Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №88» Приволжского района г. Казани

Визитная карточка

Адрес: 420059, г. Казань, ул. Ботаническая, д. 7
Телефон: +7(843)-277-41-26;+7(843)-277-41-16
E-Mail: S88kzn@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №88"
Руководитель: Хидиятуллин Рифат Талгатович
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 416 учащихся
У нас учат: 28 педагогов

описание опыта работы

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.

Р. Эмерсон (американский философ, 19 век)

 

Меня зовут пантюхина дина маратовна, мне 21 год. В свое время я отучилась в двух физмат лицеях- 83 и 131 (среднее и старшее звено). Прошлым летом получила диплом бакалавра прикладной математики и информатики, в настоящее время продолжаю учебу в магистратуре по этому же направлению в КАИ. С прошлого года работаю в среднеобразовательной школе №88 учителем информатики и с этого года учителем математики.  Соответственно как такового опыта работы у меня нет, но есть огромное стремление работать, развиваться и учиться.

Моя методическая тема над которой я веду работу- СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Системно- деятельностный подход базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Целью данного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Сдп это методологическая основа стандартов нового поколения, он нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности; обучение организовано так чтобы вести за собой развитие.

Основные принципы с-д подхода:

1. Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом

виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной

деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их

совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его

общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2. Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат

деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа.

Непрерывность процесса обеспечивается инвариативностью технологии, а также

преемственностью между всеми ступенями обучения содержания и методики.

3. Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть

сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе-обществе-самом

себе), о роли и месте науки в системе наук.

4. Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся

содержание образование на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его

усвоение на уровне социально-безопасного минимума (государственного стандарта

знаний).

5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих

факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы,

ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.

6. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления,

то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование

способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.

7. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в

учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой

деятельности. Формирование способности самостоятельно находить решение

нестандартных задач.

Эффективность этого метода заключается в том, что информация полученная на основе с-дп является необходимой и достаточной для решения поставленной задачи.

Школа в которой я работаю самая обыкновенная и детки там тоже самые обычные, у нас нет олимпиадников республиканского значения, скорее даже наоборот. Это связано с уровнем культуры в нашем микрорайоне .где проживают много неблагополучных семей. Однако есть дети, которые хотят учиться, а мы, учителя , хотим их учить. Когда я только начала преподавать математику, еще в сентябре я столкнулась с проблемой, что дети меня не понимают, что им сложно дается материал, не видят очевидных вещей. И в связи с этим я стала искать новые пути и способы в преподнесении материала. И нашла. Это витальный подход. А именно витальный подход в изучении математики в среднем звене в условиях средней школы. Это и есть тема моего выступления.

Почему именно витальный? А потому что оказалось, что детям намного понятнее воспринимать что то новое, через уже обыденное, знакомое и применяемое каждый день. Так например 5 классу было сложно понять буквенные выражения, уравнения. Но стоило заменить буквы привычными всем конфетками или жвачками, то они сразу поняли.  Так же были непонятны дроби, тут на помощь  пришли пироги и пицца. Оказалось,что если разрезать пирог на несколько кусочков и взять какую то часть то это и будет дробь, где общее количество кусочков это знаменатель, а числитель-то сколько мы взяли. Для 6 класса было сложно понять отрицательные числа. В качестве примера из реальной жизни я им предложила рассмотреть термометр. Он же помог в теме сравнения чисел с различными знаками. Дети не понимали, почему если 20 меньше 43, то почему -20 БОЛЬШЕ -43. Казалось бы числа одинаковые, но совершенно разный результат сравнения. Примером из жизни стала погода. То,что детям в минус 20 было бы теплее чем в минус 43 все объяснило. Когда проходили прямоугольный параллелепипед детки не могли предствить его себе, где у него ширина, где высота, где длина. Сам класс (как эта фигура) выручала не всегда, но как только они взяли в руки спичечный коробок, который они могли потрогать,  повертеть все сразу встало на свои места. Особенно в задачах на нахождение площади поверхности и объемы.

Конечно же я не решаю детям задачи, не разжевываю как мама птичка и не кладу в рот, ведь это противоречит первому принципу  системно деятельностного подхода- принципу деятельности. Я ставлю перед ними задачу, провожу аналогию, а дети решают сами, тем самым выполняется принцип вариативности и творчества, ведь они могут решать так как хотят, не по шаблону, а иногда рассказывают новый способ и это прекрасно,так же жизненные примеры являются связообразующим звеном с окружающим миром.

Применяя метод витального подхода мне удается решать с учащимися задания не только базового уровня, но и повышенного, которые мы берем в базе на сайте ФИПИ

 

Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на лыжах, или игре на фортепьяно: научиться этому можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь. Д. Пойа

 

После школы ученики хотят заниматься еще! Особенно 9 класс, ведь у них на носу ОГЭ и они знают, что всегда могут придти ко мне, потому что я как раз сижу в школе, жду пар J они ко мне приходят с проблемой, с чем то непонятным и мы сидим, иногда вспомная кучу правил теорем и доказательств решаем. В этом плане банк заданий фипи тоже очень хорош, особенно тем что там задания идут сериями и дети могут закрепить материал «набив руку».

У нас в школе 2 шестых класса, и два преподавателя на них. конечно же существует внегласное соперничество . и мы с кирилллом владимировичем решили провести маттурнир в игровой форме по материалу 5-начала 6 класса. И детям понравилось! Они во первых сначала готовились с названием, девизом и эмблемами, а во вторых мы незаметно повторили весь материал. После того как он прошел ученики остальных параллелей нас тоже об этом попросили, и мы над этим работаем.

 

Я стала учителем и теперь мое главное предназначение заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления и обучения, стать для них человеком, который может делать трудные вещи легкими.