Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Бэлэкэч» с. Пестрецы Пестречинского муниципального района РТ/ Татарстан Республикасы Питрәч Районының МБМББУ Питрәч 5- нче номерлы "Бәләкәч" балалар бакчасы
Визитная карточка
Адрес: | 422770, РТ, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Северная, д. 1а |
Телефон: | +7(843)-673-29-70 |
E-Mail: | belekech2015@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ детский сад №5 «Бэлэкэч» с. Пестрецы/ МБМББУ Питрәч 5- нче номерлы "Бәләкәч" балалар бакчасы |
Руководитель: | Миронова Елена Ивановна |
Год основания учреждения: | 2015 |
У нас учатся: | 172 дошкольника |
У нас учат: | 13 педагогов |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/ Матди-техник җиһазлар һәм белем бирү процессының җиһазландырылуы
3.7.Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Об оборудованных учебных кабинетах – перечень оборудования:
Групповые помещения: столы, стулья, дидактические игры, игровые модули для сюжетно- ролевых игр, книги, обучающие игры, интерактивные доски, развивающие плакаты, строительные конструкторы,раздаточный материал для обучения детей; художественная литература, педагогическая литература для взрослых, игрушки-персонажи, игровая мебель.
Музыкальный зал: интерактивная доска, цифровое пианино, разные виды театра, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, дидактические игры, игрушки-персонажи, интерактивные игрушки, нотные сборники, методическая литература и т.д.
Физкультурный зал: м цифровое пианино мячи разных размеров для игры в волейбол, баскетбол, гимнастические палки, маты, мешочки для метания, спортивный инвентарь для общеразвивающих упражнений, ребристые дорожки, наклонные доски, бревно, ,стенка гимнастическая, скамья гимнастическая, велотренажер детский, канат с узлом, доска гладкая, качалка мостик, беговая дорожка детская, батут детский
Методический кабинет: столы, стулья, стенд, библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для занятий, материалы консультаций, семинаров – практикумов , демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстративный материал
Методический кабинет по УМК: методическая литература, дидактические и наглядные пособия, компьютер с видео и аудио материалами, магнитная доска, дидактические, словесные игры по УМК.
Кабинет английского и татарского языка: доска, аудио и видео записи, доска магнитная, дидактические игры , настольно-печатные игры., фронтальный демонстрационный материал, раздаточный демонстрационный материал (карточки, схемы, пиктограммы), игрушки и персонажи по темам., мебель по росту детей: стульчики и столики, схемы и плакаты.
Об обьектах для проведения практических занятий:
Групповые помещения второй младшей№1 группы
Групповые помещения второй младшей№2 группы
Групповое помещение средней группы
Групповое помещение старшей группы
Групповое помещение подготовительной группы
Музыкальный зал
Физкультурный зал
Кабинет татарского языка
О библиотеке
Библиотека периодических изданий, пособия для занятий, нотный материал материалы консультаций, семинаров – практикумов , демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстративный материал ,пособие и оборудование ПМК «Мозаика и мозаичный парк», аудиодиски со сказками ,детскими песнями, видеоматериал. Аудиодиски по татарскому языку,лэпбуки.
Об обьектах спорта
Физкультурный зал, волейбольная площадка на улице ,горки, турникеты ,стенка для лазания детей
О средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания дошкольников
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы)
проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Об условиях питания обучающихся
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение.
Готовая пища выдается только после снятия пробы. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
В детском саду организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Питание организовано в соответствии с десятидневным цикличным меню(просмотр).
Условия питания детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
Создание отдельного меню для детей – инвалидов и детей с ОВЗ не практикуется.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Памятка о вакцинации для родителей!
Охрана здоровья воспитанников в детском саду включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ФЗ от 21.11.2011 №323- ФЗ " Об основах охраны здоровья граждан в РФ"ст.33);
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной нагрузки, режима занятий и их продолжительность ;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации (образовательная организация предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников);
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
10)проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в Соляной пещере
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
В дошкольный период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни принято считать активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
Основой формирования здорового образа жизни детей в ДОУ является система работы оздоровительной направленности, объединяющая детей, родителей, педагогов в совместной деятельности.
Педагоги детского сада используют различные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом уровня их развития и состояния здоровья:
утренняя гимнастика ;
физкультминутки;
гимнастика пробуждения;
закаливание;
самостоятельная двигательная деятельность;
пальчиковые игры;
дыхательные упражнения;
гимнастика для глаз.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям
Важным направлением в деятельности МБДОУ «Детский сад №5»Бэлэкэч» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В детском саду для педагогов и административного управления имеются ноутбуки, стационарные компьютеры, которые имеют выход в сеть Интернет. В свободное от деятельности с детьми время, каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.
