Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №137 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420011, РТ г. Казань, ул. Ферма 2, д. 98г |
Телефон: | +7(843)-590-91-71;+7(843)-590-91-81 |
E-Mail: | dou137kzn@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад №137 комбинированного вида» |
Руководитель: | Слепова Юлия Валерьевна |
Год основания учреждения: | 2015 |
У нас учатся: | 174,иностранных граждан - 1 |
У нас учат: | 11 |
Внутренее управление
Структурная модель управления МБДОУ № 137
Управление МБДОУ № 137 Приволжского района г. Казани осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ «Детский сад № 137» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребёнка, гражданственности, свободного развития личности, общедоступности реализуемых программ.
МБДОУ «Детский сад № 137» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Учредителем МБДОУ является Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани. Органами управления МБДОУ являются Заведующий МБДОУ, а также иные предусмотренные действующим законодательством и настоящим уставом органы, а именно: педагогический совет, Профсоюзный комитет, общее собрание трудового коллектива.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития МБДОУ сложилась структура, в которой выделяется 3 уровня управления.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура - общественное управление:
- Педагогический совет
- Общее собрание трудового коллектива
деятельность которых регламентируется в соответствии с законодательством, Уставом дошкольного учреждения.
Педагогический совет – коллективный орган управления детским садом, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития МБДОУ, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом МБДОУ, администрацией МБДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Педагогического совета устанавливаются Положением о Педагогическом совете.
Педагогический Совет является постоянно действующим органом Детского сада.
К компетенции Педагогического совета относится:
- определение направления воспитательно-образовательной деятельности Детского сада;
-выбор и принятие основной общеобразовательной программы;
-рассмотрение и утверждение методических направлений работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принятие локальных актов, относящиеся к его компетенции;
- обсуждение годового плана, расписания непосредственной образовательной деятельности;
- разработка мероприятий по сохранению здоровья обучающихся и воспитателей, их физическому совершенствованию.
Состав Педагогического совета
Председатель: заведующий Слепова Ю.В
Члены: все педагогические работники, представитель от родителей
Секретарь: старший воспитатель Курилова Р.А
Общее собрание трудового коллектива МБДОУ объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов детского сада.
В состав Общего собрания входят с правом решающего голоса все сотрудники Детского сада, с правом совещательного голоса - приглашённые лица.
Для ведения Общего собрания открытым голосованием избран председатель и секретарь.
Полномочия Общего собрания работников:
- разработка и принятие Устава Детского сада (дополнений и изменений к нему) для внесения его на утверждение Учредителю в установленном действующим законодательством порядке;
- обсуждение программы развития детского сада;
- разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Детского сада, иных локальных актов;
- обсуждение проекта коллективного договора;
- принятие проекта договора между Детским садом и родителями (законными представителями) обучающегося;
- обсуждение вопросов трудовой дисциплины в Детском саду и мероприятий по ее укреплению;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья обучающихся в Детском саду;
- рассмотрение и решение других вопросов, связанных с деятельностью Детского сада и коллектива.
Общее собрание работников Детского сада созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, заведующий Детского сада, первичная профсоюзная организация или не менее 1/3 работников Детского сада.
Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 работников Детского сада.
Общим собранием работников могут быть приняты решения, направленные на:
- обеспечение стабильности и эффективности работы Детского сада;
- повышение жизненного уровня работников Детского сада;
- выполнение условий коллективного договора;
- по трудовым отношениям;
- о времени труда и отдыха;
- о социальных гарантиях и льготах;
- об охране труда и здоровья работников;
- о гарантиях деятельности членов профсоюза.
- Срок полномочий Общего собрания работников- 1 год.
Состав Общее собрание трудового коллектива МБДОУ
Председатель:Монахова Е.В- председатель профсоюзной организации МБДОУ
Секретарь: Зиннятова Г.Р
Члены: коллектив МБДОУ
II структура - административное управление, имеющее многоуровневую структуру.
1 уровень - заведующий МБДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- материальные
- организационные
- правовые
- социально - психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в МБДОУ.
Заведующий детским садом - осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ "Об образовании", Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.
Объект управления заведующей - весь коллектив.
Распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
2 уровень - завхоз, старший воспитатель, старшая медсестра.
Завхоз- руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию, организовывает сотрудничество с социумом.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.
Основной педагогический состав:
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.
Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Воспитатель планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно - образовательной программы. Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель - отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Инструктор по физической культуре - отвечает за физкультурно - оздоровительную работы в МБДОУ. Организует активный отдых воспитанников в режиме образовательного учреждения. Организует и проводит утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультурно - спортивные праздники и развлечения, работу кружков и спортивных секций. Осуществляет просветитеотскую работу среди родителей воспитанников, ведет мониторинг физической подготовки воспитанников.
Учитель-логопед - занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речи детей.
Педагог - психолог – Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников
Объект управления – дети и их родители.
Младший обслуживающий персонал:
К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, машинист по стирке и ремонту белья, вахтер. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.
Младший воспитатель - (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель получает пищу и раздаёт её детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.
Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; проводит влажную уборку в группе в соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.
Объект управления – дети и их родители.