Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ленино-Кокушкинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Питрәч муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе "Ленино-Кокушкино урта гомуми белем мәктәбе"
Визитная карточка
Адрес: | 422780, Республика Татарстан, Пестречинский район, село Ленино-Кокушкино, улица Центральная, дом 5а |
Телефон: | +7(843)-673-40-16 |
E-Mail: | slk.pes@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Ленино-Кокушкинская СОШ" |
Руководитель: | Шаронова Ирина Викторовна |
Год основания учреждения: | 1965 |
У нас учатся: | 353 ученика |
У нас учат: | 42 учитель |
Паспорт информатизации школы/Мәктәпне мәгълүматлаштыру паспорты
Паспорт программы информатизации школы
Проект «Электронный документооборот и педагог»
Введение: Электронный документооборот в настоящее время становится действенным средством повышения эффективности управления многих передовых организаций. И это не просто «дань моде». Это - осознание тех преимуществ, которые дает внедрение полноценной системы электронного документооборота
Описание проблемы: Для создания условий четкой организации электронного документооборота нужно решить в первую очередь следующие проблемы:
·техническое и программное обеспечение;
·своевременная подготовка кадров и создание условий для непрерывного повышения их квалификации.
Деятельность любого образовательного учреждения сопровождается составлением различных видов документов. Но при всем многообразии документационного производства, как правило, выделяют следующие основные группы документов:
·организационные документы учреждения (устав, учредительный договор, структуру, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка);
·распорядительные документы учреждения (приказы по основной деятельности, распоряжения, решения);
·документы по личному составу учреждения (приказы по личному составу, трудовые контракты или договоры, личные дела, трудовые книжки и пр).;
·финансово-хозяйственные и бухгалтерские документы учреждения (главная книга, годовые отчеты, бухгалтерские балансы, акты ревизий и инвентаризаций, сметы, счета, кассовые книги и др.);
·информационные и справочные документы учреждения (акты, письма, факсы, справки, телефонограммы, докладные записки, протоколы и др.);
·нормативные документы вышестоящих органов (налоги, охрана окружающей среды и др.);
·коммерческие контракты (договоры), являющиеся основными документами предпринимательской деятельности.
РЕСУРСЫ
I этап. Обзор образовательных ресурсов в Интернет. Выбор коммуникационных средств для делового общения с коллегами и родителями. Классификация программного обеспечения, необходимого для работы с документами внутри учреждения и за его пределами. Текстовые и вычислительные процессоры – основные программные средства для создания документов. Система управления базами данных и особенности использования данного программного комплекса в образовательном учреждении.
II этап. Приобретение необходимого оборудования и программного обеспечения для монтажа и модернизации ЛВС образовательных учреждений, создание школьных компьютерных сетей с выделенным сервером, приобретения необходимого оборудования и программного обеспечения для создания телекоммуникационной сети и центрального коммуникационного узла, и подключение образовательных учреждений к сети Интернет является следующим этапом в реализации программы.
III этап. Создание и наполнение школьного методического Интернет - портала,
формирование школьной системы повышения квалификации педагогических кадров, создание и внедрение в школах автоматизированных систем поддержки учебного процесса и обеспечение безопасности учащихся являются параллельными процессами в механизме поэтапной реализации данной программы.
Общие положения проекта
Цель |
Задачи |
Ключевые мероприятия |
Угрозы |
Пути преодоления |
Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт использования информационно-коммуникационных технологий |
* Разработка и адаптация системы электронного документооборота * Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса * Выступление с проектными и научно-исследовательскими работами на уровне района и республики. |
1. автоматизация документооборота всех участников образовательного процесса;
|
Недостаточная материальная база и кадров. |
Дистанционные интернет – курсы. |
2.создание эффективной образовательной программы школы на основе применения ИКТ;
|
Недостаточность экономической базы школы. |
Укрепление материальной базы компьютерной техникой и программным обеспечением;
|
||
3.Уроки с использованием интерактивной доски. |
Наличие единственной интерактивной доски на всю школу. |
Приобрести интерактивные доски в каждом кабинете |
Календарный план мероприятий по реализации проекта
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Участники |
Ожидаемый результат |
1 |
Составление перспективного плана на год по повышению квалификации учителей в области ИКТ |
сентябрь |
Закирова Л.М. |
Учителя-предметники |
Повышение квалификации учителей в области ИКТ |
2 |
Практические занятия по изучению возможностей интерактивной доски. |
октябрь |
Закирова Л.М. Блаченова Е.Н. Имамиева Р.Ф. |
Учителя-предметники |
Владение по работе с интерактивной доской |
3 |
Консультация учителей по использованию ИКТ в учебном процессе |
В течение года |
Закирова Л.М. Имамиева Р.Ф. Блаченова Е.Н. |
Учителя-предметники |
Использование учителями ИКТ в учебном процессе |
4 |
Организация обмена опытом по внедрению электронного документооборота в деятельность учителя
|
октябрь |
Шаронова И.В.
