• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ленино-Кокушкинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Питрәч муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе "Ленино-Кокушкино урта гомуми белем мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422780, Республика Татарстан, Пестречинский район, село Ленино-Кокушкино, улица Центральная, дом 5а
Телефон: +7(843)-673-40-16
E-Mail: slk.pes@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Ленино-Кокушкинская СОШ"
Руководитель: Шаронова Ирина Викторовна
Год основания учреждения: 1965
У нас учатся: 353 ученика
У нас учат: 42 учитель

Паспорт информатизации школы/Мәктәпне мәгълүматлаштыру паспорты

Паспорт программы информатизации школы

Проект «Электронный документооборот и педагог»

Введение: Электронный документооборот в настоящее время становится действенным средством повышения эффективности управления многих передовых организаций. И это не просто «дань моде». Это - осознание тех преимуществ, которые дает внедрение полноценной системы электронного документооборота

Описание проблемы: Для создания условий четкой организации электронного документооборота нужно решить  в первую очередь следующие проблемы:

·техническое и программное обеспечение;

·своевременная подготовка кадров и создание условий для непрерывного повышения их квалификации.

Деятельность любого образовательного учреждения сопровождается составлением различных видов документов. Но при всем многообразии документационного производства, как правило, выделяют следующие основные группы документов:

·организационные документы учреждения (устав, учредительный договор, структуру, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка);

·распорядительные документы учреждения (приказы по основной деятельности, распоряжения, решения);

·документы по личному составу учреждения (приказы по личному составу, трудовые контракты или договоры, личные дела, трудовые книжки и пр).;

·финансово-хозяйственные и бухгалтерские документы учреждения (главная книга, годовые отчеты, бухгалтерские балансы, акты ревизий и инвентаризаций, сметы, счета, кассовые книги и др.);

·информационные и справочные документы учреждения (акты, письма, факсы, справки, телефонограммы, докладные записки, протоколы и др.);

·нормативные документы вышестоящих органов (налоги, охрана окружающей среды и др.);

·коммерческие контракты (договоры), являющиеся основными документами предпринимательской деятельности.

РЕСУРСЫ

I этап. Обзор образовательных ресурсов в Интернет. Выбор коммуникационных средств для делового общения с коллегами и родителями. Классификация программного обеспечения, необходимого для работы с документами внутри учреждения и за его пределами. Текстовые и вычислительные процессоры – основные программные средства для создания документов. Система управления базами данных и особенности использования данного программного комплекса в образовательном учреждении.

II  этап. Приобретение необходимого оборудования и программного обеспечения для монтажа и модернизации ЛВС образовательных учреждений, создание школьных компьютерных сетей с выделенным сервером,  приобретения необходимого оборудования и программного обеспечения для создания телекоммуникационной сети и центрального коммуникационного узла, и подключение образовательных учреждений к сети Интернет является следующим этапом в реализации программы.

III этап. Создание и наполнение школьного методического Интернет - портала,

 формирование школьной системы повышения квалификации педагогических кадров, создание и внедрение  в школах автоматизированных систем поддержки учебного процесса и обеспечение безопасности учащихся  являются параллельными процессами в механизме поэтапной реализации данной программы.                                   

Общие положения проекта

 

 

Цель

Задачи

Ключевые мероприятия

Угрозы

Пути преодоления

Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт использования информационно-коммуникационных технологий

* Разработка и адаптация системы электронного документооборота

* Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса

* Выступление с проектными и научно-исследовательскими работами на уровне района и республики.

1. автоматизация документооборота всех участников образовательного процесса;

 

Недостаточная материальная база и кадров.

Дистанционные интернет – курсы.

2.создание эффективной образовательной программы школы на основе применения ИКТ;

 

Недостаточность экономической базы школы.

Укрепление материальной базы компьютерной техникой и программным обеспечением;

 

3.Уроки с использованием интерактивной доски.

Наличие единственной интерактивной доски на всю школу.

Приобрести интерактивные доски в каждом кабинете

 

Календарный план мероприятий по реализации проекта

 

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Участники

Ожидаемый результат

1

Составление перспективного плана на год по повышению квалификации учителей в области  ИКТ

сентябрь

Закирова Л.М.

Учителя-предметники

Повышение квалификации учителей в области  ИКТ

2

Практические занятия по изучению возможностей интерактивной доски.

октябрь

Закирова Л.М.

Блаченова Е.Н.

Имамиева Р.Ф.

Учителя-предметники

Владение по работе с интерактивной доской

3

Консультация учителей по использованию ИКТ в учебном процессе

 В течение года

Закирова Л.М.

