• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420064, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Баки Урманче, д.11а, 2 здание : ул.Гарифа Ахунова 16 а,корп.2
Телефон: +7(843)-598-01-58;+7(843)-237-21-71
E-Mail: marina.detskiisad4@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №4 комбинированного вида" Приволжского района г. Казани
Руководитель: Сафиуллина Марина Владимировна
Год основания учреждения: 2016
У нас учатся: 172 детей- 1 здание; 178 детей-2 здание; Всего 350 детей. Иностранных граждан -1.
У нас учат: 25 педагогов

Дорожная карта по внедрению профессионального стандарта

дорожная карта.jpg

 

Пояснительная записка:

 

Настоящий документ разработан на  основании Постановления Правительства №584 РФ от 27.06.2016 г. «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными и муниципальными учреждениями…», в соответствии с частью 1 ст.4 Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и ст.11 и 73 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также в исполнение приказа по УО Ик Мо г. Казани от ___№______ (приказ №__от ______отдела образования ИК МО г. Казани  по Вахитовскому и Приволжскому районам) и направлен на обеспечение перехода образовательной организации на работу в условиях действия профессионального стандарта  педагога  с 01 января 2020 г.  и внедрение профессиональных стандартов «педагог в сфере дошкольного образования» и «педагог-психолог в сфере образования» в МБДОУ «Детский сад №4» Приволжского района г. Казани.

Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога и призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности.

Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №761-н), в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции, представленные в разрезе специализации педагогических работников.

Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов.

 

 

Цель:  Обеспечение перехода образовательной организации на работу в условиях действия профессионального стандарта  педагога  с 01 января 2020 г.

Задачи

1.     Совершенствование системы  повышения квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями профстандарта «Педагог в сфере дошкольного образования» и «Педагог-психолог в сфере образования».

2.     Совершенствование  системы аттестации педагогических работников на основе профессионального  стандарта.

3.     Обеспечение  деятельности педагогов по  эффективному контракту.

4.     Определение ориентиров и перспектив профессионального развития педагогов. Повышение престижа профессии педагога.

Индикаторы:  

совершенствование персонифицированных моделей повышения квалификации на основе профессионального стандарта;

внедрение пакета типовых документов образовательной  организации, работающей в условиях профессионального стандарта;

  апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профессионального стандарта.

Сроки реализации:

1.09.2017 по 31.12.2019г.г.

Этапы реализации:

1 этап: (1.09.2017 – 31.08.2018г)

Подготовительный (организационный) – проведение мероприятий информационного сопровождения, анализ соответствия кадрового состава квалификационным требованиям, содержащихся в профессиональных стандартах и потребности педагогических кадров в профессиональном образовании, профессиональном переобучении, повышении квалификации. Подготовка к внесению изменений в нормативные акты учреждения.

2 этап: (1.09.2018 – 31.08.2019)

 Внедренческий (основной) – внедрение профессионального стандарта «Педагог в сфере дошкольного образования» и «Педагог-психолог в сфере образования»: управление, контроль, руководство и анализ введения профессионального стандарта, методическое сопровождение и финансово-экономическое регулирование процесса.

3 этап: (01.09.2019 – 31.12.2019)

Итоговый – самоанализ деятельности коллектива  и экспертиза контролирующими органами по направлению документа.

Планируемые результаты:

·         применение профессионального стандарта в деятельности учреждения.

·         приведение локальных актов учреждения в соответствии с профстандартом.

·         создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.

·         повышение профессионального мастерства педагогов.

·         внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Мероприятие

Предполагаемый результат

Ответственный

Срок исполнения

 

1

2

3

4

 

1.  Подготовительный (организационный) этап

(сентябрь 2017год – август 2018г.)

 

 

1. Изучение законодательства по введению профессионального стандарта педагогов:

* Изучение приказа Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного

общего, среднего общего образования) (воспитатель).

* Изучение приказа Минтруда России №514н от 24.07.2015г. «Об утверждении Профессионального стандарта педагога – психолога (психолог в сфере образования)».

* Изучение Постановления РФ №584 от 27.06.2016г «Об особенностях применения профстандартов в государственных и муниципальных учреждениях»

* Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей введение профессионального стандарта «педагог» и «педагог – психолог».

* подбор и изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение профессионального стандарта.

Выработка управленческих решений.

Заведующий М.В.

Старший воспитатель

Председатель профкома

 

Сентябрь 2017г.

