• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420110, Проспект Победы 58а
Телефон: +7(843)-261-30-75
E-Mail: mbdou32@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №32"
Руководитель: Гибазова Миляуша Миннахматовна
Год основания учреждения: 2011
У нас учатся: 272 ребенка
У нас учат: 23 педагога

Адаптация ребенка к дошкольному коллективу

Несколько слов об адаптации ребенка к дошкольному коллективу

 КАК НАДО готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад

-         Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

 

-Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.

 

-Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.

 

-Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса 3-х лет.

 

-Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома.

 

-Повысить роль закаливающих мероприятий.

 

-Оформить в детский сад по месту жительства.

 

-Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

 

-Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники.

 

-Настроить малыша как можно положительнее к поступлению в детский сад. Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

 

-Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

 

-Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

 

-Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

 

-Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

 

-Чтобы ваш ребенок был, как надо подготовлен к саду, прослушать цикл лекций в детской поликлинике и проконсультироваться у психолога детского сада об адаптации детей к детским учреждениям.

 

-Не оставлять ребенка в дошкольном коллективе на целый день в первый месяц посещения.

 

-Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. На время прекратить походы в цирк, театр, гости, сократить просмотр телепередач. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.

 

-Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

 

 

 

Итак, сегодня Вашему ребенку  шесть. Он снова на пороге новой жизни. И рядом с ним,  как и прежде, Вы, протягивающие ему руку.

 

КАК НАДО готовить родителям ребенка к поступлению в школу

 

 

 

-Как это ни, казалось бы, Вам странным, но подготовку надо начинать задолго до рождения ребенка, стараясь, чтобы беременность у мамы протекала без различных неблагоприятных факторов анамнеза.

 

-         После рождения ребенка пытаться довести удельный вес всех неблагоприятных факторов анамнеза, имеющихся после родов, до минимальных величин.

 

-         Заботиться о том, чтобы Ваш малыш благоприятно адаптировался к условиям дошкольных учреждений.

 

-         Знать возрастные нормы и особенности вашего ребенка и, предъявляя ему требования, исходить лишь из них.

 

-         Ни в коем случае не отвергать ребенка, не занижать его самооценку.

 

-         Создать благоприятный климат для него в семье.

 

-         Любить, как прежде, может быть, немного больше и дать ему об этом знать.

 

-         Заранее поинтересоваться о компонентах школьной зрелости ребенка и своевременно их развивать.

 

-         Следить за умственным развитием ребенка.

 

-         Создать условия, чтобы развивался интеллект, чтобы не было его задержки.

 

-         Читать ребенку сказки и стихи.

 

-         Учить с ним песни. Вместе слушать музыку. Смотреть мультфильмы, детское кино.

 

-         Хвалить его за первые рисунки.

 

-         Водить в музеи, театры, цирк и зоопарк.

 

-         Дарить как можно чаще разные игрушки, необходимые для его возраста.

 

-         Приветствовать сюжетно-ролевые игры и режиссерскую игру.

 

-         Любыми способами поощрять общение со сверстниками.

 

-         Воспитывать мир чувств.

 

-         Учить ребенка управлять эмоциями, быть эмоционально независимым от  Вас. Пытаться уменьшить его тревожность.

 

-         Следить за состоянием здоровья и заниматься реабилитацией всех выявленных отклонений.

 

-         Узнать у воспитателей и психолога заранее, хотя бы за год, насколько зрел или незрел ребенок к школе. Если ребенок зрел, то, даже, несмотря на это, психологически готовить его к школе, ко всем тем трудностям, которые там ждут. Используйте рекомендации психолога и педиатра.

 

-         Если ребенок Ваш незрел, ни в коем случае не добивайтесь, чтобы его по Вашей просьбе записали в школу. Вам надо выбрать только школу, которая ему необходима, которую Вам посоветуют на медико-психологической комиссии.