МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №88» Приволжского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420059, г. Казань, ул. Ботаническая, д. 7 |
Телефон: | +7(843)-277-41-26;+7(843)-277-41-16 |
E-Mail: | S88kzn@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Школа №88" |
Руководитель: | Хидиятуллин Рифат Талгатович |
Год основания учреждения: | 1972 |
У нас учатся: | 543 учащихся, из них 32 иностранных граждан |
У нас учат: | 28 педагогов |
Программа информатизации школы №88
«Утверждаю»
Директор школы № 88
___________Хидиятуллин Р.Т.
ПРОГРАММА
«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ»
МБОУ «ШКОЛА №88» Г. КАЗАНИ
НА 2012 - 2015 ГГ.
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
Стр. |
Паспорт программы |
3 |
Пояснительная записка |
4-6 |
Раздел I. Общие положения |
7 |
1.1. Анализ текущего состояния информатизации школы. |
7-8 |
Раздел II. Приоритетные направления программы |
9-12 |
2.1. Деятельности администрации. |
9 |
2.2. Деятельности учителя. |
9 |
2.3. Деятельности ученика. |
10 |
2.4. Деятельности родителей. |
10 |
2.5. Деятельности по созданию единого информационного пространства школы. |
10-13 |
Раздел III. План мероприятий |
14 |
Раздел IV. Ожидаемые результаты |
14-17 |
Список литературы |
18 |
Паспорт программы
Наименование программы |
«Информатизация школы» |
Основание для разработки программы |
1.Закон РФ «Об образовании» 2.«Национальная доктрина образования в РФ» 3.«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 4.«Концепция модернизации Российского образования» |
Руководитель программы |
Хидиятуллин Рифат Талгатович - директор школы
|
Составители |
Набиуллина Алина Рависовна, зам. директора по УВР; Рахматуллина Гульнур Ринатовна, зам.директора по информатизации |
Цель программы |
Создание единой информационной среды школы |
Сроки реализации |
2012 – 2015 гг. |
Предполагаемые результаты |
ü повышение эффективности, доступности и качества образования на основе использования информационно - коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе; ü повышение оперативности и качества управления школы на основе информационно- коммуникационных технологий; ü сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала школы.
|
Пояснительная записка
За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация модернизации образования в рамках государственного проекта «Наша Новая Школа» предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности обучающихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
· использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
· использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
· рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;
· использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
· использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
· организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
· использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.
По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда обучающиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ - компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МБОУ «СОШ № 88». Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить новое качественное состояние образовательной системы ОУ.
Реализация программы предусматривает три содержательных, преемственно связанных этапа:
Первый этап - 2012 – 2013 годы.
Оснащение школы средствами ИКТ по мере финансирования, создание регламентов работы сети, разработка структуры школьного образовательного электронного ресурса, накапливаемого в сети.
Второй этап – 2013 – 2014 годы.
Установка и отладка работы локальной сети .Применение ИКТ при изучении различных дисциплин, интеграция ИКТ в учебный процесс, широкая межпредметная интеграция, создание электронных методических материалов.
Третий этап – 2014 - 2015 годы.
Создание единой информационной сети школы, которая включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен, а также требует нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.
Раздел I. Общие положения
1.1. Анализ текущего состояния информатизации
а) Состояние материально – технической базы.
На начало 2012 – 2013 учебного года в школе имеется в наличии - 55 компьютера, 3 принтера,1 МФУ(многофункциональное устройство) , 1 факс, 4 интерактивных доски, 8 проекторов.
б) Уровень ИКТ - компетентности педагогического коллектива.
В анкетировании, проведённом в коллективе ОУ в сентябре 2012 года, приняли участие 20 человек. Анализ результатов выявил следующие тенденции:
Уверенно владеют навыками работы с:
1. MS Offiсe Word – 20 (100%)
2. MS Offiсe Excel – 10 (50%)
3. MS Offiсe Power Point – 20 (100%)
Имеют навыки работы в сети Интернет – 20 (100%)
в) Использование ИКТ технологий в образовательной деятельности учителями - предметниками.
Приняли участие в анкетировании - 20 педагогов
- Имеют дома компьютеры -15 (75 %)
- Имеют дома возможность выхода в Интернет - 15 (75 %)
Используют компьютер для:
- подготовки дидактических материалов и планирования -15 (75 %)
- подготовки презентаций к урокам и внеурочном мероприятиям - 10(50%)
Проведения уроков с использованием электроннообразовательные резурсы - 5 (25%)
г) Учащиеся, имеющие возможность полноценно использовать компьютер в образовательной деятельности.
Было проанкетировано 100 учеников из 2- 9 классов:
- Имеют дома компьютеры -68 (68 %).
- Имеют дома возможность выхода в Интернет - 58 (58 %).
- Используют компьютер в образовательных целях - 40 (40 %).
II. Приоритетные направления деятельности участников программы информатизации.
Под участниками программы информатизации следует понимать следующие устойчивые группы: администрация, педагоги (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся родители (как основные заказчики «качества образования»).
2.1. Приоритетные направления деятельности администрации.
1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.
2. Ведение мониторинга качества обучения.
3. Электронный документооборот.
4. Проведение семинаров-практикумов по внедрению. информационных технологий в образовательный процесс.
5. Компьютеризация предметных кабинетов.
6. Сопровождение школьного сайта.
7. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.
8. Использование свободного программного обеспечения в своей деятельности.
2.2. Приоритетные направления деятельности учителя.
1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.
2. Использование Интернет – ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики.
3. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в основной школе.
4. Создание уроков с использованием интерактивной доски.
5. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии.
6. Использование свободного программного обеспечения в своей деятельности.
2.3. Приоритетные направления деятельности ученика.
1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.
2. Компьютерные технологии для подготовки к уроку.
3. Тренировочное тестирование по программе ГИА.
4. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ.
5. Обсуждение актуальных проблем на форуме школьного сайта.
6. Участие в дистанционных on-line олимпиадах.
7. Использование свободного программного обеспечения в своей деятельности.
2.4. Приоритетные направления деятельности родителя.
1. Общение с руководством школы и учителями на форуме школьного сайта.
2. Знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса на общедоступных Интернет - сайтах.
3. Знакомство с локальной документации образовательного учреждения на школьном сайте.
4. Получение информации о расписании уроков обучающегося на школьном сайте.
2.5. Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы.
Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители. Администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.
Рис. 1 Схема информационного взаимодействия.
Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:
· общая информация о школе
· кадровые данные о преподавателях
· личные данные об учащихся
· учебный план
· штатное расписание