журнала комплексного динамического наблюдения за ребенком (ведется дефектологом (психологом) – членом ПМПК). Первоочередные коррекционные задачи и выбор оптимальных путей их решения также фиксируются в Журнале комплексного динамического наблюдения за ребенком.

10. По результатам первичного комплексного обследования специалистами – членами ПМПК вырабатываются рекомендации и программа индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

11. На основании проведенного обследования детей группы, анализа диагностических работ специалисты Консилиума разрабатывают Программу фронтальной коррекционной работы с группой.

12. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

13.Заключение специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

14. На заседании районной (городской, республиканской) ПМПК, интересы ребенка представляют родители (законные представители).

 

V. Состав консилиума

1. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.

2. В состав постоянных членов Консилиума по приказу заведующего учреждения вводятся старший воспитатель (председатель консилиума), педагог-психолог ДОУ, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), воспитатели специализированных групп, учитель-логопед (дефектолог), старшая медсестра.

3. Состав Консилиума достаточно гибок, он включает в себя постоянных и временных членов. Постоянные члены Консилиума присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнениями рекомендаций. В функции специалистов Консилиума входит предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.

4. Руководство деятельностью Консилиума и его председателем является старший воспитатель, что гарантирует статус Консилиума, придает его рекомендациям предписывающий характер и обеспечивает подключение к выполнению решений Консилиума всех нужных педагогических сил и средств ДОУ. Руководитель Консилиума осуществляет общее руководство коррекционно-педагогической работой коллектива, преемственность в работе педиатра, воспитателей, психолога, семьи; организует проверку и систематическое обсуждение эффективности работы Консилиума.

5. Председатель консилиума отвечает за общие вопросы организации заседаний: обеспечивает их систематичность, формирует состав членов Консилиума для очередного заседания, состав детей и родителей, приглашаемых на заседание, он же координирует связи Консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса, организует контроль за выполнением рекомендаций Консилиума.

6. Врач-педиатр информирует о состоянии здоровья ребенка, его возможностях. В ходе Консилиума дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка, ведет наблюдения за динамическим развитием здоровья ребенка.

7. Старшая медсестра по рекомендации Консилиума обеспечивает направления ребенка на консультацию к специалистам, контролирует и обеспечивает режим жизнедеятельности ребенка.

8. В обязанности педагогического психолога входит углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций; оказание методической помощи в оценке интеллектуального развития ребенка, основных качеств его личности, вскрытии проблем самооценки, мотивации, особенностей познавательных и других интересов, эмоциональной сферы; обеспечение подхода к ребенку с оптимистической гипотезой перспектив его дальнейшего развития; построение совместной программы действий, направленную на развитие определенных качеств или устранение выявленных трудностей и недостатков развития и разбор коррекционных Программ индивидуального развития ребенка.

9. Специалисты – консультанты приглашаются по мере необходимости для непосредственного наблюдения за детьми и помощи в принятии правильного решения.

10. Воспитатель дает ребенку характеристику, формирует в обобщенном виде смысл трудностей в его воспитании и обучении, активно участвует в собеседовании с родителями и самим воспитанником; участвует в составлении Программы фронтальной коррекционно-развивающей работы со своей группой; планирует индивидуальную работу с воспитанниками.