МБДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420110, Проспект Победы 58а |
Телефон: | +7(843)-261-30-75 |
E-Mail: | mbdou32@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №32" |
Руководитель: | Гибазова Миляуша Миннахматовна |
Год основания учреждения: | 2011 |
У нас учатся: | 272 ребенка |
У нас учат: | 23 педагога |
Адаптация ребенка к дошкольному коллективу
Несколько слов об адаптации ребенка к дошкольному коллективу
КАК НАДО готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад
- Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
-Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
-Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
-Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса 3-х лет.
-Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома.
-Повысить роль закаливающих мероприятий.
-Оформить в детский сад по месту жительства.
-Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
-Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники.
-Настроить малыша как можно положительнее к поступлению в детский сад. Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
-Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
-Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
-Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
-Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
-Чтобы ваш ребенок был, как надо подготовлен к саду, прослушать цикл лекций в детской поликлинике и проконсультироваться у психолога детского сада об адаптации детей к детским учреждениям.
-Не оставлять ребенка в дошкольном коллективе на целый день в первый месяц посещения.
-Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. На время прекратить походы в цирк, театр, гости, сократить просмотр телепередач. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.
-Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Итак, сегодня Вашему ребенку шесть. Он снова на пороге новой жизни. И рядом с ним, как и прежде, Вы, протягивающие ему руку.
КАК НАДО готовить родителям ребенка к поступлению в школу
-Как это ни, казалось бы, Вам странным, но подготовку надо начинать задолго до рождения ребенка, стараясь, чтобы беременность у мамы протекала без различных неблагоприятных факторов анамнеза.
- После рождения ребенка пытаться довести удельный вес всех неблагоприятных факторов анамнеза, имеющихся после родов, до минимальных величин.
- Заботиться о том, чтобы Ваш малыш благоприятно адаптировался к условиям дошкольных учреждений.
- Знать возрастные нормы и особенности вашего ребенка и, предъявляя ему требования, исходить лишь из них.
- Ни в коем случае не отвергать ребенка, не занижать его самооценку.
- Создать благоприятный климат для него в семье.
- Любить, как прежде, может быть, немного больше и дать ему об этом знать.
- Заранее поинтересоваться о компонентах школьной зрелости ребенка и своевременно их развивать.
- Следить за умственным развитием ребенка.
- Создать условия, чтобы развивался интеллект, чтобы не было его задержки.
- Читать ребенку сказки и стихи.
- Учить с ним песни. Вместе слушать музыку. Смотреть мультфильмы, детское кино.
- Хвалить его за первые рисунки.
- Водить в музеи, театры, цирк и зоопарк.
- Дарить как можно чаще разные игрушки, необходимые для его возраста.
- Приветствовать сюжетно-ролевые игры и режиссерскую игру.
- Любыми способами поощрять общение со сверстниками.
- Воспитывать мир чувств.
- Учить ребенка управлять эмоциями, быть эмоционально независимым от Вас. Пытаться уменьшить его тревожность.
- Следить за состоянием здоровья и заниматься реабилитацией всех выявленных отклонений.
- Узнать у воспитателей и психолога заранее, хотя бы за год, насколько зрел или незрел ребенок к школе. Если ребенок зрел, то, даже, несмотря на это, психологически готовить его к школе, ко всем тем трудностям, которые там ждут. Используйте рекомендации психолога и педиатра.
- Если ребенок Ваш незрел, ни в коем случае не добивайтесь, чтобы его по Вашей просьбе записали в школу. Вам надо выбрать только школу, которая ему необходима, которую Вам посоветуют на медико-психологической комиссии.