Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6» Приволжского района г. Казани/Казан шәһәре Идел буе районының " 6 нчы Гимназия» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 420139, г. Казань, ул. Ю.Фучика, д. 26 |
Телефон: | +7(843)-268-08-77 |
E-Mail: | gymn06@yandex.ru, G6.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Гимназия №6" |
Руководитель: | Баклашова Ольга Николаевна |
Год основания учреждения: | 1990 |
У нас учатся: | 2235 детей, из них 16 иностранных граждан |
У нас учат: | 122 педагогов |
Структура Гимназии
Структура образовательного учреждения
Структура государственно-общественного управления
В деятельности гимназии используются следующие правовые документы: Законы РФ и РТ «Об образовании», Конституции РФ и РТ, Устав гимназии. Разработаны локальные акты, которые составлены применительно к условиям гимназии с учетом имеющихся особенностей, специфики образовательного процесса. Они представляют собой основанные на законодательстве документы, принятые в установленном порядке для регулирования внутришкольных отношений. Все локальные акты обсуждаются и принимаются на заседании педагогического совета, вводятся в действие приказом директора гимназии, внесены в Устав гимназии и являются руководством к действию.
Состояние, действенность и эффективность деятельности гимназии определяется степенью влияния внутришкольного управления на развитие педагогического процесса, на формирование его результативности, на развитие профессионального мастерства педагогического коллектива, творческого потенциала как учительского, так и ученического коллективов в учебно-воспитательном процессе.
Функциональные обязанности между членами администрации распределены оптимально рационально. Каждый заместитель директора целенаправленно ведет работу в рамках своего функционала со всеми участниками образовательного процесса: учениками, учителями, родителями. Такое распределение обязанностей позволяет видеть весь процесс в целом и дает возможность упорядочить деятельность администрации при организации учебно-воспитательного процесса. Анализ работы членов администрации проводится на еженедельном оперативном совещании при директоре.
Такая организация работы членов администрации обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную деятельность гимназии, определяет актуальную стратегию, цели и задачи её развития, позволяет координировать и контролировать работу структурных подразделений, педагогических работников и обслуживающего персонала.
В управленческой деятельности гимназии успешно используются современные информационные технологии. Сформирован электронный банк данных об учащихся, родителях, педагогах. Ведется мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по классам, параллелям, ступеням обучения, по гимназии в целом, по учебным предметам, образовательным областям, учителям, методическим объединениям.
Сформирована информация о системе дополнительного образования, об охвате учащихся различными формами обучения, внеурочными формами деятельности (олимпиады, предметные недели, конкурсы, работа научного общества учащихся). Ведется мониторинг уровня воспитанности и системы воспитательной работы. 100 % учителей работают в программе «Электронное образование», ведут электронные классные журналы и дневники учащихся; все заместители директора используют компьютерные технологии в управленческой деятельности (мониторинг, диагностика, тестирование), широко используется Интернет.
Созданы условия для работы органов ученического и педагогического самоуправления.Формы участия учителей в управлении гимназией разнообразны: творческие лаборатории, методические объединения, проблемные проектные группы. Отправной точкой для создания групп является способность и желание ее участников успешнее решать поствленные задачи. Как правило, группы работают под руководством одного из членов администрации. Они могут быть временными и постоянными; большими и малыми; выборными и назначаемыми директором.
Творческие лаборатории соответствуют тем функциям, которые администрация передает в их компетенцию. Большинство коллегиальных органов решает не только задачи функционирования, но и развития. Временным научно-исследовательским коллективам, проблемным проектным группам или творческим лабораториям делегируется выполнение функции развития. Они разрабатывают инновационные идеи, проводят исследования, но согласовывают при этом свои действия с общей линией развития гимназии. Ученическое самоуправление позволяет каждому ученику определить свое место в школьной жизни и помогает реализовать свои способности и возможности.
Особую роль в становлении коллектива, формировании традиций гимназии играет профсоюзный комитет. Благодаря совместным усилиям администрации и профкома в гимназии созданы хорошие условия, как для трудовой деятельности педагогов, так и их досуга. Опыт работы гимназии в этом направлении был представлен на встрече профсоюзных лидеров городов Москва, Казань, Самара, Санкт-Петербург, Пермь.
Все большую роль в управлении гимназией играют общественные организации. Созданы Совет гимназии, Совет выпускников, которые стали инициаторами социальных проектов: «Я и моя гимназия», «Забота», «Волшебная наука». Проекты предусматривают социальную и материальную поддержку детей – сирот, благоустройство пришкольной территории, поддержку талантливых учеников и учителей – новаторов.
Роль администрации состоит в том, чтобы согласовать работу органов самоуправления, направить на реализацию постановленных перед гимназией целей и добиться исполнения коллегиально принимаемых решений. Вся инновационная деятельность гимназии строится на диагностической основе.