Электронное образование в Республике Татарстан

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №82 с углубленным изучением отдельных предметов им.Р.Г.Хасановой» Приволжского района г. Казани

Визитная карточка

Адрес: 420049, г. Казань, ул. Качалова, д. 107
Телефон: +7(843)-277-78-94
E-Mail: s82.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №82"
Руководитель: Скобелкина Эльмира Мансуровна
Год основания учреждения: 1936
У нас учатся: 520 учащихся
У нас учат: 46 педагогов

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность в школе представляет собой проведение и организацию во вне учебных занятий определенных видов деятельности учеников, способствующих наиболее разностороннему развитию их индивидуальных способностей.

Участвуя в различных видах внеурочной работы, ребенок проявляет интерес к разнообразной деятельности, совершенствует свои знания и навыки, проявляет свои индивидуальные особенности и учится при этом жить в коллективе, а именно, проявлять заботу о товарищах, сотрудничать с другими школьниками. Внеурочная деятельность в школе, будь она спортивная, творческая, познавательная, игровая или трудовая, способствует коллективному взаимодействию школьников, что в свою очередь производит определенный воспитательных эффект.

 

Внеурочная деятельность в школе: цели, задачи, принципы организации

 

Основными целями внеурочной деятельности в школе являются:

 

создание условий для проявления самостоятельности и инициативы школьников;

воспитание стремления к продуктивному времяпрепровождению;

формирование культуры общения;

передача опыта, знаний, умений и навыков.

 

Организация внеурочной деятельности в школе способствует решению ряда важных задач, основными из которых являются:

 

выявление склонностей и способностей учеников к различным видам деятельности;

формирование системы знаний, умений и навыков;

развитие творческих способностей учеников;

создание благоприятных условий, способствующих проявлению уже приобретенных умений и навыков;

создание кружков и секций согласно потребностям и интересам учащихся;

воспитание силы воли и терпения для достижения поставленных целей.

 

Для успешного достижения поставленных целей в построении внеурочной деятельности в школе необходимо соблюдение следующих принципов:

 

1. Принцип креативности. Педагог должен способствовать развитию творческих способностей школьников, поддерживать желание заниматься коллективным и индивидуальным творчеством.

2. Принцип социальной значимости и успешности. Направленность усилий преподавателя на формирование у детей потребностей в достижении успеха. Важно, чтобы достижения ребенка были не только индивидуально значимыми, но и имели ценность для окружающих.

3. Принцип гуманистической направленности. Максимальное соблюдение и соответствие интересам и потребностям детей. Формирование условий для проявления индивидуальности ребенка, самореализации и самоутверждения.

4. Принцип вариативности. Наличие широкого спектра форм и видов внеклассной деятельности, возможность свободного выбора и добровольного участия в ней.

5. Принцип системности. Функционирование системы внеурочной деятельности школьников, устанавливающей взаимосвязи между всеми ее участниками, то есть учителями, школьниками и родителями.

 

Внеурочная деятельность в школе как неотъемлемая часть образовательного процесса

 

Внеурочная деятельность в школе представляет собой инновацию Государственного образовательного стандарта и является неотъемлемым элементом школьного образования в целом, ставящим задачу перед педагогическим коллективом, организовать развивающую среду для обучающихся. Заинтересованность школы во внеурочной деятельности проявляется, прежде всего, не во включении вышеназванной деятельности в учебные программы, а в новых взглядах на образовательные результаты. Значимость внеурочной деятельности для образовательного процесса поистине высока, так как она способствует достижению личностных результатов, интересов и потребностей ребенка при том, что он сам выбирает ее.

 

Внеурочная деятельность в школе: виды и направления

 

В школе реализуются следующие виды внеурочной деятельности:

 

познавательная деятельность;

игровая деятельность;

музейная деятельность;

спортивно-оздоровительная деятельность;

проблемно-ценностное общение;

творческая деятельность.

 

Виды внеурочной деятельности в школе тесно связаны с направлениями внеурочной деятельности, а именно художественно-эстетическим, спортивно-оздоровительным, духовно-нравственным, общеинтеллектуальным, общекультурным и социальным.