• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Бэлэкэч» с. Пестрецы Пестречинского муниципального района РТ/ Татарстан Республикасы Питрәч Районының МБМББУ Питрәч 5- нче номерлы "Бәләкәч" балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422770, РТ, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Северная, д. 1а
Телефон: +7(843)-673-29-70
E-Mail: belekech2015@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ детский сад №5 «Бэлэкэч» с. Пестрецы/ МБМББУ Питрәч 5- нче номерлы "Бәләкәч" балалар бакчасы
Руководитель: Миронова Елена Ивановна
Год основания учреждения: 2015
У нас учатся: 172 дошкольника
У нас учат: 13 педагогов

Отчет по результатам самообследования 2020-2021уч.год

Отчет о результатах самообследования 2020-2021 уч.год
 

 
 

Отчет о результатах самообследования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Бэлэкэч» с.Пестрецы Пестречинского района РТ

 

 

 

 

  1. Аналитическая часть

 

Отчет сформирован в соответствии с нормативными документами:

 

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», пункт 3 части 2 статьи 29;

 

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;

 

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организацией, подлежащей самообследованию»

 

Целью проведения самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Бэлэкэч» (далее Учреждение) являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.

 

    • ходе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности Учреждения.

 

  1. Общие сведения об образовательном учреждении.

 

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Бэлэкэч» с.Пестрецы Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Краткое наименование: МБДОУ «Бэлэкэч» с.Пестрецы

 

Юридический адрес:422770, РТ, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Северная, д.1А

Фактический адрес: 422770, РТ, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Северная, д.1А

 

Телефон/факс: 3-29-70

 

Учредитель: Учредителем и собственником имущества детского сада является Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района РТ

Режим функционирования деятельности Учреждения регламентирован Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка.

 

Режим работы: Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели: 10,5-ти

часовое пребывание детей в детском саду: с 7.00 до 17.30 часов. 

Выходные дни: суббота, воскресенье, государственные праздничные дни.

Форма обучения: очная

Срок обучения: 4 года

Язык обучении: русский

 

Сведения об администрации ДОУ:

Заведующий:

 

Миронова Елена Ивановна, образование высшее педагогическое, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 36 лет, в должности заведующего – 4 года.

 

Старший воспитатель:

 

Шафикова Диляра Раифовна, высшее образование, педагогический стаж 6 лет.

 

Старшая медсестра – Хасанова Лейля Саетшевна, средне - специальное по мед. профилю;

В ДОУ принимаются дети от 2,5 до 7 лет.

 

Детский сад в 2020 – 2021 учебном году посещал 172 ребенка в возрасте с 2,5 лет до 7 лет.

Территория: Детский сад находятся в черте села Пестрецы. Благоприятная экологическая обстановка.

 

Общая площадь территории Учреждения составляет: земел.уч.-5214 кв.м., площадь здания-1593 кв.м. Территория образовательного учреждения благоустроена. Каждая возрастная группа имеет участок для организации и проведения прогулок, оборудованный прогулочными верандами, спортивным оборудованием, цветочными клумбами, зелеными насаждениями.

 

  • детском саду построено и покрашено оборудование на участках, ведется постоянное пополнение игрового инвентаря. Имеется спортивная площадка.

 

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

 

Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено.

2.Оценка образовательной деятельности.

Содержание образовательной деятельности определено основной образовательной программой ДОУ (далее ООП ДОУ), составленной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования».

Образовательная деятельность МБДОУ детский сад №5 «Бэлэкэч» организуется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образовательного учреждения. В основе ООП ДОУ лежит примерная основная общеобразовательная программа, программа дошкольного образования «От рождения до школы», созданная авторским коллективом под руководством Н.Е. Вераксы, а также образовательная программа дошкольного образования «Мозаика», В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева.

Новая редакция образовательной программы ДОУ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Ежегодно педагогическими работниками вносятся изменения в ООП ДОУ, разрабатывается годовой план работы, рабочие программы.

 

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития дошкольников. Педагогами используются технологии развивающего обучения: проектный метод, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия, комбинированные и тематические. В ходе организованной образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации интегрированного характера детям предоставляется возможность экспериментировать, искать новые пути, сравнивать, анализировать, решать задачи нахождения адекватных способов изображения, проявлять большую самостоятельность. Эта деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений. В результате воспитанники лучше усваивают новые приемы изобразительной деятельности. Продолжительность ООД определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к учебной нагрузке ребенка определенного возраста.

 

Образование в Учреждении носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и в режимных моментах.

 

Учреждение обеспечивает социально-личностное, познавательно-речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие всех воспитанников с превышением стандарта дошкольного уровня образования на основе создания условий для полноценного развития воспитанников, формирования личности с разносторонними способностями, подготовки к усвоению образовательных программ начальной ступени образования.

 

Вывод: Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

 

Образовательный процесс в детском саду в 2020-2021 учебном году осуществлялся в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

3.Оценка системы управления ДОУ.

Управление осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

  • Учреждении разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу и функциональным задачам Учреждения.

 

Формами самоуправления являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждения, принятия ими решений устанавливаются на заседании Совета педагогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с локальными актами Учреждения.

 

Представительным органом работников является действующая в Учреждении первичная профсоюзная организация (ППО).

 

Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта

 

Общее собрание работников детского сада имеет право обсуждать коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на утверждение.

 

  • Учреждении используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.

 

Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности Учреждения в режиме развития, обеспечения инновационного процесса, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство детского сада.

 

    • аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:
  • заведующий дошкольным образовательным учреждением управление ДОУ;

 

  • старший воспитатель ведет контрольно-аналитическую деятельность по образовательному процессу;

 

  •  медицинская сестра организует медицинского обеспечения воспитанников и сотрудников ДОУ: выполнение назначений врача, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний и закаливанию детей;

 

·                завхоз ведет качественное обеспечение материально-технической базы в полном соответствии с целями и задачами Учреждения.

Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников и родителей (законных представителей).

Вывод: Структура и механизм управления Учреждением определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей и сотрудников.

 

4.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ и ведется в двух направлениях:

 

  • профилактическое направление (кварцевание, закаливание, хождение по массажным поверхностям после дневного сна, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата) – в рамках медицинского обслуживания детей в ДОУ обеспечивается старшей медицинской сестрой в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения и

 

способствует укреплению здоровья детей по повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний;

 

    • оздоровительное направление (физкультурные занятия, спортивные праздники, занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги) – реализуется педагогическими работниками: воспитателями групп и способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса.

 

Педагоги реализуют здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности и режимных моментах, создавая оптимальный двигательный режим, учитывая комплексно-тематическое планирование и особенности развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, которая также ориентирована на сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Численность воспитанников ДОУ с каждым годом сохраняется, что указывает на востребованность муниципальной услуги реализации основных общеобразовательных программ ДО и присмотра и ухода. Контингент групп формируется в соответствии с возрастом воспитанников и направленностью групп.

 

    • ДОУ проводятся разнообразные занятия по физической культуре, спортивные праздники, физкультурные занятия на воздухе. Используется система оздоровительных процедур (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, водные и воздушные процедуры). Воспитатели проводят с детьми старшего дошкольного возраста цикл физкультурно - валеологических занятий, направленных на знакомство с организмом человека и формирование здорового образа жизни дошкольников.

 

 

Организацию питания осуществляет Департамент питании и продовольствия г.Казани

Обеспечение питанием воспитанников проводилось в соответствии с выполнением натуральных норм:

 

  • питание сбалансированное, соответствует возрасту и режиму пребывания детей в ДОУ, разработаны и утверждены в ТУ Ростпотребнадзор примерные десятидневные меню на год

 

для детей оздоровительных групп;

 

 

Результаты организованной образовательной деятельности

 

Тщательный анализ выполнения основной образовательной программы Учреждения по всем направлениям развития за 2020-2021 учебный год свидетельствует о положительной динамике усвоения программы детьми разных возрастных групп.

 

Мониторинг образовательной деятельности.

 

Образовательная деятельность МБДОУ детский сад №5 «Бэлэкэч» организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад №5 «Бэлэкэч» (далее – ООП). В основе ООП лежит примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», созданная авторским коллективом под руководством Н.Е. Вераксы, образовательная программа дошкольного образования «Мозаика», В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева.

 

ООП ДОУ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2,5 до 7 лет учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствии с требованиями СанПин. Гибкость режима осуществляется при обязательном постоянстве таких режимных моментов, как пребывание детей на свежем воздухе в утреннее, дневное и вечернее время, приёма пищи и дневного сна.

 

    • основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Воспитатели и специалисты, опираясь на разработанное перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса, ведут ежедневный календарный план, предполагающий индивидуальное сопровождение каждого

ребенка. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и в режимных моментах.

