Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ленино-Кокушкинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Питрәч муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе "Ленино-Кокушкино урта гомуми белем мәктәбе"
Визитная карточка
Адрес: | 422780, Республика Татарстан, Пестречинский район, село Ленино-Кокушкино, улица Центральная, дом 5а |
Телефон: | +7(843)-673-40-16 |
E-Mail: | slk.pes@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Ленино-Кокушкинская СОШ" |
Руководитель: | Шаронова Ирина Викторовна |
Год основания учреждения: | 1965 |
У нас учатся: | 353 ученика |
У нас учат: | 42 учитель |
Аналитическая справка/Аналитик белешмә
Аналитическая справка.
Школа успешно взаимодействует с семьями обучающихся. Установление контакта с родителями наших воспитанников – начало всех начал. Активную позицию в сотрудничестве родителей и школы занимает Управляющий совет, который оказывает всестороннюю помощь в решении различных вопросов. Встречи, беседы, консультации, рекомендации, родительские собрания по параллелям, концерты, совместные мероприятия – вот краткий перечень форм работы, проводимый с родителями всеми социально-педагогическими службами школы.
Основная задача нашей школы – обеспечить организационно-методические условия функционирования и развития модели образовательного процесса, обеспечивающей доступность и качество подготовки учащихся, с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей их семей, личных интересов и склонностей.
Показателем эффективности работы школы является высокое качество результатов обучения и воспитания. В течение трех лет школа работает без неуспевающих и второгодников, из года в год растет процент успешности обучения на каждой ступени образования.
«Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе». Использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка, педагогический коллектив школы рассматривает как ключевое условие повышения качества образования, более эффективного использования учебного времени.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ
В настоящее время для нашей школе наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:
§ Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области
- использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).
- Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; создание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ по своей исследовательской деятельности в рамках работы над проектами и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).
- Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация бесперебойного постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, информационно-программная поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).
- Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, ведение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).
- Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного Web-сервера; выпуск газеты; организация видеостудии; школьного радиоузла).
- Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов, профильных групп для профессиональной подготовки учащихся; создание банка данных результатов работы курсов, факультативов, профильных групп; дистанционное образование школьников и учителей школы).
- Организация внеурочной деятельности школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах).
- Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.
- Создание банка данных образовательных ресурсов.
- Поддержка и обновление имеющихся программно-технических средств.
Использование ИКТ для решения задач управления школой
На данный момент администрация школы полностью оснащена компьютерной техникой (входящей в локальную сеть и имеющей доступ к Интернет) для подготовки документов, ведения делопроизводства в электронном виде, оперативного общения с сотрудниками с использованием электронной почты, чатов, голосовых средств компьютерной связи. Созданы точки электронной почты каждому администратору для оперативного общения с сотрудниками и документооборота.
- Необходима разработка регламента работы и внедрение набора конфигураций для администрирования деятельности образовательного учреждения:
- «1С:Школьная Библиотека»;
- «ХроноГраф 3.0 Мастер»;
- Общешкольные форумы на сайте школы .
- Формализация использование администрацией, секретарями, классными руководителями и учителями ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе, решения некоторых задач школьного делопроизводства, поддержания состояния материально-технической базы школы .
- Использование ИКТ учителями и классными руководителями для работы с родителями.
- Использование Интернета для обмена информацией классного руководителя с родителями и учениками (Интернет-форумы, электронная почта, чаты) Внедрение в образовательную практику виртуального общения с родителями учеников, дистанционное консультирование и репетиторство, дистанционная работа с учениками, по каким-либо причинам временно не посещающим школу, дистанционное управление проектной деятельностью (электронная почта)
- Ведение учителями личных Интернет-страниц, блогов,.
ИКТ компетентность учителя
Повышение квалификации в сфере информационных и коммуникационных технологий прошли 82% педагогов. 100% учителей используют Интернет для поиска учебных материалов.
На сегодняшний день эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для объяснения на уроке – 70% учителей, для взаимодействия с коллегами и родителями – 79%, в поурочном планировании - 100% учителей.
Использование ИКТ в повседневной практике учителя |
|
|
|
Текстовый редактор |
98% |
Электронные таблицы |
55% |
Программы для создания презентаций |
92% |
Распечатка дополнительных материалов и упражнений |
98% |
Электронная почта |
79% |
Поиск информации в Интернет (цифровые энциклопедии и словари) |
100% |
|
|
Реализация профессиональных задач педагога |
|
|
|
1.Умеет обосновать целесообразность использования ИКТ на уроке |
70% |
2.Создает поурочное планирование с использованием ИКТ |
100% |
3.Работает в системе управления учебным процессом |
42% |
4.Ученики используют на уроке ЦОРы |
60% |
5.Использует ИКТ для мониторинга развития учеников |
80% |
6.Использует ИКТ на уроке |
98% |
7.Использует ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями |
79% |
8.Использует Интернет-технологии (например, электронную почту, форумы, сервисы и т.п.) для организации помощи ученикам |
79% |
9.Использует ИКТ для участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах |
70% |
10. Использует ИКТ для организации социальной деятельности обучающихся |
80% |
|
|
Разрабатывает учебные задания для обучающихся следующих типов |
|
|
|
1.Использование текстового редактора для работы над докладом, выступлением. |
100% |
2.Создание компьютерной презентации доклада на уроке |
92% |
3.Создание учащимися сайтов |
44% |
4.Использование электронных учебников |
80% |
5.Тестирование с помощью специальных программных средств |
76% |
6.Использование электронных таблиц для обработки результатов |
40% |
7. Работа с цифровыми устройствами (сканерами, фото- и видеокамерами, микроскопами, музыкальными клавиатурами и т.п.) |
80% |
Использование ИКТ для распространения педагогического опыта |
|
1.Участие в профессиональных дистанционных конкурсах и фестивалях |
61% |
3.Наличие электронного портфолио |
75% |
4. Работа в сетевых педагогических сообществах |
86% |
|
|
Использование ИКТ на уроках, использование ЦОР на уроках,
- информатики -100%, на каждом уроке + проведение «межпредметных» уроков в различной форме,
- математики- 80%.
