• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росток» жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422788, РТ, Пестречинский район, с. Новое Шигалеево ЖК «Усадьба Царево», ул. М.Джалиля, д. 1
Телефон: +7(843)-672-94-29
E-Mail: Ds.Rostok@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад «Росток»
Руководитель: Осипова Снежана Андреевна
Год основания учреждения: 2020
У нас учатся: 343 ребенка
У нас учат: 23 педагога

Аннотации к рабочим программам

 

 

 

 

 

/upload/storage/org6887/files/Аннотация к Образовательной программе МБДОУ Детский сад Росток.docx

 

Аннотация к рабочей программе младших групп

Рабочая программа педагогов младшей группы разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, образовательной программой дошкольного образования, МБДОУ детский сад «Росток» село Новое Шигалеево  Пестречинского муниципального района РТ.

 Рабочая программа является нормативно-управленческим документом группы, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования:

  • объем
  • содержание образования
  • планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования)
  • особенности организации образовательного процесса.

Программа ориентирована на дошкольников с 3 до 4 лет.

Пояснительная записка Рабочей программы младшей группы содержит цель, задачи, принципы и подходы к образованию детей дошкольного возраста.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 

  • Рабочая программа включает в себя возрастные и индивидуальные особенности контингента детей младшей группы, демографические особенности и группы здоровья детей данной возрастной группы.
  • Принципы и подходы в организации образовательного процесса данной возрастной группы отражают требования ФГОС ДО.
  • Рабочая программа содержит в себе задачи по всем разделам программы и совместные виды деятельности, отражающие обязательную часть примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

Также Рабочая программа включает в себя задачи вариативной части, которую формируют участники процесса, педагоги ДОУ, на основании парциальных программ, в т.ч. Региональной программы дошкольного образования «Сөенеч» - «Радость познания» под ред. Шаеховой Р.К., 2016г, которая направлена на всестороннее развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения татарского (русского языка).

            Целевые ориентиры образования детей 3-4 лет соответствуют требованиям ФГОС ДО. Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей детей младшей группы по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и интеграции образовательных областей.

План тематических проектов разработан с учетом образовательных задач, временного отрезка года, возраста детей, текущих событийных праздников, особенностей образовательного процесса ДОУ.

Обязательная часть Рабочей программы включает в себя задачи по всем разделам основной образовательной программы «От рождения до школы» и виды совместной детской деятельности в соответствии с особенностями и требованиями программы. Часть, формируемая ДОУ:

             В разделе «Климатические особенности» указываются особенности образовательного процесса с учетом климатических особенностей Республики Татарстан: исходя из этого, предусматриваются режим дня детей младшей группы на холодный период года, на теплый период года, где большую часть деятельности педагоги планируют на свежем воздухе, на каникулярное время.

             Национально - культурные особенности содержат сведения о национальном составе группы и перечень мероприятий, проектов по ознакомлению детей с родным городом, краем, республикой и традициями национальностей живущих в регионе.

              Режимы дня согласованы со старшей медсестрой и утверждены заведующим ДОУ. Режимы дня разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей младшей группы, климатическими условиями: на холодный, теплый период года.

               Педагогическая диагностика проводится в форме ежедневных наблюдений по образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (2014), проводится без прекращения образовательного процесса. на основе наблюдений составляется индивидуальный учебный план на каждого ребенка.

               Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия, которые рекомендует авторы программы дошкольного образования «От рождения до школы» (2014) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

Аннотация к рабочей программе средних групп

Рабочая программа педагогов средней группы разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, образовательной программой дошкольного образования, МБДОУ «Детский сад «Росток» жилого

комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеева Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

 Рабочая программа является нормативно-управленческим документом группы, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования:

  • объем
  • содержание образования
  • планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования)
  • особенности организации образовательного процесса.

Программа ориентирована на дошкольников с 4 до 5 лет.

Пояснительная записка Рабочей программы средней группы содержит цель, задачи, принципы и подходы к образованию детей дошкольного возраста.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
  • Рабочая программа включает в себя возрастные и индивидуальные особенности контингента детей средней группы, демографические особенности и группы здоровья детей данной возрастной группы.
  • Принципы и подходы в организации образовательного процесса данной возрастной группы отражают требования ФГОС ДО.
  • Рабочая программа содержит в себе задачи по всем разделам программы и совместные виды деятельности, отражающие обязательную часть примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Также Рабочая программа включает в себя задачи вариативной части, которую формируют участники процесса, педагоги ДОУ, на основании парциальных программ, в т.ч. Региональной программы дошкольного образования «Сөенеч» - «Радость познания» под ред. Шаеховой Р.К., 2016г., которая направлена на всестороннее развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения татарского (русского языка).