 

Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей, в ДОУ проводится педагогический мониторинг уровня развития детей (далее - педагогический мониторинг). Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год (промежуточный - с 1 по 15 сентября и итоговый - с 15 по 30 мая), по программе «Мозаика» один раз в год (май).

 

Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. В основе педагогического мониторинга лежат уровни усвоения программы в соответствии с возрастными показателями, которые прописаны в ООП ДОУ. Проведение педагогического мониторинга включает в себя следующий алгоритм:

  1. Сбор информации;

 

  1. Регистрацию полученных данных;

 

  1. Анализ полученных данных.

 

Сбор информации основан на использовании методик посредством систематических наблюдений, организации специальной игровой деятельности, получения ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализа продуктов детской деятельности, бесед с родителями. Форма организации мониторинга – диагностическая карта. Педагогический мониторинг проводится по основным разделам образовательной программы ДОУ: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Воспитатели осуществляют педагогический мониторинг в виде наблюдений по следующим направлениям развития ребенка: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное (через наблюдение и педагогические ситуации, сюжетно-ролевую игру, опросники и анкеты для родителей по гендерному воспитанию),

 

художественно-эстетическое развитие (помимо наблюдения проводится через диагностические игры-занятия, экспериментирование с цветом, формой и другими, не требующими дополнительного времени).

 

Старшая медицинская сестра проводит мониторинг здоровья. Педагоги получают следующую информацию по каждому ребенку:

 

  • Группу здоровья;

 

  • Различные ограничения (по физической нагрузке, посещению некоторых занятий,

 

закаливанию, питанию).

 

Информация по ограничениям поступает, уточняется в течение года. Это связано с тем, что данная информация более мобильна и изменяется, так как связана с перенесенными заболеваниями и текущим состоянием здоровья ребенка.

 

Старший воспитатель анализирует и обобщает данные мониторинга. На основании полученных данных проводит коллективное обсуждение каждой группы с педагогами, работающими с детьми конкретной группы, согласовывает действия воспитателей, осуществляется (при необходимости) корректировка воспитательно - образовательной работы с детьми.

 

Одним из показателей качества воспитательно-образовательного процесса является формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности. В рамках преемственности между детским садом и школой, старшим воспитателем ежегодно проводится тестирование детей подготовительных групп.

В текущем году получены достаточно высокие результаты реализации образовательной деятельности по физическому развитию. Это обусловлено целенаправленным использованием здоровьесберегающих технологий, интегрированных во все сферы образовательной деятельности.

 

 

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

 

Вывод: Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по разделам программы показал, что регулярное, систематическое проведение организованной образовательной деятельности, развлечений, игр, использование разнообразных технологий, проектного метода и приемов, расширяющих и углубляющих знания дошкольников, повышают результаты диагностического обследования познавательной сферы дошкольников всех возрастов.

 

В ДОУ проводятся мероприятия, направленные на раскрытие творческих способностей воспитанников, поддержку воспитанников, имеющих повышенную мотивацию к познавательно – исследовательской деятельности.

  1. Достижения дошкольной образовательной организации (ДОУ)

Наименование  конкурса

уровень

Результат

1

Районный конкурс «Обучающий мультфильм по ПДД - 2021»

Районный

Диплом за 3 место

Музыкальный центр

2

Федеральный грант

Всероссийский

 

1 350 000 рублей

3

Соревнования по плаванию

Районный

 

Грамота за 2 место

4

Соревнования по лыжным гонкам

Районный

Грамота за 3 место

 

  1. Достижения педагогов

 

ФИО

Наименование конкурса

уровень

результат

1

Хайруллина М.А.

II Республиканский конкурс творческих работ для учащихся, воспитателей и педагогов образовательных организаций «Рабочей профессией славится мой Татарстан!»

Муниципальный

Диплом за подготовку победителей

2

Шафикова Д.Р.

3

Валеева Г.Г.

Олимпиада «Юный эрудит»

Республиканский

Диплом за подготовку победителя

4

Хайруллина М.А.

«Воспитатель года»

Муниципальный

Участник

5

Шакирова А.И.

“Вечерние гонки - 2021”

Муниципальный

Грамота, 2 место

6

Садыкова Л.Н.

V Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»

Всероссийский

Диплом за подготовку победителя

7

Ковшова О.В.

II Республиканский конкурс «Народы разные – Республика одна!»

Республиканский

Диплом I степени

8

Ковшова О.В.

II Международный конкурс на родных языках «Язык предков»

Международный

Диплом за подготовку победителя

9

Ковшова О.В.

