• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Технологический лицей "Алгоритм" д.Куюки Пестречинского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Питрәч районы Көек авылының «Алгоритм» технологик лицее» гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422774, Российская Федерация, Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, Богородское сельское поселение, д.Куюки, ул. 26-ой квартал, зд. 1.
Телефон: +7(843)-237-20-40
E-Mail: techno.litsey@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Лицей "Алгоритм"\МБГБУ «Лицей «Алгоритм»
Руководитель: Глибина Лариса Викторовна
Год основания учреждения: 2021
У нас учатся: 3420
У нас учат: 134

Функциональная грамотность/Функциональ белемлелек

      Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
      Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
      Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции.

Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
-вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
      Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

==========================================================================

Нормативные документы

Министерство Просвещения  Российской Федерации

Письмо Министерства Просвещения РФ от  14.09.2021 г. №03-1510  "Об организации работы  по повышению  функциональной грамотности"
Письмо Министерства Просвещения РФ от  17.09.2021 №03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"
Письмо Министерства Просвещения РФ от  22.03.2021 №04-238   "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке  функциональной грамотности"
Письмо Министерства Просвещения РФ от  26.01.2021 №ТВ-94/04  "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке  функциональной грамотности"
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО"

 

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Приказ МОиН РТ № под-1807/22 от 26.10.2022 " Об утверждении Комплекса мер по развитию функциональной грамотности обучающихся Республики Татарстан на 2022-2023 учебный год";
Приказ МОиН РТ № под-1830/21 от 30.12.2021 " Об утверждении методических рекомендаций по формированию и развитию функциональной грамотности в Республике Татарстан";
Приказ МОиН РТ № под-1198/21 от 17.09.2021 "Об утверждении Комплекса мер по развитию функциональной грамотности в Республике Татарстан"

===================================================

Банк заданий по ФГ

Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа» -

Открытые задания PISA на официальном сайте  федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования»

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) на официальном сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений»