• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6» Приволжского района г. Казани/Казан шәһәре Идел буе районының " 6 нчы Гимназия» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420139, г. Казань, ул. Ю.Фучика, д. 26
Телефон: +7(843)-268-08-77
E-Mail: gymn06@yandex.ru, G6.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Гимназия №6"
Руководитель: Баклашова Ольга Николаевна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 2235 детей, из них 16 иностранных граждан
У нас учат: 122 педагогов

Структура Гимназии

Структура образовательного учреждения

Структура государственно-общественного управления

Государственное управление

         В деятельности гимназии  используются следующие правовые документы: Законы РФ и РТ «Об образовании», Конституции РФ и РТ, Устав гимназии. Разработаны  локальные акты, которые составлены применительно к условиям гимназии с учетом имеющихся особенностей, специфики образовательного процесса. Они представляют собой основанные на законодательстве документы, принятые в установленном порядке для регулирования внутришкольных отношений.  Все локальные акты обсуждаются и принимаются на заседании педагогического   совета,   вводятся   в   действие   приказом   директора   гимназии, внесены в Устав гимназии и являются руководством к действию.

Состояние, действенность и эффективность деятельности гимназии определяется степенью влияния внутришкольного управления на развитие педагогического процесса, на формирование его результативности, на развитие профессионального мастерства педагогического коллектива, творческого потенциала как учительского, так и ученического коллективов в учебно-воспитательном процессе.

         Функциональные обязанности между членами администрации распределены оптимально  рационально. Каждый заместитель директора целенаправленно ведет работу в рамках своего функционала со всеми участниками образовательного процесса: учениками, учителями, родителями. Такое распределение обязанностей позволяет видеть весь процесс в целом и дает возможность упорядочить деятельность администрации при организации учебно-воспитательного процесса. Анализ работы членов администрации проводится на еженедельном оперативном совещании при директоре.

Такая организация работы членов администрации обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную деятельность гимназии, определяет актуальную стратегию, цели и задачи её развития, позволяет координировать и контролировать работу структурных подразделений, педагогических работников и обслуживающего персонала.

В управленческой деятельности гимназии успешно используются современные информационные технологии. Сформирован электронный банк данных об учащихся, родителях, педагогах. Ведется мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся  по классам, параллелям, ступеням обучения, по гимназии в целом, по учебным предметам, образовательным областям, учителям, методическим объединениям.

Сформирована информация о системе дополнительного образования, об охвате учащихся различными формами обучения, внеурочными формами деятельности (олимпиады, предметные недели, конкурсы, работа научного общества учащихся). Ведется мониторинг уровня воспитанности и системы воспитательной работы. 100 % учителей работают в программе «Электронное образование», ведут электронные классные журналы и дневники учащихся;  все заместители директора используют компьютерные технологии в управленческой деятельности (мониторинг, диагностика, тестирование), широко используется Интернет.

Созданы  условия для работы органов ученического и педагогического самоуправления.Формы участия учителей в управлении гимназией разнообразны: творческие лаборатории, методические объединения, проблемные проектные группы. Отправной точкой для создания групп является способность и желание ее участников успешнее решать поствленные задачи. Как правило, группы работают под руководством одного из членов администрации. Они могут быть временными и постоянными; большими и малыми; выборными и назначаемыми директором.

         Творческие лаборатории соответствуют тем функциям, которые администрация передает в их компетенцию. Большинство коллегиальных органов решает не только задачи функционирования, но и развития. Временным научно-исследовательским коллективам, проблемным проектным группам или творческим лабораториям делегируется выполнение функции развития. Они разрабатывают инновационные идеи, проводят исследования, но согласовывают при этом свои действия с общей линией развития гимназии. Ученическое самоуправление позволяет каждому ученику определить свое место в школьной жизни и помогает реализовать свои способности и возможности.

Особую роль в становлении коллектива, формировании  традиций гимназии играет профсоюзный комитет. Благодаря совместным усилиям администрации и профкома в гимназии созданы хорошие условия, как для трудовой деятельности педагогов, так и их досуга.  Опыт работы гимназии в этом направлении был представлен на встрече профсоюзных лидеров городов Москва, Казань, Самара, Санкт-Петербург, Пермь.

         Все большую роль в управлении гимназией играют общественные организации. Созданы Совет гимназии, Совет выпускников, которые стали инициаторами социальных проектов: «Я и моя гимназия», «Забота», «Волшебная наука». Проекты предусматривают социальную и материальную поддержку детей – сирот, благоустройство пришкольной территории, поддержку талантливых учеников и учителей – новаторов.

         Роль администрации состоит в том, чтобы согласовать работу органов самоуправления, направить на реализацию постановленных перед гимназией целей и добиться исполнения коллегиально принимаемых решений. Вся инновационная деятельность гимназии строится на диагностической основе.