 

Региональный конкурс авторских методических разработок, пособий, развивающих игр для педагогов образовательных учреждений «Профессии знаем, язык закрепляем» - «ҺӨНӘРЛӘР БЕЛӘБЕЗ, ТЕЛ БЕРКЕТӘБЕЗ»

Республиканский

Сертификат участника

10

Валеева Г.Г.

Сертификат участника

11

Шагизиганова Р.А.

Сертификат участника

12

Шагизиганова Р.А.

II Республиканский конкурс «Народы разные – Республика одна!»

Республиканский

Диплом участника

13

Валеева Г.Г.

II Республиканский конкурс «Народы разные – Республика одна!»

Республиканский

Диплом за подготовку победителя

 

Курсы повышения квалификации

Ф.И.О педагога

Учебное заведение

Тема курсов

Количество часов

Год прохождения

1

Шагизиганова Р.А

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета

Игра как универсальное средство интеграции детских видов деятельности в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО

72

2021

2

Хайруллина М.А.

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС (дистанционная)(в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)

72

2021

3

Валеева Г.Г.

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета          

Игра как универсальное средство интеграции детских видов деятельности в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО

72

2021

4

Шафикова Д.Р.

ГАОУ ДПО «Институт развития образования

Актуальные аспекты организации образовательной деятельности в группах раннего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

 

72

2020

5

Данилова Р.Р.

Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова

«билингвальное образование в рамках ФГОС дошкольного образования»

72

2021

6

Замдиханова А.Р.

Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова

«билингвальное образование в рамках ФГОС дошкольного образования»

72

2021

7

Камалова Л.Н.

Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова

«билингвальное образование в рамках ФГОС дошкольного образования»

72

2021

 

III. СЕМИНАРЫ И ВЫСТУПЛЕНИЯ, ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА СЕМИНАРАХ

Семинары в 2020-2021 учебном году

Семинары.

 

 

Сроки

Ответственный

1

 

Работа стажировочной площадки «Консультационный Центр по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания родительской оплаты с  родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, Министерство образования Республики Татарстан, МБУ «Отдел образования» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, для специалистов консультационного центра

декабрь

МБУ «Отдел образования»

2.

Районный семинар «Билингвальное образование дошкольников через взаимодействие ДОУ с родителями»

февраль

Рабочая группа КМЦ

3.

Районный семинар «Работа КМЦ - развитие коммуникативной, регулятивной, социальной компетентности педагогов»

март

Вр.твор.группа

 

  1. ВЫСТУПЛЕНИЯ, ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (НА СЕМИНАРАХ)

 

ФИО

Наименование мероприятия

тема

уровень

место проведения

1

Ковшова О.В.

Билингвальный детский сад

Подготовительная группа Квест «В поисках «Короны Сомбеле»»

Республиканский

МБДОУ д/с №5 «Бэлэкэч»

2

Валеева Г.Г.

Подготовительная группа Физкультурное занятие с элементами УМК

3

Хайруллина М.А.

Средняя группа Сказка «Тугэрэк икмэк»

4

Шагизиганова Р.А.

Старшая группа «Дидактические игры»

5

Закалова О.А.

Средняя группа  Сказка «Шалкан»

6

Шафикова Д.Р.

Семинар. Работа стажировочной площадки «Консультационный Центр по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания родительской оплаты с  родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, Министерство образования Республики Татарстан, МБУ «Отдел образования» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, для специалистов консультационного центра

«Развивающие игры – как компонент работы с детьми раннего возраста в консультационном центре»

Республиканский

МБУ «Отдел Образования»

7

Якубова Н.Р.

Использование инновационных методик в развитии музыкально-художественной деятельности детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ, синдромом Дауна в консультационном центре

8

Никифорова М.М.

Психологическое сопровождение семьи в консультационном центре

9

Ковшова О.В.

Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста в консультационном центре

10

Якубова Н.Р.

г..Казань 

Международная конференция по развивающей образовательной среде, организованная НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» (г. Казань) при участии Ассоциации психологов Сербии Serbian Psychological Association; НОЧУ ВПО «Международный институт информатики, управления, экономики и права в г. Москве» (г. Москва); UDRUŽENJE ZA PODSTICANJE DEČIJEG RAZVOJA (АССОЦИАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ) «VELIKI MALI SVET – БОЛЬШОЙ МАЛЕНЬКИЙ МИР» (г. Белград, Сербия) и информационной поддержке Портала Международного Педагогического Сообщества «Учительство без границ», Альманаха «Актуальные вопросы психолого- педагогической практики».

 Доклад «Использование инновационных методик в развитии музыкально-художественной деятельности ребенка с синдромом Дауна» на международной научно-практической конференции «Развивающая образовательная среда-как ресурс повышения качества образования».

Международный

ZOOM

11

Якубова Н.Р.

«Общественно-профессиональное обсуждение результатов реализации гранта центров (служб) психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста»

«Использование инновационных методик в развитии музыкально-художественной деятельности ребенка с синдромом Дауна

Всероссийский

Центр финансово-экономических решений в образовании Института образования НИУ ВШЭ

 

IV. Реализация проектов

 

 

Наименование  проекта

характеристика проекта (детский исследовательский, методический, педагогический …)

уровень

Участники проекта

1

Проект «Развитие билингвального образования через сотрудничество с родителями»

познавательно-исследовательский, творческий, методический

муниципальный

Творческая группа

2

Проект «Мультстудия Живой пластилин»

познавательно-творческий

муниципальный

Творческая группа

3

Проект «Танец-импровизация»

творческий

муниципальный

Миронова Е.И.

Якубова Н.Р.

4

Проект «Сказка, которую мне рассказала бабушка»

творческий

муниципальный

Творческая группа

5

Проект «»

 

 

 

9

«Студия детских телепередач и мультстудия «Бэлэкэч - ТВ»

познавательно-творческий

ДОУ

Творческая группа

 

 

  1. Оценка организации учебного процесса.

 

Списочный состав детей на конец 2020-2021 учебного года – 172 ребенка

 

В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

 

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам – с учетом теплого и холодного периода года.

 

Созданы условия для разностороннего развития детей с 3 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.

 

Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, определённым ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

 

Основные формы организации образовательного процесса:

 

Совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников.

 

Организованная образовательная деятельность по возможности ведется по подгруппам. Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствии с учётом

 

максимальной нагрузки на ребенка. Гибкость режима осуществляется при обязательном постоянстве таких режимных моментов, как пребывание детей на свежем воздухе в утреннее, дневное и вечернее время, приема пищи и дневного сна. Образовательная деятельность осуществляется в организованной образовательной деятельности, во время режимных моментов,

 

а также в самостоятельной деятельности детей.

 

Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование образовательной нагрузки в течение недели определены «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

 

Вывод: Организация образовательного процесса строится с учетом требований ФГОС ДО и СанПиН 2.4.1.3049–13. Характерными особенностями являются использование разнообразных форм организации образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.

6.Оценка качества кадрового обеспечения.

Кадровый потенциал дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение в

обеспечении качества

образовательной деятельности.

 

Под руководством заведующего в ДОУ работает 13 педагогов:

  • Старший воспитатель – 1человек;
  • Музыкальный руководитель – 1 человек;
  • Педагог-психолог – 1 человек;
  • Воспитатели – 10 человек.

           В ДОУ примерно равное количество педагогов с большим стажем работы и молодых, полных творческих сил сотрудников. Такое соотношение благоприятно влияет на осуществление наставничества, обеспечивает определенную стабильность и преемственность педагогической деятельности. Данный факт является мощной платформой для дальнейшего повышения и укрепления высокого уровня образования в ДОУ.

          Педагоги повышают свою профессиональную компетентность и путем самообразования по различным темам. В работе над методическими темами большинство педагогов находятся на исследовательском и практическом этапах работы: изучают научную и методическую литературу, периодику, посещают методические объединения по приоритетному направлению работы.

 

 

  1. «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия»;

 

  1. «Совершенствование коммуникативной функции у детей, в том числе с тяжёлыми нарушениями речи, через интеграцию усилий педагогов, специалистов и родителей (законных представителей);

 

  1. «Сопровождение профессионального развития педагогических работников, работающих с детьми, имеющими нарушения аффективно-волевой сферы».

 

Наработан большой методический и практический материал, работа будет продолжена и в следующем году.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что в ДОУ созданы условия для творческой работы педагогов. Членов коллектива отличает высокая работоспособность, качественное исполнение своих обязанностей. Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров, безусловно, положительно влияет на качество образовательного процесса, позволяет реализовать образовательные программы.

 

Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

 

    • 100% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия

 

      • 78 % педагогов проявляют активный интерес к инновациям и участвуют в разнообразной инновационной деятельности;

 

      • 84 % педагогов активно занимаются проектной деятельностью;

 

      • 100 % педагогов владеют персональным компьютером, большинство из них использует информационные технологии в профессиональной деятельности.
  1. Оценка учебно-методического, информационного обеспечения и материально-технической базы учреждения.
  • связи с увеличением объема финансирования ДОУ получило возможность организации развивающей предметно-пространственной среды согласно ФГОС, оснащение в достаточном количестве методическими пособиями, литературой, медиа и компьютерной техникой.