 

2. Организация рабочей творческой  группы по введению профессионального стандарта «Педагог» и «Педагог-психолог»:

Разработка этапов и мероприятий по внедрению профессионального стандарта   «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»/ «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Педагог – психолог (психолог в сфере образования».

Издание приказа по ДОУ.

Создание творческой группы педагогов по внедрению профессионального стандарта.

Утверждение дорожной карты по применению профессиональных стандартов.

Внесение изменений в программу развития учреждения.

Заведующий

М.В. Сафиуллина

Старший воспитатель

 Н.И. Хусаинова

Творческая группа ДОУ с участием представителя профкома

Сентябрь – октябрь 2017г

 

3. Изучение нормативно-правовой базы, методических рекомендаций, указаний и законов для внесения изменений в локальные акты учреждения в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с  педагогами, оценки качества труда воспитателей : должностные инструкции, коллективный договор, трудовые договора и т.д.

Подготовка к внесению изменений  в локальные акты по учреждению

Заведующий

Председатель профкома

до августа 2018

 

4. Организация ознакомления педагогических работников ДОУ с содержанием профессионального стандарта «Педагог» и «педагог-психолог»:

Педагогические советы, семинары, педагогические часы и консультации:

·         «Требования к образованию педагогов, содержащихся в профстандарте».

·         «Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей введение профессионального стандарта «педагог» и «педагог – психолог».

«Структура профессионального стандарта.

·         Рассмотрение разных подходов к понятиям "профессиональная компетентность педагога ДОУ" и "готовность педагога к профессиональной деятельности».

·         Деловая игра «Обогащение представлений о формах повышения профессиональной компетентности педагогов».

·         «Что такое профстандарт!?».

 

1. Информационный стенд  с материалами профессионального стандарта.

2. Размещение и обновление информации на  сайте ДОУ:

Создание  рубрики  «Внедрение профстандарта».

3. Протоколы педагогических советов. Материалы семинаров.

4. Комплектование         пакета документов в методическом кабинете. Методическая копилка.

Заведующий, старший воспитатель 

Творческая группа ДОУ

октябрь 2017 – август 2018г.

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь2017 – август 2018г.

 

 

4. Приведение в соответствие локальных актов в учреждении с учетом мотивированного мнения:

* Подготовка к внесению изменений в должностные инструкции педагогов и педагога-психолога.

* подготовка к внесению изменений в трудовой договор с педагогическими кадрами.

* подготовка к внесению изменений в правила внутреннего трудового распорядка.

* подготовка к внесению изменений в положение об оплате труда педагогических  работников.

* разработка проекта критериев  оценки качества и эффективности деятельности педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом, в том числе распределения стимулирующих выплат.

 

 

 1. Обновленные должностные инструкции к ознакомлению.

2. Дополнительные соглашения с педагогическими работниками к заключению.

3. Проекты положений об условиях оплаты труда и распределению стимулирующих выплат.

Заведующий

Профком

 (учет мотивированного мнения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2017 - август 2018

2. Внедренческий (основной) этап –  (сентябрь 2018 - август 2019г.)

Управление, анализ, контроль, руководство

Проведение процедуры оценки квалификации,   профессионального образования и компетенций педагогов учреждения требованиям профессионального стандарта. Внутренний аудит.

Сведения о потребности работающих педагогов  в профессиональном образовании, прохождении курсов переподготовки, переобучения и т.д.

Заведующий старший восптатель

Профком

 (учет мотивированного мнения)

Июль - Сентябрь 2018

Разработка внутреннего профессионального стандарта педагога учреждения – документа, определяющего квалификационные требования к педагогу дошкольного образования, педагога-психолога соответствующие реализуемым программам в учреждении.

Внутренний документ.

Заведующий

М.В. Сафиуллина

Старший воспитатель

 Н.И. Хусаинова

Творческая группа ДОУ с участием представителя профкома

До декабря 2018 г.

Разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов ДОУ  в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с  педагогами, оценки качества труда воспитателей 

Новые редакции документов: 

- должностные инструкции;

- дополнительное соглашение к трудовому договору; 

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка  

Заведующий старший  воспитатель

Профком

 (учет мотивированного мнения)

Сентябрь-октябрь 2018

Ознакомление педагогических работников ДОУ  с вновь разработанными локальными нормативными актами, регламентирующими социально-трудовые отношения в организации, изменениями в ранее изданные нормативные акты под роспись.

Заключенные трудовые договоры, должностные инструкции под роспись, изменения в коллективный договор и т.д.

Заведующий

до января 2019

Корректировка локальных актов, устанавливающих порядок создания и деятельности аттестационной комиссии учреждения, документального оформления и содержания, результатов на основании рекомендаций надзорных органов

Положение об аттестации педагогов учреждения. План прохождения аттестации педагогов учреждения.

Информирование педагогов об изменениях в процедуре аттестации.

Заведующий старший  воспитатель

Профком

 (учет мотивированного мнения)

Сентябрь 2018

Подготовка материалов к информированию родителей (законных представителей) о внедрении профстандарта в деятельность учреждения

Протокол общего родительского собрания

Заведующий

Старший воспитатель

Август  2019г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточный мониторинг, контроль и оценка реализация дорожной карты  по организации применения профессиональных стандартов 

 Плановая реализация маршрута.

Заведующий старший  воспитатель

Профком

 (учет мотивированного мнения)

 

 

 Январь 2019

Методические мероприятия

Организация проведения самоанализа (самооценки) педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления ее соответствия требованиям профессионального стандарта. Тестирование.

 Разработка инструментария по выявлению соответствия профессиональных компетенций педагогов.

План-график проведения самоанализа

старший воспитатель 

Творческая группа ДОУ

Сентябрь 2018

Анализ затруднений педагогов на заседаниях методического, педагогического  совета, определение возможности их преодоления на уровне ДОУ: взаимопосещения, мастер-классы, передача опыта и т.д.  Анкетирование.

Разработка и планирование работы по профессиональному индивидуальному маршруту педагога.

 

старший воспитатель 

Творческая группа ДОУ

Октябрь-ноябрь 2018

Консультация:

Повышение профессиональной грамотности педагогов

старший воспитатель 

Творческая группа ДОУ

Октябрь 2018

Семинар:

Повышение профессиональной грамотности педагогов

старший воспитатель 

Творческая группа ДОУ

ноябрь 2018

Составление педагогами учреждения эссе «Педагогика – мое призвание».

Повышение профессиональной грамотности педагогов

Педагоги учреждения

январь 2018

Педагогический совет: «Профессиональный стандарт «Педагог» - как необходимое условие повышения качества образования»

Повышение профессиональной грамотности педагогов

старший воспитатель 

Творческая группа ДОУ

Март 2019

Корректировка рабочих программ педагогов учреждения с учетом требований профессионального стандарта. Консультация, практикум.

Обновленные рабочие программы педагогов

старший воспитатель 

Творческая группа ДОУ

До декабря 2018

Корректировка программы  повышения квалификации педагогов на основе выявленных в ходе оценки квалификации дефицитов компетенций с точки зрения требований профессионального стандарта.

Программа повышения квалификации педагогов

старший воспитатель 

Творческая группа ДОУ

 

Аттестация педагогов в соответствии с профстандартом. Изменения, новые подходы, преимущества и результаты.

Экспертные заключения о соответствии педагогических работников занимаемой должности

Аттестационная комиссия учреждения

В течение всего срока

Подготовка и участие педагогов учреждения в  профессиональных конкурсах:

«Воспитатель года»;

«Говорю и работаю на татарском языке»;

Конкурс дидактических пособий;

Конкурс методических разработок и авторских программ;

Конкурс видеороликов….и т.д.

Творческие конкурсы.

Стимулирование педагогов к эффективной образовательной деятельности, выявление и распространение успешного педагогического опыта.

старший воспитатель 

Творческая группа ДОУ

По плану района, города, республики

2017, 2018, 2019 г

Реализация проекта «Семьеведение» в рамках реализации инновации «Программы формирования семейных ценностей в личности дошкольника «Семьеведение» как механизма дополнительного образования с обеспечением преемственности образовательной деятельности в цепи «детский сад – начальная школа- средняя школа-старшее звено среднего образования».

Участие в инновационных проектах. Размещение информации в СМИ, сайте ОО, управления образования об успешной профессиональной деятельности педагогов учреждения.

старший воспитатель 

Творческая группа ДОУ

2017-2019

Организация диссеминации полученных знаний в ходе повышения квалификации (переподготовки). Обмен опытом на методических сообществах.

Повышение профессионального уровня педагогов 

старший воспитатель 

Творческая группа ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадровое обеспечение перехода на профессиональный стандарт

1. Организация и проведение процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта педагога в ДОУ («начинающий педагог», «продвинутый педагог», «педагог-методист», «педагог-исследователь»), трудовыми функциями профстандарта.

Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям профстандарта. Уровень владения трудовой функцией «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования».

Заведующий,  старший воспитатель,

сентябрь  2018 

2. Круглый стол – производственное совещание: «Ресурсы развития выполнения трудовых функций на основе профстандарта»  

Разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого воспитателя - составление индивидуальной профессионально-личностной образовательно-методической траектории (что, когда, где будет изучаться)

 

старший воспитатель 

Творческая группа ДОУ

Сентябрь 2018г.

 

3. Составление персонифицированных программ повышения профессионального уровня педагогических работников учреждения с учетом результатов самооценки

План – график повышения профессионального уровня педагогических работников учреждения

 

старший воспитатель 

Творческая группа ДОУ

Декабрь 2018

4. Участие педагогов в районных и городских мероприятиях по теме перехода на профессиональный стандарт

Материалы мероприятий

Педагоги ДОУ

В течение  всего срока

5. Участие педагогов учреждения в методических сообществах района, города и т.д.

Материалы мероприятий

Педагоги ДОУ

В течение  всего срока

6. Изучение педагогами учреждения нормативно-правовых документов и методических рекомендаций в процессе самообразования.

План самообразования педагога.

Педагоги ДОУ

В течение  всего срока

7. Принятие кадровых решений при выявлении несоответствия реальной квалификации работников учреждения требованиям профстандарта: перевод на другую должность, формирование индивидуального плана обучения и т.д.

Приведение педагогические кадры в соответствие с профстандартом

Заведующий старший  воспитатель

Профком

 (учет мотивированного мнения)

До января 2019

Внесение дополнений в программы сопровождения молодых специалистов в период адаптации.

Организация тьюторского сопровождения молодых педагогов, системы наставничества.

Адаптированные программы сопровождения молодых специалистов к требованиям профессионального

стандарта.

старший воспитатель 

Творческая группа ДОУ

     В течение всего периода

При принятии на работу

 

 

 

 

Финансово-экономическое регулирование

Совершенствование материально-технической базы с целью создания условий для введения профессионального стандарта

По плану

Заведующий

В течении всего срока

 

Финансовое обеспечение повышения квалификации педагогов на курсах повышения квалификации

По графику повышения квалификации

Заведующий

В течении всего срока

Информационное обеспечение введения профессионального стандарта

Информирование родительской общественности о переходе педагогов на профессиональный стандарт педагога.

Протокол общего родительского собрания

заведующий

Сентябрь 2019

Систематическое размещение информации о проведенных тематических  мероприятиях на сайте учреждения

Вкладка «Внедрение профстандарта»

Старший воспитатель

(модератор сайта)

В течение всего срока

Организация сетевого взаимодействия педагогов учреждения по обсуждению вопросов введения профессионального стандарта, обмен опытом.

Листы регистрации, материалы

 

 

Оформление папки с материалами по реализации дорожной карты по внедрению профессионального стандарта в учреждении

Папка

Заведующий,

старший воспитатель 

Творческая группа ДОУ

профком

 

2. Итоговый этап –  (сентябрь 2019 - декабрь 2019г.)

Корректировка плана по организации применения профессиональных стандартов

Экспертиза и анализ результативной деятельности коллектива ДОУ по направлениям проекта со стороны: администрации ДОУ, управления образования, родительской общественности.

Заведующий,

старший воспитатель 

Творческая группа ДОУ

профком

 

 

Сентябрь 2019

 Анализ реализации дорожной карты по организации применения профессиональных стандартов.

Выступление с пропагандой опыта работы в средствах массовой информации и на сайте ДОУ.

Заведующий,

старший воспитатель 

Творческая группа ДОУ

профком

Сентябрь-декабрь 2019

Внесение при необходимости изменений в локальные акты образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Коррекция деятельности ДОУ по реализации проекта, прогнозирование его дальнейшего развития

Заведующий,

старший воспитатель 

Творческая группа ДОУ

профком

Сентябрь-декабрь 2019

Итоговый мониторинг, контроль  и оценка реализации дорожной карты по введению профессионального стандарта педагога в действие.

Переход образовательной организации на работу в условиях действия профессионального стандарта  педагога  с 01 января 2020 г.

 

Заведующий,

старший воспитатель 

Творческая группа ДОУ

профком

Декабрь 2019