Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420064, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Баки Урманче, д.11а, 2 здание : ул.Гарифа Ахунова 16 а,корп.2 |
Телефон: | +7(843)-598-01-58;+7(843)-237-21-71 |
E-Mail: | marina.detskiisad4@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №4 комбинированного вида" Приволжского района г. Казани |
Руководитель: | Сафиуллина Марина Владимировна |
Год основания учреждения: | 2016 |
У нас учатся: | 172 детей- 1 здание; 178 детей-2 здание; Всего 350 детей. Иностранных граждан -1. |
У нас учат: | 25 педагогов |
Дорожная карта по внедрению профессионального стандарта
Пояснительная записка:
Настоящий документ разработан на основании Постановления Правительства №584 РФ от 27.06.2016 г. «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными и муниципальными учреждениями…», в соответствии с частью 1 ст.4 Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и ст.11 и 73 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также в исполнение приказа по УО Ик Мо г. Казани от ___№______ (приказ №__от ______отдела образования ИК МО г. Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам) и направлен на обеспечение перехода образовательной организации на работу в условиях действия профессионального стандарта педагога с 01 января 2020 г. и внедрение профессиональных стандартов «педагог в сфере дошкольного образования» и «педагог-психолог в сфере образования» в МБДОУ «Детский сад №4» Приволжского района г. Казани.
Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога и призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности.
Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.
В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №761-н), в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции, представленные в разрезе специализации педагогических работников.
Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов.
Цель: Обеспечение перехода образовательной организации на работу в условиях действия профессионального стандарта педагога с 01 января 2020 г.
Задачи:
1. Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями профстандарта «Педагог в сфере дошкольного образования» и «Педагог-психолог в сфере образования».
2. Совершенствование системы аттестации педагогических работников на основе профессионального стандарта.
3. Обеспечение деятельности педагогов по эффективному контракту.
4. Определение ориентиров и перспектив профессионального развития педагогов. Повышение престижа профессии педагога.
Индикаторы:
совершенствование персонифицированных моделей повышения квалификации на основе профессионального стандарта;
внедрение пакета типовых документов образовательной организации, работающей в условиях профессионального стандарта;
апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профессионального стандарта.
Сроки реализации:
1.09.2017 по 31.12.2019г.г.
Этапы реализации:
1 этап: (1.09.2017 – 31.08.2018г)
Подготовительный (организационный) – проведение мероприятий информационного сопровождения, анализ соответствия кадрового состава квалификационным требованиям, содержащихся в профессиональных стандартах и потребности педагогических кадров в профессиональном образовании, профессиональном переобучении, повышении квалификации. Подготовка к внесению изменений в нормативные акты учреждения.
2 этап: (1.09.2018 – 31.08.2019)
Внедренческий (основной) – внедрение профессионального стандарта «Педагог в сфере дошкольного образования» и «Педагог-психолог в сфере образования»: управление, контроль, руководство и анализ введения профессионального стандарта, методическое сопровождение и финансово-экономическое регулирование процесса.
3 этап: (01.09.2019 – 31.12.2019)
Итоговый – самоанализ деятельности коллектива и экспертиза контролирующими органами по направлению документа.
Планируемые результаты:
· применение профессионального стандарта в деятельности учреждения.
· приведение локальных актов учреждения в соответствии с профстандартом.
· создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.
· повышение профессионального мастерства педагогов.
· внедрение современных технологий в образовательный процесс.