 

По результатам проведенного мониторинга «Анализ развивающей предметно-пространственной среды» можно сделать следующие выводы: в 2020-2021 уч. году материально-техническое оснащение образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС на 85 %.

Методическое и библиотечно-информационное обеспечение.

 

  • методическом кабинете в течение года продолжалось формирование банка методической литературы. Приобретены новые методические рекомендации и разработки, которые воспитатели творчески используют в своей деятельности. В дальнейшем необходимо продолжать формирование банка методической литературы по региональному компоненту, подготовить методические разработки для образовательного процесса.

 

Реализуемые программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, дают возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал.

 

Совершенствуется работа логопедической службы.

 

Все формы методической работы направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане.

 

Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования. Прочно вошли в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. В Учреждении имеются ноутбуки, мультимедийные установки и копировальные аппараты.

 

С целью обеспечения официального представления информации об Учреждении, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, и других заинтересованных лиц, создан официальный сайт МДОУ и размещен в сети Интернет.

 

Документооборот и деловая переписка осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между Учреждением и общественностью.

 

Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе: в совершенствовании методической и аналитической функции; для оформления стендов; для оформления дидактического материала;

 

для повышения самообразования педагогов;

для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям

 

для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в образовательной деятельности (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);

 

  • работе с родителями, презентации своей работы. Информационная система позволяет решать следующие задачи:

-  Использование  информационных  технологий  для  непрерывного  профессионального

образования педагогов;

 

  • Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство;

 

  • Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Вывод:

Учебно-методическое, обеспечение соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В Учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении.

Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ

      • учреждении создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС), рационально использованы все помещения для развития и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

 

    • дошкольном учреждении функционируют:
        • 6 групп со стационарными спальнями, игровыми и обеденными зонами, туалетными

 

  • приемными помещениями;
        • музыкальный зал,
        • методический кабинет,
        • медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор) 
        • пищеблок,
        • прачечная,
        • кабинет заведующего,

На территории детского сада оборудованы 6 прогулочных участков, 6 веранд, площадка для проведения подвижных и спортивных игр, хозяйственный блок.

 

РППС создана с учетом возрастных возможностей детей с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между педагогом и детьми. Она обеспечивает богатство сенсорных впечатлений, является безопасной, комфортной, надежной, эстетичной и носит развивающий характер.

Помещение каждой группы разделено на несколько центров:

  • познавательного развития;

 

  • речевого развития;
  • сюжетно-ролевых игр;
  • строительных игр;
  • спортивный;
  • книжный;

 

  • природы и опытно-экспериментальной деятельности;
  • художественно – эстетический
  • Уголок безопасности

Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.

 

Территория, прилегающая к зданию ДОУ и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая, свободная деятельность детей. Участки, спортивную площадку коллектив педагогов поддерживает в надлежащем состоянии, хотя и существуют материальные трудности. Территория хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы.

 

Ежегодно в ДОУ проводятся конкурсы – смотры, выставки различной тематики с целью улучшения РППС.

 

Администрация ДОУ совместно с сотрудниками и родителями детей постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

    • ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: скакалки, обручи, кольцебросы и др.

 

Организация РППС в различных возрастных группах имеет свои отличительные признаки.

    • группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть

 

  • двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорному развитию с разнообразным материалом.

 

Для экологического воспитания дошкольников в каждой группе имеются уголки природы; муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомых, птиц, семян; образцы неживой и живой природы; картины о природе, о ее богатствах; альбомы «Времена года», «Календарь погоды» и другие дидактические пособия.

 

Каждая группа имеет свой мини-уголок, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

 

    • целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры творчества, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

 

По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые

 

  • различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

 

Для развития игровой деятельности во второй младшей и средней группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Магазин», «Мастерская», "Кухня".

 

    • старшей группе созданы уголки: «Салон красоты», «Библиотека», «Автомастерская», «Гараж» и т.д.

 

    • детском саду созданы условия для развития индивидуальных потребностей воспитанников. За последние годы частично изменен интерьер групповых комнат, приобретена новая мебель, игрушки, пособия и др.

 

Вывод:

Созданы условия для реализации основной образовательной программы ДОУ, предметно-

 

пространственная организация помещений педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию детей. Требования СанПиН к групповым и другим помещениям (музыкального) зала, кабинета специалистов, спортивной площадки, групповых участков, физкультурной площадки, цветника, зелёных насаждений; состояния групповых площадок выполняются в полном объеме.

