• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татаро-английская гимназия №16» Приволжского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420138, г. Казань, ул. Дубравная, д. 51А
Телефон: +7(843)-269-41-24;+7(843)-269-41-04
E-Mail: g16.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Гимназия № 16"
Руководитель: Халимова Гульфия Мансуровна
Год основания учреждения: 1997
У нас учатся: 1284
У нас учат: 75 педагогов

Новости гимназии №16

«Парламентский урок – 2014»

Опубликовано: 30.04.2014

Цель занятия:
- разъяснение учащимся исторического значения, оснований воссоединения России и Республики Крым;
- формирование представления об истории Крыма как части российской территории на протяжении длительного времени;
- возобновление памяти о совместных героических страницах истории России, Крыма;
- формирование представления о будущем Крыма, Севастополя как субъектов Российской Федерации.

При проведении занятий важно учесть следующие моменты:
- формирование содержания занятия, подбор форм и методов с учетом возрастных особенностей учащихся;
- создание благоприятного эмоционального фона на уроке, доброжелательной и заинтересованной познавательной атмосферы;
- продуманное дидактическое сопровождение занятия (иллюстративный, аудиовизуальный материалы, презентации);
- использование активных форм познавательной деятельности.

Использование на данном занятии форм и методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, позволяет решать образовательные задачи в контексте современных требований, способствует развитию у учащихся творческих способностей, формированию навыков работы с социальной информацией, самостоятельности в подготовке и отборе материала, определении собственной позиции по рассматриваемым вопросам.
Занятие по теме «Мы вместе» может быть проведено в форме урока (истории, литературы), классного часа или это может быть мероприятие общешкольного (или по параллелям) характера. В ходе урока или классного часа могут быть использованы традиционные формы и методы - рассказ, беседа, чтение, а также, в зависимости от возрастной группы, такие формы, как:
- конференция;
- «круглый стол»;
- дискуссия, дебаты;
- устный журнал;
- викторина;
- «пресс-конференция»;
- урок-исследование;
- виртуальная экскурсия;
- «заочное путешествие» («По родной стране», «Севастополь – город-герой» и т.п.);
- встреча с интересным человеком (с представителями власти, учёными-историками, журналистами);
Примерная тематика классных часов, уроков или общешкольных мероприятий:
- «Памятники и памятные места Крыма»;
- «Крым во время Великой Отечественной войны»;
- «Роль Екатерины Великой в истории России»;
- «Крым – жемчужина Черного моря»;
- «История Крыма: вехи исторического развития»;
- «Выдающиеся люди в истории Крыма»;
- «Крым в творчестве русских писателей и живописцев» и др.

Тема и форма занятия определяются познавательными способностями и интересами учащихся с учетом возрастной параллели, наличием информационно-образовательных ресурсов по данной тематике. Материал должен быть представлен учащимся в живой и интересной форме, занятие готовится и проводится при активном участии самих учащихся.
При подготовке и проведении занятия важен учет междисциплинарных связей (история – литература, обществознание, право, география, литература и др.), использование которых позволяет создать целостное представление по рассматриваемому вопросу, приблизить учащихся к пониманию сложных вопросов современной политики, опираясь на знания, полученные на уроках и имеющийся опыт обучающихся.
В практике работы учителей при проведении «парламентских уроков» часто используется рисование, коллаж («Мы с Крымом», «Россия и Крым - вместе», «Будущее Артека» и т.п.). Учащиеся постарше могут выполнить небольшие исследования исторического или социологического плана с участием своих родителей, других родственников, знакомых («Воспоминания о Крыме», «Севастополь в памяти старшего поколения», «Крымские татары: история, современность», «Крым и Татарстан: общие нравственные ценности» и т.п.).
Успех занятия во многом определяется компетентностью учителя, его неформальным отношением к вопросу, пониманием исторической основы и значения воссоединения России и Крыма.
Следует подчеркнуть, что волеизъявление жителей Крыма и Севастополя по вопросу интеграции России и Крыма было широко поддержано жителями российских регионов. Жители российских регионов, в том числе Татарстана, провели митинги в поддержку жителей Крыма, оказали материальную и моральную поддержку. Делегация Татарстана, Президент РТ, депутаты Государственной Думы от Татарстана выезжали в Крым. Президент РТ Р. Н. Минниханов принял участие во внеочередном заседании Верховного Совета Автономной Республики Крым, в заседании Курултая крымско-татарского народа, в Республике Крым учреждено Постоянное представительство Республики Татарстан.
Заинтересованное обсуждение на занятии рассматриваемых вопросов будет способствовать формированию культуры межэтнических и межнациональных отношений, воспитанию уважительного отношения к историческим фактам, общему прошлому народов России.
С целью оказания помощи преподавателям возможно проведение семинара-совещания, где учителям будут рекомендованы соответствующие материалы, определены возможные в конкретной ситуации варианты занятия. Важным документом при подготовке занятия является «Обращение Президента РФ В.В. Путина к Совету Федерации 18 марта 2014 года».



К списку новостей