• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №88» Приволжского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420059, г. Казань, ул. Ботаническая, д. 7
Телефон: +7(843)-277-41-26;+7(843)-277-41-16
E-Mail: S88kzn@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №88"
Руководитель: Хидиятуллин Рифат Талгатович
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 504 учащихся, из них 32 иностранных граждан
У нас учат: 28 педагогов

Программа информатизации школы №88

                                                                                                                                                 «Утверждаю»

                                                                                        Директор школы № 88

___________Хидиятуллин Р.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ»
МБОУ «ШКОЛА №88»  Г. КАЗАНИ

 

НА 2012 - 2015 ГГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

Паспорт программы

3

Пояснительная записка

4-6

Раздел I. Общие положения

7

1.1. Анализ текущего состояния информатизации школы.

7-8

Раздел IIПриоритетные направления программы

9-12

2.1. Деятельности  администрации.

9

2.2. Деятельности  учителя.

9

2.3. Деятельности  ученика.

10

2.4. Деятельности  родителей.

10

2.5. Деятельности по созданию

 единого информационного пространства школы.

10-13

Раздел III. План мероприятий

14

Раздел IV. Ожидаемые результаты

14-17

Список литературы

18

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы 

Наименование программы

«Информатизация школы»

 

Основание для разработки     программы

 

1.Закон РФ «Об образовании»

2.«Национальная доктрина образования в РФ»

3.«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

4.«Концепция модернизации Российского  образования»

Руководитель программы

Хидиятуллин Рифат Талгатович - директор школы

 

Составители

Набиуллина Алина Рависовна, зам. директора по УВР;

Рахматуллина Гульнур Ринатовна, зам.директора по информатизации

Цель программы

Создание единой информационной среды школы

Сроки реализации

2012 – 2015 гг.

Предполагаемые результаты

ü повышение эффективности, доступности и качества образования на основе использования информационно - коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

ü повышение оперативности и качества управления школы на основе информационно- коммуникационных технологий;

ü сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала школы.

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация модернизации образования в рамках государственного проекта «Наша Новая Школа» предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности обучающихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

·       использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

·       использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

·       рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

·       использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

·       использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

·       организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

·       использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда обучающиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют  не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ - компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МБОУ «СОШ № 88». Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить  новое  качественное состояние образовательной системы ОУ.

Реализация программы предусматривает три содержательных, преемственно связанных этапа:

Первый этап -  2012 – 2013 годы.

Оснащение школы средствами ИКТ по мере финансирования,  создание регламентов работы сети, разработка структуры школьного образовательного электронного ресурса, накапливаемого в сети.

Второй этап – 2013 – 2014 годы.

Установка и отладка работы локальной сети .Применение ИКТ при изучении различных дисциплин, интеграция ИКТ в учебный процесс, широкая межпредметная интеграция, создание  электронных методических материалов.

Третий  этап – 2014 - 2015 годы.

Создание единой информационной сети школы, которая включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен, а также требует нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I. Общие положения

1.1. Анализ текущего состояния информатизации

а) Состояние материально – технической базы.

         На начало 2012 – 2013 учебного года в школе имеется в наличии - 55 компьютера, 3 принтера,1 МФУ(многофункциональное устройство) , 1 факс, 4 интерактивных доски, 8 проекторов.

б) Уровень ИКТ - компетентности педагогического коллектива.

В анкетировании, проведённом в коллективе ОУ в сентябре 2012 года, приняли участие 20 человек. Анализ результатов выявил следующие тенденции:

Уверенно владеют навыками работы с:

1.    MS Offiсe Word – 20 (100%)

2.    MS Offiсe Excel – 10 (50%)

3.    MS Offiсe Power Point – 20 (100%)

Имеют навыки работы в сети Интернет – 20 (100%) 

 в) Использование ИКТ технологий в образовательной деятельности учителями - предметниками.

 Приняли участие в анкетировании - 20 педагогов

-      Имеют дома компьютеры -15 (75 %)

-      Имеют дома возможность выхода в Интернет - 15 (75 %)

Используют компьютер для:

-      подготовки дидактических материалов и планирования -15 (75 %)

-      подготовки презентаций к урокам и внеурочном мероприятиям - 10(50%)

Проведения уроков с использованием  электроннообразовательные резурсы - 5 (25%)

 г) Учащиеся, имеющие возможность полноценно использовать компьютер в образовательной деятельности.

Было проанкетировано 100 учеников из 2- 9 классов:

-      Имеют дома компьютеры -68 (68 %).

-      Имеют дома возможность выхода в Интернет - 58 (58 %).

-      Используют компьютер в образовательных целях - 40 (40 %).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Приоритетные направления деятельности участников программы информатизации.

Под участниками программы информатизации следует понимать следующие устойчивые группы: администрация, педагоги  (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся родители (как основные заказчики «качества образования»).

2.1. Приоритетные направления деятельности администрации.

1.    Автоматизация  организационно-распорядительной деятельности.

2.    Ведение мониторинга качества обучения.

3.    Электронный документооборот.

4.    Проведение семинаров-практикумов  по внедрению. информационных технологий в образовательный процесс.

5.    Компьютеризация предметных кабинетов.

6.    Сопровождение школьного сайта.

7.    Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.

8.    Использование свободного программного обеспечения в своей деятельности.

2.2. Приоритетные направления деятельности учителя.

1.    Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

2.    Использование Интернет – ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики.

3.    Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные  этапы  традиционного урока в основной школе.

4.    Создание уроков с использованием интерактивной доски.

5.    Внеклассная деятельность: организация кружковой  и факультативной  деятельности  на основе компьютерной  технологии.

6.    Использование свободного программного обеспечения в своей деятельности.

2.3. Приоритетные направления деятельности  ученика.

1.    Использование информационных  ресурсов  сети Интернет в ходе самообразования.

2.    Компьютерные технологии для подготовки к уроку.

3.    Тренировочное тестирование  по программе ГИА.

4.    Тренировочное тестирование  по программе ЕГЭ.

5.    Обсуждение актуальных проблем на  форуме  школьного сайта.

6.    Участие в дистанционных on-line олимпиадах.

7.    Использование свободного программного обеспечения в своей деятельности.

2.4. Приоритетные направления деятельности  родителя.

1.    Общение с руководством школы и учителями на форуме школьного сайта.

2.    Знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса на общедоступных Интернет - сайтах.

3.    Знакомство с локальной документации образовательного учреждения на школьном сайте.

4.    Получение информации о расписании уроков обучающегося на школьном сайте.

 

2.5. Приоритетные направления деятельности по созданию  единого информационного пространства школы.

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и  на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители. Администрация в сфере управления,  а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Рис. 1 Схема информационного взаимодействия.

Формирование  единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию  общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

·       общая информация о школе

·       кадровые данные о преподавателях

·       личные данные об учащихся

·       учебный план

·       штатное расписание