 

Оборудование Учреждения

 

Социально-бытовые

условия

Виды

помещений

Назначение

Медицинское

обслуживание, лечебно-

оздоровительная работа

- Медицинский кабинет

- Изолятор

Профилактическая, оздоровительная,

консультативно-просветительная работа:

- Осмотр детей, антропометрия

- Мероприятия по закаливанию

-   Организация   и проведение текущей

дезинфекции

-  Доврачебная помощь детям в случае

острого заболевания или травмы

- Санитарно-просветительная работа среди

сотрудников детского сада и родителей

Контроль   за   санитарно-гигиеническим

режимом

-   Медицинское   просвещение персонала ДОУ

Объекты культуры

Музыкальный зал

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Спортивные праздники, досуги

Индивидуальная работа

Профилактика плоскостопия

Досуги, праздники, развлечения

Утренники

Административная,

организационно-

методическая работа

Кабинет заведующего

Методический кабинет

- Индивидуальные консультации, беседы с

персоналом и родителями:

- Создание благоприятного психо-

эмоционального климата работников

- Развитие профессионального уровня

педагогов

- Просветительская, разъяснительная работа

с родителями по вопросам воспитания и

развития детей

- Библиотека для педагогов, консультации,

семинары, круглые столы, педагогические

совещания

- Повышение профессионального уровня

педагогов

- Аттестация педагогов

 - Медико-педагогические совещания

Пищеблок

-Горячий цех

Созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления   пищи, для   организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

-Холодный цех

-Кладовая для овощей

 

Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по Учреждению назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях, совещаниях по охране труда. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена частичная аттестация рабочих мест. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

 

  • детском саду имеется десятидневное, пятиразовое перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Ежедневное меню составляется медицинской сестрой по питанию в соответствии с 10-дневным перспективным меню. В рацион детей включены: свежие фрукты, овощи, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда.

 

Питание организовано строго в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Готовая пища выдается только после снятия проб медработником и соответствующей записи в журнал результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

 

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители информируются о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду.

Вывод:

 

  • Учреждении рационально использованы все помещения для всестороннего развития каждого ребенка.

 

Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии.  Для

 

повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием.

Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детский сад №5 «Бэлэкэч» за 2020-2021 учебный год.

 

Таким образом, анализ работы за 2020-2021 учебный год показал, что:

 

    • ДОУ созданы все условия для всестороннего развития воспитанников, эффективной работы педагогического коллектива.

 

Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему.

 

Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательно-образовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования; оказывается разносторонняя методическая помощь.

 

    • ДОУ воспитательно-образовательный процесс выстраивается в соответствии с ООП ДОУ, годовым планом работы ДОУ.

 

    • ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

 

Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей.

Вместе с тем имеется ряд вопросов, решение которых планируется и 2020-2021 учебном году:

 

1.) Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

 

2.) Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, творческую инициативу у детей дошкольного возраста через опытно – исследовательскую деятельность;

 

3.) Развивать платные дополнительные услуги для детей.

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

N п/п

Показатели

 

 

Единица измерения

 

 

1.

Образовательная деятельность

 

 

 

 

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

 

 

172 человек

 

 

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

 

 

172 человек

 

 

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

 

 

0 человек

 

 

1.1.3

В семейной дошкольной группе

 

 

 

0 человек

 

 

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

 

 

0 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

 

 

0 человек

 

 

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

 

 

172 человек

 

 

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

 

 

172 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

 

 

172 чел \100%

 

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

 

 

0 человек/%

 

 

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

 

 

0 человек/%

 

 

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

 

0 человек/%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

 

 

0 человек/%

 

 

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

172 чел \100%

 

 

1.5.3

По присмотру и уходу

172 чел \100%

 

 

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной

образовательной организации по болезни на одного воспитанника

0,6

 

 

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

 

 

13 человек

 

 

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

 

 

11 чел \ 84 %

 

 

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

 

 

7 чел\53%

 

 

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

 

 

6 чел \ 46%

 

 

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

 

 

1 чел\ 7,6%

 

 

 

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

 

4 чел\31%

 

 

 

1.8.1

Высшая

 

 

 

 

1чел/7,6%

 

 

1.8.2

Первая

 

 

 

 

3 чел/23%

 

 

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

человек/%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9.1

До 5 лет

 

 

 

 

