МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №82 с углубленным изучением отдельных предметов им.Р.Г.Хасановой» Приволжского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420049, г. Казань, ул. Качалова, д. 107 |
Телефон: | +7(843)-277-78-94 |
E-Mail: | s82.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Школа №82" |
Руководитель: | Скобелкина Эльмира Мансуровна |
Год основания учреждения: | 1936 |
У нас учатся: | 520 учащихся |
У нас учат: | 46 педагогов |
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в школе представляет собой проведение и организацию во вне учебных занятий определенных видов деятельности учеников, способствующих наиболее разностороннему развитию их индивидуальных способностей.
Участвуя в различных видах внеурочной работы, ребенок проявляет интерес к разнообразной деятельности, совершенствует свои знания и навыки, проявляет свои индивидуальные особенности и учится при этом жить в коллективе, а именно, проявлять заботу о товарищах, сотрудничать с другими школьниками. Внеурочная деятельность в школе, будь она спортивная, творческая, познавательная, игровая или трудовая, способствует коллективному взаимодействию школьников, что в свою очередь производит определенный воспитательных эффект.
Внеурочная деятельность в школе: цели, задачи, принципы организации
Основными целями внеурочной деятельности в школе являются:
создание условий для проявления самостоятельности и инициативы школьников;
воспитание стремления к продуктивному времяпрепровождению;
формирование культуры общения;
передача опыта, знаний, умений и навыков.
Организация внеурочной деятельности в школе способствует решению ряда важных задач, основными из которых являются:
выявление склонностей и способностей учеников к различным видам деятельности;
формирование системы знаний, умений и навыков;
развитие творческих способностей учеников;
создание благоприятных условий, способствующих проявлению уже приобретенных умений и навыков;
создание кружков и секций согласно потребностям и интересам учащихся;
воспитание силы воли и терпения для достижения поставленных целей.
Для успешного достижения поставленных целей в построении внеурочной деятельности в школе необходимо соблюдение следующих принципов:
1. Принцип креативности. Педагог должен способствовать развитию творческих способностей школьников, поддерживать желание заниматься коллективным и индивидуальным творчеством.
2. Принцип социальной значимости и успешности. Направленность усилий преподавателя на формирование у детей потребностей в достижении успеха. Важно, чтобы достижения ребенка были не только индивидуально значимыми, но и имели ценность для окружающих.
3. Принцип гуманистической направленности. Максимальное соблюдение и соответствие интересам и потребностям детей. Формирование условий для проявления индивидуальности ребенка, самореализации и самоутверждения.
4. Принцип вариативности. Наличие широкого спектра форм и видов внеклассной деятельности, возможность свободного выбора и добровольного участия в ней.
5. Принцип системности. Функционирование системы внеурочной деятельности школьников, устанавливающей взаимосвязи между всеми ее участниками, то есть учителями, школьниками и родителями.
Внеурочная деятельность в школе как неотъемлемая часть образовательного процесса
Внеурочная деятельность в школе представляет собой инновацию Государственного образовательного стандарта и является неотъемлемым элементом школьного образования в целом, ставящим задачу перед педагогическим коллективом, организовать развивающую среду для обучающихся. Заинтересованность школы во внеурочной деятельности проявляется, прежде всего, не во включении вышеназванной деятельности в учебные программы, а в новых взглядах на образовательные результаты. Значимость внеурочной деятельности для образовательного процесса поистине высока, так как она способствует достижению личностных результатов, интересов и потребностей ребенка при том, что он сам выбирает ее.
Внеурочная деятельность в школе: виды и направления
В школе реализуются следующие виды внеурочной деятельности:
познавательная деятельность;
игровая деятельность;
музейная деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
творческая деятельность.
Виды внеурочной деятельности в школе тесно связаны с направлениями внеурочной деятельности, а именно художественно-эстетическим, спортивно-оздоровительным, духовно-нравственным, общеинтеллектуальным, общекультурным и социальным.