Имамиева Р.Ф.

Блаченова Е.Н.

Учителя-предметники

Использование учителями ИКТ в учебном процессе

4

Организация обмена опытом по внедрению электронного документооборота в деятельность учителя

 

октябрь

Шаронова И.В.

 

Учителя-предметники

 

5

Создание электронной библиотеки исследовательских работ учащихся и педагогов

В течение года

Учителя информатики и учителя – предметники.

Учащиеся и учителя

Призовые места на уровне республики; выход на  международный уровень.

6

Ежедневная работа с электронными документами

В течение учебного года

Администрация школы

Учителя

Доступность информации о школе

7

Ежедневная работа с электронными журналами и дневниками

Сентябрь 2011 г

Учителя – предметники

Учителя и ученики

Осведомленность родителей информацией об успеваемости и посещаемости

8

Провести педсоветы и семинары по теме: «Проблемы информати-зации образования»

Октябрь

Администрация школы

Учителя

Доступность информации о школе

9

Составление автоматического школьного расписания

Ноябрь

Администрация школы

Хайреева А.Н.

Доступность информации о школе

10

«Организация дистанционного образования на базовом уровне» - семинар.

Декабрь

Администрация школы

 

Улучшение условий школы

11

Информационное пополнение школьного сайта

В течение года

Имамиева Р.Ф.

 

Доступность информации о школе

Проект «Талантливые дети»

Введение.

 Описание проблемы. В настоящее время уровень усвоения и применения новых информационных технологий является одним из показателей образовательной состоятельности школы и фактически элементом её современного имиджа. Современные информационные технологии при грамотном использовании ИКТ выводят уровень учащихся  на новую ступень.

Работа на компьютере, умение использовать ИКТ в учебе, умение создавать, а главное использовать информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества, являются основополагающими приоритетами  стиля жизни. Информационная культура ученика подразумевает не только знаний ИТ и умение их применять в своей жизни, чтобы стать конкурентоспособной личностью в современном обществе.

      Исходя из этого в школе была разработана и действует программа информатизации образовательного процесса, реализация которой  предусматривает 3 основных направления: приоритетные направления деятельности администрации, учителей и обучающихся.

 Информатизация образовательного процесса в школе представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.

 

РЕСУРСЫ  

— создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение

и воспитание;

— включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению 

предметов школьной программы;

— формирование и развитие сети дополнительного образования;

— организация научно-исследовательской деятельности;

— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных 

олимпиадах, научно-практических конференциях

Общие положения проекта

 

 

Цель

Задачи

Ключевые мероприятия

Угрозы

Пути преодоления

Выявление одарённых детей и  создание условий для оптимального развития  детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных   детей,   в   отношении   которых   есть   серьезная   надежда   на уверенный скачок в развитии их способностей.

1. Знакомство педагогов с научными данными о психологических      особенностях одаренных детей и методических приемах работы  с  ними.

 

2. Обучение учителей  через методическую учебу, педсоветы, самообразование.

 

 3. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр,     олимпиад,  позволяющих     учащимся     проявить     свои способности.

 

4. Выбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

 

5. Предоставление возможности учащимся совершенствовать способности в совместной     деятельности     со     сверстниками,    через самостоятельную работу.                            

Организация и проведение предметных олимпиад , конференций, творческих конкурсов и т.д.

Недостаток компьютеров

Каждому ученику компьютер

Организация участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

Не все учащиеся могут выполнять задания, из-за недостатка компьютеров

Каждому ученику компьютер

Дистанционное обучение для детей-инвалидов

Отсутствие интернета-связи

Подключение интернета-связи

Развить технологию интерактивного дистанционного обучения; 

Отсутствие интернета-связи

Каждому ученику компьютер,

подключение интернета-связи

Организация научно – исследовательской деятельности учащихся

Не все ученики владеют навыками исследовательской работы и проектной деятельности;

Овладение элементами исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план мероприятий по реализации проекта

 

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Участники

Ожидаемый результат

1

Подготовка рефератов, исследовательских,

творческих работ учащихся с использованием ИКТ.

В течение года

Учителя-предметники

Учащиеся

Использование ИКТ при выполнении рефератов, исследовательских,

творческих работ.

2

Организация участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

В течение года

Учителя-предметники

Учащиеся

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах

3

Организация связи с ВУЗами, НИИ

В течение года

Учителя-предметники

Учащиеся

Большое количество поступающих в ВУЗы

4

Подготовка к ЕГЭ и ГИА с использованием ИТ.

В течение года

Учителя-предметники

Учащиеся 9, 11 классов

Хорошие показатели при сдаче ЕГЭ и ГИА

5

 Использование ИКТ для обучения детей инвалидов

В течение года

Классные руководители

Дети-инвалиды

Дистанционное обучение для детей-инвалидов

6

Публикация сборников научных разработок учащихся

 

Май- июль

Учителя-предметники

Учащиеся

Наличие сборников научных разработок учащихся

7

Участие обучающихся в «днях открытых дверей»

В течение года

Администрация школы

Учащиеся

Положительная динамика количества поступивших в ВУЗы и ССУЗы

8

 

 

 

Компьютерное on-lain тестирование  обучающихся

В течение года

Учитель -предметник

учащиеся

 Повышение уровня познавательной активности учащихся на уроках,

9

Проведение конкурса по созданию тематических сайтов

В течение года

Закирова Л.М.

Имамиева Р.Ф.

Блаченова Е.Н.

учащиеся

Обновление школьного сайта

10

Проектные работы «Школа будущего»

Январь- февраль

Классные руководители

учащиеся

Улучшение условий школы

 

Проект «Электронная школа и родители»

Введение. Описание проблемы: «Электронная школа» - связующее звено единого информационного пространства, объединяющее в единое целое информационные системы:

планирования, организации и управления учебным процессом;

администрирования деятельности образовательного учреждения;

наполнения результатами учебной деятельности;

обеспечения содержания учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами.

Уникальность реализуемого программного комплекса состоит в том, что все перечисленные информационные системы не разрознены, а взаимосвязаны друг с другом, что обеспечивает информатизацию всех составляющих учебно-воспитательного процесса и включает всех субъектов образовательного процесса: учеников, родителей, учителей, классных руководителей, администрацию.

 

РЕСУРСЫ

1.      сформированная материально-техническая база.

2.      педагоги ведут электронный журнал;

3.      формируются сводные отчеты успеваемости учащихся;

4.      производится рассылка по электронной почте текущей успеваемости учащихся;

5.      инициативная группа педагогов начала работу в программе «Образование»: педагоги пополняют свои папки цифровыми образовательными ресурсами;

6.      возможность комплекса в рамках дистанционного обучения детей.

 

 

Общие положения проекта

 

 

Цель

Задачи

Ключевые мероприятия

Угрозы

Пути преодоления

       Усовершенствовать систему работы с родителями средствами ИС ЭО в РРТРТ

 

* Информирование родителей средствами ИС ЭО в РРТРТ

 

* Сотрудничество родителей, педагогического коллектива и администрации школы

*

 

 

Обучающие родительские собрания, семинары-практикумы, тренинги, конкурсы

Низкая посещаемость родительских собраний.

Заинтересовать выступлениями детей, выставками работ.

Консультации

Не у всех есть связь.

Искать спонсора.

Создание и функционирование сообщества родителей

Не желание родителей сотрудничать

Вести разъяснительную работу

 

Календарный план мероприятий по реализации проекта

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Участники

Ожидаемый результат

1

Заполнение и ведение электронного портфолио педагогов в виде сайта

В течение года

Закирова Л.М.

Учителя - предметники

Введение электронного портфолио педагогами

2

Привлечение педагогов  к работе в сетевых предметных сообществах.

В течение года

Закирова Л.М.

Учителя

Работа учителей – предметников в сетевых сообществах.

3

Разработка классных страничек к школьному сайту.

Сентябрь - ноябрь

Классные руководители

Учащиеся

Классные странички на сайте школы

4

Обучение родителей компьютерной грамотности

В течение года

Классные руководители

Учителя и родители

Владение ИКТ родителей

5

Создание и функционирование сообщества родителей на альтернативном сайте школы

В течении учебного года

ШК, родительский комитет

Родители, кл. руководители

Активное участие родителей в решении проблем

6

Консультации

В течение года

Классные руководители

Родители

Активное участие родителей в процессе обучения и воспитания своих детей, управлении школой, использовании ИС ЭО в РТ

7

Конкурс на лучшее владение ИКТ

Декабрь

Зам.директора по УВР

Родители, ШК

Владение ИКТ 100% родителей

8

Обучающие семинары-практикумы, тренинги

Октябрь, февраль

ШК

Родители, кл. руководители

Активное участие родителей в процессе обучения и воспитания своих детей, управлении школой, использовании ИС ЭО в РТ

9

Индивидуальные и групповые консультации педагогов, учащихся и родителей

 

В течение года

Зам.директора по УВР

Родители, кл. руководители

Улучшение условий школы