4 чел/31%

 

 

1.9.2

Свыше 30 лет

 

 

 

 

1 чел/ 7.6%

 

 

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей

 

 

 0 чел/0%

 

 

 

 

численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

 

 

 

 

 

 

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

 

1 чел/7,6%

 

 

 

 

 

 

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 

10чел/30%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.13

Численность/удельный  вес  численности  педагогических  и  административно-хозяйственных   работников,   прошедших   повышение   квалификации   по применению в образовательном процессе

федеральных   государственных   образовательных   стандартов   в   общей

численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 

10чел/30%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной

13/172

 

 

 

 

образовательной организации

 

 

 

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических

 

 

 

 

 

работников:

 

 

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

 

 

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

 

 

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

 

 

1.15.4

Логопеда

нет

 

 

 

 

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

 

 

1.15.6

Педагога-психолога

да

 

 

 

 

 

2.

 

Инфраструктура

 

 

 

2.1

 

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная

деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,6 кв. м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

732 кв. м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

 

Наличие физкультурного зала

да

 

 

2.4

 

Наличие музыкального зала

да

 

 

2.5

 

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

Оценка качества подготовки воспитанников

 

Отдельным направлением работы является мониторинг качества образования в ДОУ. Так в ДОУ разработаны диагностические карты освоения ООП ДОУ в каждой возрастной группе, включающие в себя анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ  на конец 2020-2021 учебного года выглядят следующим образом:

 

Анализ результативности образовательного процесса по программе «От рождения до школы» в 2020-2021 уч. году по МБДОУ детский сад № 5 "Бэлэкэч" с.Пестрецы.

Образовательные области

Начало года

Конец года

кол. детей:57

кол. детей: 57

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

чел.

%

чел

%

чел.

%

чел.

%

чел

%

чел

%

1

Социально-коммуникативное развитие

20

35

31

54

6

11

49

86

8

14

0

0

2

Познавательное развитие

14

25

37

65

7

12

49

86

8

14

0

0

3

Речевое развитие

15

26

35

62

7

12

49

86

8

14

0

0

4

Художественно-эстетическое развитие

11

19

41

72

5

9

48

84

9

16

0

0

5

Физическое развитие

16

28

34

60

7

12

50

88

7

12

0

0

6

Итоговый результат

15,2

26,6

35,6

62,6

6,4

11,2

49

86

8

14

0

0

7

Итоговый уровень освоения

 

 

50д-87,7% 

 

 

7д-12,3% 

 

 

57д-100% 

 

 

0д-0% 

 

 

Анализ результативности образовательного процесса по программе «Мозаика»

 в 2020-2021 уч. году по МБДОУ детского сада№ 5 "Бэлэкэч" с.Пестрецы

 

Образовательные области

Начало года не делается

Конец года

   

кол. детей: 115

кол. детей: 115

   

 

 

 

Сформировано

В стадии формирования

Не сформирован

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

108

94

7

6

0

0

2

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

104

90,5

11

9,5

0

0

3

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

98

85

17

15

0

0

4

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

98

85

17

15

0

0

5

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

107

93

8

7

0

0

6

Итоговый результат

0

0

0

0

0

0

103

89,5

12

10,5

0

0

7

Итоговый уровень освоения

 

 

 

 

 

 

115д-100%

 

 

0д-0% 

                                 

                       

 

Кроме того, с согласия родителей (законных представителей) в мае 2021 года педагогами ДОУ проводилось обследование воспитанников подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 16 человек . Обследование проводилось по традиционным методикам. При отборе диагностического инструментария учитывалось соответствие возрасту детей и целям диагностического обследования. Изучение проводилось подгрупповым методом. Предъявляемые задания №1, 3, 4, 5 позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Кроме того, в апреле проводилось обследование воспитанников подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 16 человек.

По итогам обследования дети разделились на следующие группы:

Целостный характер исследования предоставил возможность получить картину актуального уровня развития ребенка и обозначить зону его ближайшего развития.

По итогам обследования дети разделились на следующие группы:

IV уровень (средний балл от 3,2 до 4,0) - высокие показатели состояния ВПФ и процессов –  14 человек;

III уровень (средний балл от 2,50 до 3,19) - средний уровень развития – 10 человек;

II уровень (средний балл от 2,0 до 2,49) – показатели ниже средних -  5 человек;

I уровень (менее 2 баллов) – низкие показатели – 3 человек.

 

 

31.05.2021

 

Заведующий МБДОУ «Бэлэкэч»          ___________ Е.И.Миронова