Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования г. Казани "Детская художественная школа № 5"
Визитная карточка
Адрес: | 420101, РТ, г. Казань, ул. Х.Мавлютова, д. 27 |
Телефон: | |
E-Mail: | DHSH5@yandex.ru, Yuriy.Berdnikov@tatar.ru |
Министерство: | Министерство культуры Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУ ДО "Детская художественная школа № 5" |
Тип УДО: | ХЭН |
Руководитель: | Бердников Юрий Леонидович |
У нас учатся: | 199 учеников |
У нас учат: | 7 преподавателей |
Новости ДХШ№5
70 фактов о Великой Победе- Факт №19
Опубликовано: 19.03.2015Андрей Николаевич Туполев - (29.10.1888 - 23.12.1972) авиаконструктор, академик АН СССР, генерал-полковник-инженер, трижды Герой Социалистического Труда, четырежды лауреат Сталинской премии. Образование получил в МВТУ, ученик Н.Е. Жуковского. В 1922 в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) создал и возглавил конструкторское бюро. С 1930 главный конструктор. Разработал фронтовой бомбардировщик Т-2, торпедные катера Г-4, Г-5 и многие другие. В 1939 арестован и посажен в лагерь. Несколько лет его имя не упоминалось. Во время Великой Отечественной войны освобожден, полностью реабилитирован в 1960-х гг. Всего под его руководством создано более 100 видов военных и гражданских самолетов, в том числе АНТ-25, Ту-104 (первый реактивный пассажирский). Ту-114, Ту-144 (сверхзвуковой пассажирский). В 1957 получил Ленинскую, в 1972 - Государственную премии.
Он родился в семье нотариуса. В 1908 г. поступил в Московское техническое училище (МВТУ — Московское высшее техническое училище имени Н. Э. Баумана), где под влиянием Жуковского увлёкся авиацией, проектировал и строил учебные планеры (на одном из которых совершил несколько полётов), аэродинамические трубы, участвовал в создании в МВТУ аэродинамической лаборатории.
На самолетах Андрея Туполева установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов, в том числе Валерия Чкалова и Михаила Громова на АНТ-25 через Северный полюс в США.
21 октября 1937 года выдающийся авиаконструктор А.Н.Туполев был необоснованно арестован по обвинению во вредительстве и шпионаже. Ему и авиаконструктору В.М.Петлякову было предъявлено обвинение в организации и руководстве «Русско-фашистской партии», а также в шпионаже в пользу Франции.
Постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 19 июля 1941 года А.Н. Туполев досрочно освобожден от дальнейшего отбытия наказания со снятием судимости. Государственные награды возвращены Указом Президиума Верховного Совета СССР. Был реабилитирован только Определением Военной коллегии Верховного суда СССР. В начале Великой Отечественной войны был эвакуирован в Омск, где назначен главным конструктором завода и сумел восстановить конструкторское бюро.
Основной задачей в годы войны стало доработка и серийное производство бомбардировщика Ту-2 (Пе-2). Было построено свыше 2500 экземпляров этого самолета. Всего в Великой Отечественной войне участвовали созданные Туполевым бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, СБ, ТБ-7, МТБ-2, Ту-2 разведчик Р-6, торпедные катера Г-4, Г-5.
В 1943 году Туполев вернулся в Москву и был назначен главным конструктором и ответственным руководителем завода № 156, где и была создана главная база ОКБ А.Н.Туполева.
В 1956 году А.Н.Туполев назначается Генеральный конструктором авиационной промышленности СССР. Академик АН СССР с 1953 год.
Одновременно широко развивалось и гражданское авиастроение, хотя первые шаги в этом направлении Туполев делал ещё в начале 1930-х годов. На базе бомбардировщика Ту-16 в 1955 году был создан первый советский реактивный пассажирский самолёт Ту-104. За ним последовали первый турбовинтовой межконтинентальный самолёт Ту-114 (1957 год), ближние и средние магистральные самолёты Ту-110 (1957), Ту-124 (1960), Ту-134 (1967), Ту-154 (1970), а также сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 (совместно с А.А.Туполевым).
Жил в городе-герое Москве. Умер 23 декабря 1972 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
К списку новостей