Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Технологический лицей "Алгоритм" д.Куюки Пестречинского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Питрәч районы Көек авылының «Алгоритм» технологик лицее» гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422774, Российская Федерация, Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, Богородское сельское поселение, д.Куюки, ул. 26-ой квартал, зд. 1. |
Телефон: | +7(843)-237-20-40 |
E-Mail: | techno.litsey@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Лицей "Алгоритм"\МБГБУ «Лицей «Алгоритм» |
Руководитель: | Глибина Лариса Викторовна |
Год основания учреждения: | 2021 |
У нас учатся: | 3420 |
У нас учат: | 134 |
Функциональная грамотность/Функциональ белемлелек
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции.
Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
-вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
==========================================================================
Нормативные документы
Министерство Просвещения Российской Федерации
► Письмо Министерства Просвещения РФ от 14.09.2021 г. №03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"
► Письмо Министерства Просвещения РФ от 17.09.2021 №03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"
► Письмо Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021 №04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
► Письмо Министерства Просвещения РФ от 26.01.2021 №ТВ-94/04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
► Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО"
Министерство образования и науки Республики Татарстан
► Приказ МОиН РТ № под-1807/22 от 26.10.2022 " Об утверждении Комплекса мер по развитию функциональной грамотности обучающихся Республики Татарстан на 2022-2023 учебный год";
► Приказ МОиН РТ № под-1830/21 от 30.12.2021 " Об утверждении методических рекомендаций по формированию и развитию функциональной грамотности в Республике Татарстан";
► Приказ МОиН РТ № под-1198/21 от 17.09.2021 "Об утверждении Комплекса мер по развитию функциональной грамотности в Республике Татарстан"
===================================================
Банк заданий по ФГ
Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа» -