Мероприятие |
Предполагаемый результат |
Ответственный |
Срок исполнения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Подготовительный (организационный) этап (сентябрь 2017год – август 2018г.) |
|
|
||
1. Изучение законодательства по введению профессионального стандарта педагогов: * Изучение приказа Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель). * Изучение приказа Минтруда России №514н от 24.07.2015г. «Об утверждении Профессионального стандарта педагога – психолога (психолог в сфере образования)». * Изучение Постановления РФ №584 от 27.06.2016г «Об особенностях применения профстандартов в государственных и муниципальных учреждениях» * Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей введение профессионального стандарта «педагог» и «педагог – психолог». * подбор и изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение профессионального стандарта. |
Выработка управленческих решений. |
Заведующий М.В. Старший воспитатель Председатель профкома
|
Сентябрь 2017г. |
|
2. Организация рабочей творческой группы по введению профессионального стандарта «Педагог» и «Педагог-психолог»: Разработка этапов и мероприятий по внедрению профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»/ «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Педагог – психолог (психолог в сфере образования». |
Издание приказа по ДОУ. Создание творческой группы педагогов по внедрению профессионального стандарта. Утверждение дорожной карты по применению профессиональных стандартов. Внесение изменений в программу развития учреждения. |
Заведующий М.В. Сафиуллина Старший воспитатель Н.И. Хусаинова Творческая группа ДОУ с участием представителя профкома |
Сентябрь – октябрь 2017г |
|
3. Изучение нормативно-правовой базы, методических рекомендаций, указаний и законов для внесения изменений в локальные акты учреждения в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с педагогами, оценки качества труда воспитателей : должностные инструкции, коллективный договор, трудовые договора и т.д. |
Подготовка к внесению изменений в локальные акты по учреждению |
Заведующий Председатель профкома |
до августа 2018 |
|
4. Организация ознакомления педагогических работников ДОУ с содержанием профессионального стандарта «Педагог» и «педагог-психолог»: Педагогические советы, семинары, педагогические часы и консультации: · «Требования к образованию педагогов, содержащихся в профстандарте». · «Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей введение профессионального стандарта «педагог» и «педагог – психолог». «Структура профессионального стандарта. · Рассмотрение разных подходов к понятиям "профессиональная компетентность педагога ДОУ" и "готовность педагога к профессиональной деятельности». · Деловая игра «Обогащение представлений о формах повышения профессиональной компетентности педагогов». · «Что такое профстандарт!?». |
1. Информационный стенд с материалами профессионального стандарта. 2. Размещение и обновление информации на сайте ДОУ: Создание рубрики «Внедрение профстандарта». 3. Протоколы педагогических советов. Материалы семинаров. 4. Комплектование пакета документов в методическом кабинете. Методическая копилка. |
Заведующий, старший воспитатель Творческая группа ДОУ |
октябрь 2017 – август 2018г.
сентябрь2017 – август 2018г. |
|
4. Приведение в соответствие локальных актов в учреждении с учетом мотивированного мнения: * Подготовка к внесению изменений в должностные инструкции педагогов и педагога-психолога. * подготовка к внесению изменений в трудовой договор с педагогическими кадрами. * подготовка к внесению изменений в правила внутреннего трудового распорядка. * подготовка к внесению изменений в положение об оплате труда педагогических работников. * разработка проекта критериев оценки качества и эффективности деятельности педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом, в том числе распределения стимулирующих выплат.
|
1. Обновленные должностные инструкции к ознакомлению. 2. Дополнительные соглашения с педагогическими работниками к заключению. 3. Проекты положений об условиях оплаты труда и распределению стимулирующих выплат. |
Заведующий Профком (учет мотивированного мнения)
|
Сентябрь 2017 - август 2018 |
|
2. Внедренческий (основной) этап – (сентябрь 2018 - август 2019г.) |
||||
Управление, анализ, контроль, руководство |
||||
Проведение процедуры оценки квалификации, профессионального образования и компетенций педагогов учреждения требованиям профессионального стандарта. Внутренний аудит. |
Сведения о потребности работающих педагогов в профессиональном образовании, прохождении курсов переподготовки, переобучения и т.д. |
Заведующий старший восптатель Профком (учет мотивированного мнения) |
Июль - Сентябрь 2018 |
|
Разработка внутреннего профессионального стандарта педагога учреждения – документа, определяющего квалификационные требования к педагогу дошкольного образования, педагога-психолога соответствующие реализуемым программам в учреждении. |
Внутренний документ. |
Заведующий М.В. Сафиуллина Старший воспитатель Н.И. Хусаинова Творческая группа ДОУ с участием представителя профкома |
До декабря 2018 г. |
|
Разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов ДОУ в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с педагогами, оценки качества труда воспитателей |
Новые редакции документов: - должностные инструкции; - дополнительное соглашение к трудовому договору; - коллективный договор; - правила внутреннего трудового распорядка |
Заведующий старший воспитатель Профком (учет мотивированного мнения) |
Сентябрь-октябрь 2018 |
|
Ознакомление педагогических работников ДОУ с вновь разработанными локальными нормативными актами, регламентирующими социально-трудовые отношения в организации, изменениями в ранее изданные нормативные акты под роспись. |
Заключенные трудовые договоры, должностные инструкции под роспись, изменения в коллективный договор и т.д. |
Заведующий |
до января 2019 |
|
Корректировка локальных актов, устанавливающих порядок создания и деятельности аттестационной комиссии учреждения, документального оформления и содержания, результатов на основании рекомендаций надзорных органов |
Положение об аттестации педагогов учреждения. План прохождения аттестации педагогов учреждения. Информирование педагогов об изменениях в процедуре аттестации. |
Заведующий старший воспитатель Профком (учет мотивированного мнения) |
Сентябрь 2018 |
|
Подготовка материалов к информированию родителей (законных представителей) о внедрении профстандарта в деятельность учреждения |
Протокол общего родительского собрания |
Заведующий Старший воспитатель |
Август 2019г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Промежуточный мониторинг, контроль и оценка реализация дорожной карты по организации применения профессиональных стандартов |
Плановая реализация маршрута. |
Заведующий старший воспитатель Профком (учет мотивированного мнения)
|
Январь 2019 |
|
Методические мероприятия |
||||
Организация проведения самоанализа (самооценки) педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления ее соответствия требованиям профессионального стандарта. Тестирование. |
Разработка инструментария по выявлению соответствия профессиональных компетенций педагогов. План-график проведения самоанализа |
старший воспитатель Творческая группа ДОУ |
Сентябрь 2018 |
|
Анализ затруднений педагогов на заседаниях методического, педагогического совета, определение возможности их преодоления на уровне ДОУ: взаимопосещения, мастер-классы, передача опыта и т.д. Анкетирование. |
Разработка и планирование работы по профессиональному индивидуальному маршруту педагога.
|
старший воспитатель Творческая группа ДОУ |
Октябрь-ноябрь 2018 |
|
Консультация: |
Повышение профессиональной грамотности педагогов |
старший воспитатель Творческая группа ДОУ |
Октябрь 2018 |
|
Семинар: |
Повышение профессиональной грамотности педагогов |
старший воспитатель Творческая группа ДОУ |
ноябрь 2018 |
|
Составление педагогами учреждения эссе «Педагогика – мое призвание». |
Повышение профессиональной грамотности педагогов |
Педагоги учреждения |
январь 2018 |
|
Педагогический совет: «Профессиональный стандарт «Педагог» - как необходимое условие повышения качества образования» |
Повышение профессиональной грамотности педагогов |
старший воспитатель Творческая группа ДОУ |
Март 2019 |
|
Корректировка рабочих программ педагогов учреждения с учетом требований профессионального стандарта. Консультация, практикум. |
Обновленные рабочие программы педагогов |
старший воспитатель Творческая группа ДОУ |
До декабря 2018 |
|
Корректировка программы повышения квалификации педагогов на основе выявленных в ходе оценки квалификации дефицитов компетенций с точки зрения требований профессионального стандарта. |
Программа повышения квалификации педагогов |
старший воспитатель Творческая группа ДОУ |
|
|
Аттестация педагогов в соответствии с профстандартом. Изменения, новые подходы, преимущества и результаты. |
Экспертные заключения о соответствии педагогических работников занимаемой должности |
Аттестационная комиссия учреждения |
В течение всего срока |
|
Подготовка и участие педагогов учреждения в профессиональных конкурсах: «Воспитатель года»; «Говорю и работаю на татарском языке»; Конкурс дидактических пособий; Конкурс методических разработок и авторских программ; Конкурс видеороликов….и т.д. Творческие конкурсы. |
Стимулирование педагогов к эффективной образовательной деятельности, выявление и распространение успешного педагогического опыта. |
старший воспитатель Творческая группа ДОУ |
По плану района, города, республики 2017, 2018, 2019 г |
|
Реализация проекта «Семьеведение» в рамках реализации инновации «Программы формирования семейных ценностей в личности дошкольника «Семьеведение» как механизма дополнительного образования с обеспечением преемственности образовательной деятельности в цепи «детский сад – начальная школа- средняя школа-старшее звено среднего образования». |
Участие в инновационных проектах. Размещение информации в СМИ, сайте ОО, управления образования об успешной профессиональной деятельности педагогов учреждения. |
старший воспитатель Творческая группа ДОУ |
2017-2019 |
|
Организация диссеминации полученных знаний в ходе повышения квалификации (переподготовки). Обмен опытом на методических сообществах. |