  • Целевые ориентиры образования детей 4-5 лет соответствуют требованиям ФГОС ДО.
  • Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей детей средней группы по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и интеграции образовательных областей.
  • План тематических проектов разработан с учетом образовательных задач, временного отрезка года, возраста детей, текущих событийных праздников, особенностей образовательного процесса ДОУ.

Обязательная часть Рабочей программы включает в себя задачи по всем разделам основной образовательной программы «От рождения до школы» (2014) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и виды совместной детской деятельности в соответствии с особенностями и требованиями программы. Также указывается продолжительность и количество занятий по обучению детей татарскому языку с детьми средней возрастной группы.

  • Часть, формируемая ДОУ:
  • Особенности организации образовательного процесса в средней группе включают в себя дополнительную образовательную кружковую деятельность, которую ведут педагоги данной возрастной группы.
  • В разделе «Климатические особенности» указываются особенности образовательного процесса с учетом климатических особенностей Республики Татарстан: исходя из этого, предусматриваются режим дня детей средней группы на холодный период года, на теплый период года, где большую часть деятельности педагоги планируют на свежем воздухе, на каникулярное время.
  • Национально - культурные особенности содержат сведения о национальном составе группы и перечень мероприятий, проектов по ознакомлению детей с родным городом, краем, республикой и традициями национальностей, живущих в регионе.
  • Сетка непосредственно-образовательной деятельности составлена с учетом:
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.3648-13 от 15.08.2020
  • с учетом особенностей основной образовательной программы «От рождения до школы» (2014) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  •  с учетом материально-технических условий ДОУ
  • с учетом особенностей образовательного процесса в ДОУ
  • Режимы дня согласованы со старшей медсестрой и утверждены заведующим ДОУ. Режимы дня разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей средней группы, климатическими условиями: на холодный, теплый период года.
  • Педагогическая диагностика проводится в форме ежедневных наблюдений по образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (2014), проводится без прекращения образовательного процесса. на основе наблюдений составляется индивидуальный учебный план на каждого ребенка.

 Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия, которые рекомендует авторы программы дошкольного образования «От рождения до школы» (2014) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

 

Аннотация к рабочей программе старшей группы

 

Рабочая программа педагогов старшей логопедической группы разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад  «Росток» жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа является нормативно-управленческим документом группы, определяющим комплекс основных характеристик

дошкольного образования:

  • объем
  • содержание образования
  • планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования)
  • особенности организации образовательного процесса.

Программа ориентирована на дошкольников с 5 до 6 лет старшей группы. Пояснительная записка Рабочей программы старшей группы содержит цель, задачи, принципы и подходы к образованию детей дошкольного возраста.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности, построение системы работы в группах комбинированной направленности для детей в возрасте с 5 до 6 лет.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

-        обеспечение коррекции речевого развития детей с учетом их индивидуальных особенностей развития.

Рабочая программа включает в себя возрастные и индивидуальные особенности контингента детей старшей группы, демографические особенности и группы здоровья детей данной возрастной группы.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса данной возрастной группы отражают требования ФГОС ДО.

    Рабочая программа содержит в себе задачи по всем разделам программы и совместные виды деятельности, отражающие обязательную часть примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

     Также Рабочая программа включает в себя задачи вариативной части, которую формируют участники процесса, педагоги ДОУ, на основании парциальных программ, в т.ч. Региональной программы дошкольного образования «Сөенеч» - «Радость познания» под ред. Шаеховой Р.К., 2016г., которая направлена на всестороннее развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения татарского (русского языка).

  • Целевые ориентиры образования детей 5-6 лет соответствуют требованиям ФГОС ДО.
  • Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей детей старшей логопедической группы по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.    Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и интеграции образовательных областей.
  • План тематических проектов разработан с учетом образовательных задач, временного отрезка года, возраста детей, текущих событийных праздников, особенностей образовательного процесса ДОУ.

Обязательная часть Рабочей программы включает в себя задачи по всем разделам основной образовательной программы «От рождения до школы» и виды совместной детской деятельности в соответствии с особенностями и требованиями программы. Также указывается продолжительность и количество занятий по обучению детей татарскому языку и коррекции речи с детьми старшей возрастной группы.

  • В разделе «Климатические особенности» указываются особенности образовательного процесса с учетом климатических особенностей Республики Татарстан: исходя из этого, предусматриваются режим дня детей старшей группы на холодный период года, на теплый период года, где большую часть деятельности педагоги планируют на свежем воздухе, на каникулярное время.
  • Национально - культурные особенности содержат сведения о национальном составе группы и перечень мероприятий, проектов по ознакомлению детей с родным городом, краем, республикой и традициями национальностей, живущих в регионе.
  • Сетка непосредственно-образовательной деятельности составлена с учетом:
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.3648-20 от 28.08.20

          - с учетом особенностей основной образовательной программы ««От рождения до школы» (2014) под ред.    Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

  • с учетом материально-технических условий ДОУ,
  • с учетом особенностей образовательного процесса в ДОУ
  • Режимы дня согласованы со старшей медсестрой и утверждены заведующим ДОУ. Режимы дня разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей средней группы, климатическими условиями: на холодный, теплый период года.

•        Педагогическая диагностика проводится в форме  ежедневных наблюдений по  образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (2014), проводится без прекращения образовательного процесса. на основе наблюдений составляется индивидуальный учебный план на каждого ребенка.

Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия, которые рекомендует авторы программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы (2014).

 

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы

 

Рабочая программа спроектирована с учѐтом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников в соответствии с Основной образовательной программы  дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Росток» жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

  составленной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.).

 Рабочая программа подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад «Росток», в соответствии с ФГОС ДО (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяем жилого комплекса «Усадьба Царева» с. Новое Шигалеева Пестречинского муниципального района Р.Т. методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.  Срок реализации программы -1 год

 Цели и задачи реализации рабочей программы подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

 1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

 2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

 4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

 5. Вовлечение родителей в совместный процесс воспитания ребенка и обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; 

3. Самостоятельная деятельность детей. 

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

 Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают личностное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-нравственное развитие и художественно-эстетическое развитие и образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».  Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы.

 Рабочая программа подготовительной к школе группы сформирована в соответствии с  принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами:   полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);   содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;  строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами.

 Возрастные особенности детей 6-7лет.

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.  Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.

При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-водитель и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.  Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д, Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.

 Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно - творческие способности в изобразительной деятельности. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.  Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.  В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.  Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться  восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.  Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.  Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.  Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.  Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.  У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.  В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.  К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Рабочая программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.  Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности.

 Для детей дошкольного возраста это:  - игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);

 - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

 -познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);

 - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

 - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; - изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

 - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка. 

Характер взаимодействия взрослых и детей: личностно-развивающий и гуманистический.  Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования.

 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

 - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; 

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

 • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

 • игровой деятельности;

 • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

 • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

 • художественной деятельности;

 • физического развития.  Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.  Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития воспитанника.  Рабочая программа построена на основе Образовательной программы ДОУ и Примерной общеобразовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014г). Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности, соответственно возрасту детей.   в дошкольном возрасте (3-8 лет) - игровая деятельность (разные виды игр); коммуникативная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала; изобразительная деятельность; музыкальная деятельность, двигательная формы активности ребенка.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 Направлена на:   усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

 Образовательная область «Познавательное развитие»

Предполагает:   развитие любознательности и познавательной мотивации: развитие умения детей наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить части предмета, гладить их и др. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 Образовательная область «Речевое развитие»

 Включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 Предполагает:  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Образовательная область «Физическое развитие»

Включает: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Способы и направления поддержки детской инициативы

 Поддержка детской инициативы происходит через три модели организации: учебную, комплексно-тематическую и предметно-средовую. Содержание инициативы ребенка подготовительной группы: Старшие дошкольники — это в первую очередь деятели, а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы он получил возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве (имитации, подражание образам животных, танцевальные импровизации и т.п.).

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником

эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.  

 Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности:

 -самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

-развивающие и логические игры;

 -музыкальные игры и импровизации;

 -речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

-самостоятельная деятельность в книжном уголке;

-самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

 -самостоятельные опыты и эксперименты и др.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников.

 Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.  С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ педагогическим коллективом были созданы следующие условия: 

Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;

Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ; 

Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;

  Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:   единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов.

 На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:  - с семьями воспитанников; - с будущими родителями.

Задачи:

1) формирование психолого-педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;

 3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

 4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.  Система взаимодействия с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка, участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание; в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

 

В организационном разделе описаны:

 Организация жизнедеятельности воспитанников в течение дня, развивающая предметно пространственная среда группы, материально-техническое оснащение и программно методическое обеспечение.

Также Рабочая программа включает в себя задачи вариативной части, которую формируют участники процесса, педагоги ДОУ, на основании парциальных программ, в т.ч. Региональной программы дошкольного образования «Сөенеч» – «Радость познания»  под ред. Шаеховой Р.К., 2016г., которая направлена на всестороннее развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения татарского (русского языка).

•  Целевые ориентиры образования детей 6-7 лет соответствуют требованиям ФГОС ДО.

 • Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей детей подготовительной группы по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и интеграции образовательных областей.

•  План тематических проектов разработан с учетом образовательных задач, временного отрезка года, возраста детей, текущих событийных праздников, особенностей образовательного процесса ДОУ.