|
Учителя-предметники |
|
5 |
Создание электронной библиотеки исследовательских работ учащихся и педагогов |
В течение года |
Учителя информатики и учителя – предметники. |
Учащиеся и учителя |
Призовые места на уровне республики; выход на международный уровень. |
6 |
Ежедневная работа с электронными документами |
В течение учебного года |
Администрация школы |
Учителя |
Доступность информации о школе |
7 |
Ежедневная работа с электронными журналами и дневниками |
Сентябрь 2011 г |
Учителя – предметники |
Учителя и ученики |
Осведомленность родителей информацией об успеваемости и посещаемости |
8 |
Провести педсоветы и семинары по теме: «Проблемы информати-зации образования» |
Октябрь |
Администрация школы |
Учителя |
Доступность информации о школе |
9 |
Составление автоматического школьного расписания |
Ноябрь |
Администрация школы |
Хайреева А.Н. |
Доступность информации о школе |
10 |
«Организация дистанционного образования на базовом уровне» - семинар. |
Декабрь |
Администрация школы |
|
Улучшение условий школы |
11 |
Информационное пополнение школьного сайта |
В течение года |
Имамиева Р.Ф. |
|
Доступность информации о школе |
Проект «Талантливые дети»
Введение.
Описание проблемы. В настоящее время уровень усвоения и применения новых информационных технологий является одним из показателей образовательной состоятельности школы и фактически элементом её современного имиджа. Современные информационные технологии при грамотном использовании ИКТ выводят уровень учащихся на новую ступень.
Работа на компьютере, умение использовать ИКТ в учебе, умение создавать, а главное использовать информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества, являются основополагающими приоритетами стиля жизни. Информационная культура ученика подразумевает не только знаний ИТ и умение их применять в своей жизни, чтобы стать конкурентоспособной личностью в современном обществе.
Исходя из этого в школе была разработана и действует программа информатизации образовательного процесса, реализация которой предусматривает 3 основных направления: приоритетные направления деятельности администрации, учителей и обучающихся.
Информатизация образовательного процесса в школе представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.
РЕСУРСЫ
— создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение
и воспитание;
— включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению
предметов школьной программы;
— формирование и развитие сети дополнительного образования;
— организация научно-исследовательской деятельности;
— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных
олимпиадах, научно-практических конференциях
Общие положения проекта
Цель |
Задачи |
Ключевые мероприятия |
Угрозы |
Пути преодоления |
Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей. |
1. Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях одаренных детей и методических приемах работы с ними.
2. Обучение учителей через методическую учебу, педсоветы, самообразование.
3. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.
4. Выбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
5. Предоставление возможности учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, через самостоятельную работу. |
Организация и проведение предметных олимпиад , конференций, творческих конкурсов и т.д. |
Недостаток компьютеров |
Каждому ученику компьютер |
Организация участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах. |
Не все учащиеся могут выполнять задания, из-за недостатка компьютеров |
Каждому ученику компьютер |
||
Дистанционное обучение для детей-инвалидов |
Отсутствие интернета-связи |
Подключение интернета-связи |
||
Развить технологию интерактивного дистанционного обучения; |
Отсутствие интернета-связи |
Каждому ученику компьютер, подключение интернета-связи |
||
Организация научно – исследовательской деятельности учащихся |
Не все ученики владеют навыками исследовательской работы и проектной деятельности; |
Овладение элементами исследовательской деятельности.