Повышение профессионального уровня педагогов |
старший воспитатель Творческая группа ДОУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кадровое обеспечение перехода на профессиональный стандарт |
||||
1. Организация и проведение процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта педагога в ДОУ («начинающий педагог», «продвинутый педагог», «педагог-методист», «педагог-исследователь»), трудовыми функциями профстандарта. |
Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям профстандарта. Уровень владения трудовой функцией «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования». |
Заведующий, старший воспитатель, |
сентябрь 2018 |
|
2. Круглый стол – производственное совещание: «Ресурсы развития выполнения трудовых функций на основе профстандарта» |
Разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого воспитателя - составление индивидуальной профессионально-личностной образовательно-методической траектории (что, когда, где будет изучаться)
|
старший воспитатель Творческая группа ДОУ |
Сентябрь 2018г. |
|
3. Составление персонифицированных программ повышения профессионального уровня педагогических работников учреждения с учетом результатов самооценки |
План – график повышения профессионального уровня педагогических работников учреждения |
старший воспитатель Творческая группа ДОУ |
Декабрь 2018 |
|
4. Участие педагогов в районных и городских мероприятиях по теме перехода на профессиональный стандарт |
Материалы мероприятий |
Педагоги ДОУ |
В течение всего срока |
|
5. Участие педагогов учреждения в методических сообществах района, города и т.д. |
Материалы мероприятий |
Педагоги ДОУ |
В течение всего срока |
|
6. Изучение педагогами учреждения нормативно-правовых документов и методических рекомендаций в процессе самообразования. |
План самообразования педагога. |
Педагоги ДОУ |
В течение всего срока |
|
7. Принятие кадровых решений при выявлении несоответствия реальной квалификации работников учреждения требованиям профстандарта: перевод на другую должность, формирование индивидуального плана обучения и т.д. |
Приведение педагогические кадры в соответствие с профстандартом |
Заведующий старший воспитатель Профком (учет мотивированного мнения) |
До января 2019 |
|
Внесение дополнений в программы сопровождения молодых специалистов в период адаптации. Организация тьюторского сопровождения молодых педагогов, системы наставничества. |
Адаптированные программы сопровождения молодых специалистов к требованиям профессионального стандарта. |
старший воспитатель Творческая группа ДОУ |
В течение всего периода При принятии на работу |
|
|
|
|
|
|
Финансово-экономическое регулирование |
||||
Совершенствование материально-технической базы с целью создания условий для введения профессионального стандарта |
По плану |
Заведующий |
В течении всего срока |
|
Финансовое обеспечение повышения квалификации педагогов на курсах повышения квалификации |
По графику повышения квалификации |
Заведующий |
В течении всего срока |
|
Информационное обеспечение введения профессионального стандарта |
||||
Информирование родительской общественности о переходе педагогов на профессиональный стандарт педагога. |
Протокол общего родительского собрания |
заведующий |
Сентябрь 2019 |
|
Систематическое размещение информации о проведенных тематических мероприятиях на сайте учреждения |
Вкладка «Внедрение профстандарта» |
Старший воспитатель (модератор сайта) |
В течение всего срока |
|
Организация сетевого взаимодействия педагогов учреждения по обсуждению вопросов введения профессионального стандарта, обмен опытом. |
Листы регистрации, материалы |
|
|
|
Оформление папки с материалами по реализации дорожной карты по внедрению профессионального стандарта в учреждении |
Папка |
Заведующий, старший воспитатель Творческая группа ДОУ профком |
|
|
2. Итоговый этап – (сентябрь 2019 - декабрь 2019г.) |
||||
Корректировка плана по организации применения профессиональных стандартов |
Экспертиза и анализ результативной деятельности коллектива ДОУ по направлениям проекта со стороны: администрации ДОУ, управления образования, родительской общественности. |
Заведующий, старший воспитатель Творческая группа ДОУ профком
|
Сентябрь 2019 |
|
Анализ реализации дорожной карты по организации применения профессиональных стандартов. |
Выступление с пропагандой опыта работы в средствах массовой информации и на сайте ДОУ. |
Заведующий, старший воспитатель Творческая группа ДОУ профком |
Сентябрь-декабрь 2019 |
|
Внесение при необходимости изменений в локальные акты образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта. |
Коррекция деятельности ДОУ по реализации проекта, прогнозирование его дальнейшего развития |
Заведующий, старший воспитатель Творческая группа ДОУ профком |
Сентябрь-декабрь 2019 |
|
Итоговый мониторинг, контроль и оценка реализации дорожной карты по введению профессионального стандарта педагога в действие. |
Переход образовательной организации на работу в условиях действия профессионального стандарта педагога с 01 января 2020 г.
|
Заведующий, старший воспитатель Творческая группа ДОУ профком |
Декабрь 2019 |
|