- учителя начальной школы 60%
- учителя географии, физики, НОШ, проведение разовых уроков в компьютерных классах и работа в демонстрационном режиме в предметных кабинетах 45%.
- учителя литературы, русского языка 85%.
В текущем году резко увеличился процент проведения уроков с использованием ИКТ.
Чаще всего, уроки проводятся на базе учебных кабинетов, которые оборудованы одним-двумя компьютерами и (иногда) проектором или интерактивной доской. Кроме этого, уроки проводятся в 2 компьютерных классах, которые были переоборудованы в текущем учебном году (поставлена новая техника, лицензионное ПО). При этом, место проведения урока не влияет на его содержание, так как единая информационная среда школы позволяет учителю и учащимся осуществлять работу в сети под одной и той же пользовательской средой с любого сетевого компьютера.
В будущем планируется:
- Формирование у педагогов школы общего видения места ИКТ в образовательном процессе, накопление испытанных методик по использованию ресурсов цифровой образовательной среды школы .
- Проведение педсоветов, инструктивно-методических совещаний, кратковременных семинаров-тренингов (поисковые системы Интернет, рекомендации методиста по нахождению предметных сайтов, обмен опытом по использованию ЦОРов).
- Подключение всех компьютеров школы к ЛВС.
- Авторизованный доступ к ресурсам локальной сети из всех кабинетов, где установлены компьютеры.
- Разработка критериев оценивания уроков с использованием ИКТ.
Уровень информационной культуры учащихся и учителей.
В результате анкетирования было выявлено, что в настоящее время 58 % обучающихся нашей школы имеют дома компьютер и 42 % - выход в Интернет. 60% учащихся используют ИТ для поиска информации, при подготовке домашних заданий.
На данный момент выявлено, что 100% учителей имеют дома компьютеры, из них 56% - выход в Интернет. 100% учителей могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ и подобрать программное обеспечение для учебных целей, 100 % - найти материал в Интернет, 79% - могут эффективно использовать ИКТ для объяснения нового материала.
В дальнейшем, предполагается:
Работа студий (музыкальной, анимационной, компьютерной графики, видеостудии) на основе элективных курсов.
Формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ (методик и примеров) и проектов с использованием ИКТ:
- Съемка видеофильмов, разработка программных продуктов, выпуск школьной газеты, подготовка выпускных мультимедийных альбомов, проведение экологических наблюдений и т.п.
- Использование видеотехнологий в проектной деятельности и во внеклассной работе
- Применение фото- и видеокамер для съемки лабораторных экспериментов, подготовка фото- и видеоотчетов об учебных экскурсиях, рейдах, акциях.
- Использование видеоматериалов для выполнения проектов по различным предметам.
- Организация и проведение межпредметных проектов с использованием ИКТ: разработка мультимедийных презентаций или web-сайта по какой-либо учебной теме, моделирование физических и биологических процессов в электронных таблицах, создание графических (фотографических) иллюстраций, видеоряда и т.п.
- Пополнение банка фото- и видеоматериалов для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса.
- Участие учителей и учащихся школы в проекте «Электронный музей».
Состояние материально-технической базы
Текущее состояние показателей обеспеченности компьютерами
Существенно изменились показатели обеспеченности компьютерами. В настоящее время на 1 компьютер приходится 7 учащихся. Количество компьютеров, которые предназначены для учителей, следующее: на 1 компьютер – 1 учитель. 4 кабинета (кроме кабинетов информатики), оснащенных компьютерами. В школе 1 интерактивная доска.
Реализация сетевого обеспечения позволяет наращивать возможности всей системы за счет централизованных ресурсов, а значит, дешевле и эффективнее. Сердцем сети является сервер Tattelecom с операционной системой Windows XP и Wi-Fi.
Количество лицензионных ПО - Контрафактного нет, СПО на 22 компьютерах.
АРМ библиотекаря с заполненной БД. Да
Использование Интернет-ресурсов (сайт, эл. почта)
Приобретение новой техники и обновление наличной
· Обеспечение школы достаточным количеством цифровых устройств для работы с графической информацией: сканеры, цифровые фотоаппараты видеокамеры, графические планшеты
· Приобретение профессиональной цифровой видеокамеры со штативом для проведения видеосъемок.
· Приобретение графических планшетов для построения чертежей проектов по технологии, ОБЖ, географии.
· Оснащение предметных кабинетов школы мультимедийными проекторами и экранами, интерактивными досками
· Установка интерактивной доски в кабинете физики.
- Создание системы видеонаблюдения