|
Календарный план мероприятий по реализации проекта
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Участники |
Ожидаемый результат |
1 |
Подготовка рефератов, исследовательских, творческих работ учащихся с использованием ИКТ. |
В течение года |
Учителя-предметники |
Учащиеся |
Использование ИКТ при выполнении рефератов, исследовательских, творческих работ. |
2 |
Организация участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах. |
В течение года |
Учителя-предметники |
Учащиеся |
Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах |
3 |
Организация связи с ВУЗами, НИИ |
В течение года |
Учителя-предметники |
Учащиеся |
Большое количество поступающих в ВУЗы |
4 |
Подготовка к ЕГЭ и ГИА с использованием ИТ. |
В течение года |
Учителя-предметники |
Учащиеся 9, 11 классов |
Хорошие показатели при сдаче ЕГЭ и ГИА |
5 |
Использование ИКТ для обучения детей инвалидов |
В течение года |
Классные руководители |
Дети-инвалиды |
Дистанционное обучение для детей-инвалидов |
6 |
Публикация сборников научных разработок учащихся
|
Май- июль |
Учителя-предметники |
Учащиеся |
Наличие сборников научных разработок учащихся |
7 |
Участие обучающихся в «днях открытых дверей» |
В течение года |
Администрация школы |
Учащиеся |
Положительная динамика количества поступивших в ВУЗы и ССУЗы |
8
|
Компьютерное on-lain тестирование обучающихся |
В течение года |
Учитель -предметник |
учащиеся |
Повышение уровня познавательной активности учащихся на уроках, |
9 |
Проведение конкурса по созданию тематических сайтов |
В течение года |
Закирова Л.М. Имамиева Р.Ф. Блаченова Е.Н. |
учащиеся |
Обновление школьного сайта |
10 |
Проектные работы «Школа будущего» |
Январь- февраль |
Классные руководители |
учащиеся |
Улучшение условий школы |
Проект «Электронная школа и родители»
Введение. Описание проблемы: «Электронная школа» - связующее звено единого информационного пространства, объединяющее в единое целое информационные системы:
планирования, организации и управления учебным процессом;
администрирования деятельности образовательного учреждения;
наполнения результатами учебной деятельности;
обеспечения содержания учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами.
Уникальность реализуемого программного комплекса состоит в том, что все перечисленные информационные системы не разрознены, а взаимосвязаны друг с другом, что обеспечивает информатизацию всех составляющих учебно-воспитательного процесса и включает всех субъектов образовательного процесса: учеников, родителей, учителей, классных руководителей, администрацию.
РЕСУРСЫ
1. сформированная материально-техническая база.
2. педагоги ведут электронный журнал;
3. формируются сводные отчеты успеваемости учащихся;
4. производится рассылка по электронной почте текущей успеваемости учащихся;
5. инициативная группа педагогов начала работу в программе «Образование»: педагоги пополняют свои папки цифровыми образовательными ресурсами;
6. возможность комплекса в рамках дистанционного обучения детей.
Общие положения проекта
Цель |
Задачи |
Ключевые мероприятия |
Угрозы |
Пути преодоления |
Усовершенствовать систему работы с родителями средствами ИС ЭО в РРТРТ |
* Информирование родителей средствами ИС ЭО в РРТРТ
* Сотрудничество родителей, педагогического коллектива и администрации школы *
|
Обучающие родительские собрания, семинары-практикумы, тренинги, конкурсы |
Низкая посещаемость родительских собраний. |
Заинтересовать выступлениями детей, выставками работ. |
Консультации |
Не у всех есть связь. |
Искать спонсора. |
||
Создание и функционирование сообщества родителей |
Не желание родителей сотрудничать |
Вести разъяснительную работу |
Календарный план мероприятий по реализации проекта
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Участники |
Ожидаемый результат |
1 |
Заполнение и ведение электронного портфолио педагогов в виде сайта |
В течение года |
Закирова Л.М. |
Учителя - предметники |
Введение электронного портфолио педагогами |
2 |
Привлечение педагогов к работе в сетевых предметных сообществах. |
В течение года |
Закирова Л.М. |
Учителя |
Работа учителей – предметников в сетевых сообществах. |
3 |
Разработка классных страничек к школьному сайту. |
Сентябрь - ноябрь |
Классные руководители |
Учащиеся |
Классные странички на сайте школы |
4 |
Обучение родителей компьютерной грамотности |
В течение года |
Классные руководители |
Учителя и родители |
Владение ИКТ родителей |
5 |
Создание и функционирование сообщества родителей на альтернативном сайте школы |
В течении учебного года |
ШК, родительский комитет |
Родители, кл. руководители |
Активное участие родителей в решении проблем |
6 |
Консультации |
В течение года |
Классные руководители |
Родители |
Активное участие родителей в процессе обучения и воспитания своих детей, управлении школой, использовании ИС ЭО в РТ |
7 |
Конкурс на лучшее владение ИКТ |
Декабрь |
Зам.директора по УВР |
Родители, ШК |
Владение ИКТ 100% родителей |
8 |
Обучающие семинары-практикумы, тренинги |
Октябрь, февраль |
ШК |
Родители, кл. руководители |
Активное участие родителей в процессе обучения и воспитания своих детей, управлении школой, использовании ИС ЭО в РТ |
9 |
Индивидуальные и групповые консультации педагогов, учащихся и родителей
|
В течение года |
Зам.директора по УВР |
Родители, кл. руководители |
Улучшение условий школы |