В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет
Наличие локальной сети |
Имеется |
Тип локальной сети |
Проводная |
Вид и способ подключения к сети Интернет |
По телефонной линии |
Наименование интернет-провайдера |
ООО «Летай» |
Скорость подключения к сети Интернет |
До 1 мбит/с |
Технология доступа в сеть Интернет |
DOCSIS |
Использование в МБДОУ компьютеров, множительной техники, факса, мультимедийных проекторов, наличие сайта, электронной почты, Интернета позволяют оперативно передавать огромный поток информации и материала, проводить на высоком уровне работу с педагогами, родителями, детьми.
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям Интернет. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют только сотрудники Учреждения.
Дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет.
В МБДОУ не имеется специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вид информационной |
Вид |
Функциональное |
Категория |
Ноутбук - 1 шт., персональный компьютер – 1 шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой |
Заведующий |
Персональный компьютер – 1шт. Ноутбук – 1 шт. |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в интернет |
Методист, старший воспитатель, воспитатели, специалисты |
Персональный компьютер - 1 шт. |
Кабинет заведующего хозяйством |
Работа с документацией, выход в Интернет |
Заведующий хозяйством Медицинская сестра,, |
Ноутбук – 1 шт. |
Кабинет татарского языка |
Работа с отчетной документацией, выход в интернет |
Воспитатель с татарским языком обучения |
Ноутбук – 1 шт. Интерактивная доска |
Музыкальный зал |
Работа с отчетной документацией, выход в интернет |
Музыкальный руководитель |
Ноутбуки –6 шт. Интерактивная доска-3 шт |
Все группы |
Работа с отчетной документацией, выход в интернет |
Воспитатели |
Об электронных образовательных ресурсах,к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе:
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:
Универсальные ресурсы для организации консультаций с использованием дистанционных образовательных технологий:
http://xn--80ajahhaunok0ap1ajsq9i.xn--p1ai/main/search/laureats
веб сайт https://edu.tatar.ru/pestretcy/page2485578.htm
Психолого-педагогический центр за счет применения информационно-коммуникационных технологий может реализовывать следующие задачи
(на портале веб сайт https://edu.tatar.ru/pestretcy/page2485578.htm:
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru; 2. Федеральный портал «Российское образование» – http://www.edu.ru; 1. http://dohcolonoc.ru/ Дошколенок. Ру – портал для воспитателей и педагогов. Где им представляется возможность опубликовать свои учебно-методические материалы, конспекты занятий, сценарии праздников и многое другое.
2. http://www.maam.ruВоспитателям и педагогам: конспекты занятий по учёбе и раннему развитию в детских садах, новаторские методические разработки, коллекции сценариев праздников для детей, оригинальные детские поделки, развивающие игры для дошкольников, необычные примеры оформления, стенгазеты и презентации. Конкурсы с выдачей сертификатов для педагогов и дипломов для детей.
3. http://doshvozrast.ru/ Сайт, на котором подобрана различная информация по организации деятельности педагогов ДОУ
4. http://vospitateljam.ru/ сайт для воспитателей детских садов
5. http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов. Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика).
Цифровые образовательные ресурсы
1.Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» – http://window.edu.ru;
2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов –http://fcior.edu.ru.
3. Электронный архив научно – популярных журналов http://library.controlchaostech.com/bel/
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. http://adalin.mospsy.ru Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей, подготовка ребенка к школе.Коррекционные занятия: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития. Психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии
2. http://ladushki.ru «Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей. Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика.
3. http://www.detskiysad.ru «Детский сад. Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для воспитателей и методистов, но и для и молодых родителей.
4. http://www.moi-detsad.ru Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.
5. https://dlyapedagoga.ru Данный ресурс это-информационно-коммуникационное содействие педагогов,родителей посредством публикации учебно-методического материала, а также организации и проведения дистанционных мероприятий всероссийского уровня.
6. https://prosveshhenie.ru педагогическое сетевое издание, предоставляющее широкий спектр услуг педагогам всех категорий образования. Публикуют ваши авторские материалы, разрабатывают конкурсные мероприятия, выпускают печатный и электронный журналы, проводят вебинары.
КАТАЛОГИ БИБЛИОТЕК. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ
1. http://www.allbest.ru.union один из ведущих разделов проекта «Allbest.ru». На сайте размещён каталог наиболее содержательных образовательных, научных и информационных ресурсов. Сайт содержит ссылки на ресурсы электронных библиотек, коллекций рефератов, научные и учебные материалы
2. http://www.fplib.ru Русская литература. Электронная библиотека, войдя в которую можно очутиться в волшебный мир поэзии. Здесь можно услышать голоса замечательных русских и зарубежных авторов, получить наслаждение от встречи с давно любимыми или новыми произведениями. В библиотеке содержится множество литературных биографий и фотографий великих людей нашей современности. Число произведений и биографий растет еженедельно.
3. http://www.kinder.ru каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей.