• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ленино-Кокушкинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Питрәч муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе "Ленино-Кокушкино урта гомуми белем мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422780, Республика Татарстан, Пестречинский район, село Ленино-Кокушкино, улица Центральная, дом 5а
Телефон: +7(843)-673-40-16
E-Mail: slk.pes@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Ленино-Кокушкинская СОШ"
Руководитель: Шаронова Ирина Викторовна
Год основания учреждения: 1965
У нас учатся: 353 ученика
У нас учат: 42 учитель

Аналитическая справка/Аналитик белешмә

Аналитическая справка.

Школа успешно взаимодействует с семьями обучающихся. Установление контакта с родителями наших воспитанников – начало всех начал.  Активную позицию в сотрудничестве родителей и школы занимает Управляющий совет, который оказывает всестороннюю помощь в решении различных вопросов. Встречи, беседы, консультации, рекомендации, родительские собрания по параллелям, концерты, совместные мероприятия – вот краткий перечень форм работы, проводимый с родителями всеми социально-педагогическими службами школы.

 

Основная задача нашей школы – обеспечить организационно-методические условия функционирования и развития   модели образовательного процесса, обеспечивающей доступность и качество подготовки учащихся, с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей их семей, личных интересов и склонностей.

 

Показателем эффективности работы школы является высокое качество результатов обучения и воспитания. В течение трех лет школа работает без неуспевающих и второгодников, из года в год растет процент успешности обучения на каждой ступени образования.

«Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе». Использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка, педагогический коллектив школы рассматривает как ключевое условие повышения качества образования, более эффективного использования учебного времени.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

В настоящее время для нашей школе наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:

§ Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области

  • использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).
  • Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; создание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ по своей исследовательской деятельности в рамках работы над проектами и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).
  • Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация бесперебойного постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, информационно-программная поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).
  • Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, ведение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного Web-сервера; выпуск газеты; организация видеостудии; школьного радиоузла).
  • Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов, профильных групп для профессиональной подготовки учащихся; создание банка данных результатов работы курсов, факультативов, профильных групп; дистанционное образование школьников и учителей школы).
  • Организация внеурочной деятельности школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах).
  • Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.
  • Создание банка данных образовательных ресурсов.
  • Поддержка и обновление имеющихся программно-технических средств.

Использование ИКТ для решения задач управления школой

На данный момент администрация школы полностью оснащена компьютерной техникой (входящей в локальную сеть и имеющей доступ к Интернет) для подготовки документов, ведения делопроизводства в электронном виде, оперативного общения с сотрудниками с использованием электронной почты, чатов, голосовых средств компьютерной связи. Созданы точки электронной почты каждому администратору для оперативного общения с сотрудниками и документооборота.

  • Необходима разработка регламента работы и внедрение набора конфигураций для администрирования деятельности образовательного учреждения:
  • «1С:Школьная Библиотека»;
  •  «ХроноГраф 3.0 Мастер»;
  • Общешкольные форумы на сайте школы .
  • Формализация использование администрацией, секретарями, классными руководителями и учителями ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе, решения некоторых задач школьного делопроизводства, поддержания состояния материально-технической базы школы .
  • Использование ИКТ учителями и классными руководителями для работы с родителями.
  • Использование Интернета для обмена информацией классного руководителя с родителями и учениками (Интернет-форумы, электронная почта, чаты) Внедрение в образовательную практику виртуального общения с родителями учеников, дистанционное консультирование и репетиторство, дистанционная работа с учениками, по каким-либо причинам временно не посещающим школу, дистанционное управление проектной деятельностью (электронная почта)
  • Ведение учителями личных Интернет-страниц, блогов,. 

 

 

ИКТ компетентность учителя

Повышение квалификации в сфере информационных и коммуникационных технологий прошли 82% педагогов. 100% учителей используют Интернет для поиска учебных материалов.

На сегодняшний день эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для объяснения на уроке – 70% учителей, для взаимодействия с коллегами и родителями – 79%, в поурочном планировании - 100% учителей.

 

Использование ИКТ в повседневной практике учителя

 

 

Текстовый редактор

98%

Электронные таблицы

55%

Программы для создания презентаций

92%

Распечатка дополнительных материалов и упражнений

98%

Электронная почта

79%

Поиск информации в Интернет (цифровые энциклопедии и словари)

100%

 

 

Реализация профессиональных задач педагога

 

 

1.Умеет обосновать целесообразность использования ИКТ на уроке

70%

2.Создает поурочное планирование с использованием ИКТ

100%

3.Работает в системе управления учебным процессом

42%

4.Ученики используют на уроке ЦОРы

60%

5.Использует ИКТ для мониторинга развития учеников

80%

6.Использует ИКТ на уроке

98%

7.Использует ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями

79%

8.Использует Интернет-технологии (например, электронную почту, форумы, сервисы и т.п.) для организации помощи ученикам

79%

9.Использует ИКТ для участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах

70%

10. Использует ИКТ для организации социальной деятельности обучающихся

80%

 

 

Разрабатывает учебные задания для обучающихся следующих типов

 

 

1.Использование текстового редактора для работы над докладом, выступлением.

100%

2.Создание компьютерной презентации доклада на уроке

92%

3.Создание учащимися сайтов

44%

4.Использование электронных учебников

80%

5.Тестирование с помощью специальных программных средств

76%

6.Использование электронных таблиц для обработки результатов

40%

7. Работа с цифровыми устройствами (сканерами, фото- и видеокамерами, микроскопами, музыкальными клавиатурами и т.п.)

80%

Использование ИКТ для распространения педагогического опыта

 

1.Участие в профессиональных дистанционных конкурсах и фестивалях

61%

3.Наличие электронного портфолио

75%

4. Работа в сетевых педагогических сообществах

86%

 

 

Использование ИКТ на уроках, использование ЦОР на уроках,

  • информатики -100%, на каждом уроке + проведение «межпредметных» уроков в различной форме,
  • математики- 80%.
  • учителя начальной школы 60%
  • учителя географии, физики, НОШ, проведение разовых уроков в компьютерных классах и работа в демонстрационном режиме в предметных кабинетах 45%.
  • учителя литературы, русского языка 85%.

В текущем году резко увеличился процент проведения уроков с использованием ИКТ.

Чаще всего, уроки проводятся на базе учебных кабинетов, которые оборудованы одним-двумя компьютерами и (иногда) проектором или интерактивной доской. Кроме этого, уроки проводятся в 2 компьютерных классах, которые были переоборудованы в текущем учебном году (поставлена новая техника, лицензионное ПО). При этом, место проведения урока не влияет на его содержание, так как единая информационная среда школы позволяет учителю и учащимся осуществлять работу в сети под одной и той же пользовательской средой с любого сетевого компьютера.

В будущем планируется:

  • Формирование у педагогов школы общего видения места ИКТ в образовательном процессе, накопление испытанных методик по использованию ресурсов цифровой образовательной среды школы .
  • Проведение педсоветов, инструктивно-методических совещаний, кратковременных семинаров-тренингов (поисковые системы Интернет, рекомендации методиста по нахождению предметных сайтов, обмен опытом по использованию ЦОРов).  
  • Подключение всех компьютеров школы к ЛВС. 
  • Авторизованный доступ к ресурсам локальной сети из всех кабинетов, где установлены компьютеры.
  • Разработка критериев оценивания уроков с использованием ИКТ.

Уровень информационной культуры учащихся и учителей.

В результате анкетирования было выявлено, что в настоящее время 58 % обучающихся нашей школы имеют дома компьютер и 42 % - выход в Интернет. 60% учащихся используют ИТ для поиска информации, при подготовке домашних заданий.

На данный момент выявлено, что 100% учителей имеют дома компьютеры, из них 56% - выход в Интернет. 100% учителей могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ и подобрать программное обеспечение для учебных целей, 100 % - найти материал в Интернет, 79% - могут эффективно использовать ИКТ для объяснения нового материала.

В дальнейшем, предполагается:

Работа студий (музыкальной, анимационной, компьютерной графики, видеостудии) на основе элективных курсов.

Формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ (методик и примеров) и проектов с использованием ИКТ:

  • Съемка видеофильмов, разработка программных продуктов, выпуск школьной газеты, подготовка выпускных мультимедийных альбомов, проведение экологических наблюдений и т.п.
  • Использование видеотехнологий в проектной деятельности и во внеклассной работе
  • Применение фото- и видеокамер для съемки лабораторных экспериментов, подготовка фото- и видеоотчетов об учебных экскурсиях, рейдах, акциях.
  • Использование видеоматериалов для выполнения проектов по различным предметам.
  • Организация и проведение межпредметных проектов с использованием ИКТ: разработка мультимедийных презентаций или web-сайта по какой-либо учебной теме, моделирование физических и биологических процессов в электронных таблицах, создание графических (фотографических) иллюстраций, видеоряда и т.п.
  • Пополнение банка фото- и видеоматериалов для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса.
  • Участие учителей и учащихся школы в проекте «Электронный музей».  

 Состояние материально-технической базы

Текущее состояние показателей обеспеченности компьютерами

Существенно изменились показатели обеспеченности компьютерами. В настоящее время на 1 компьютер приходится 7 учащихся. Количество компьютеров, которые предназначены для учителей, следующее: на 1 компьютер – 1 учитель. 4  кабинета (кроме кабинетов информатики), оснащенных компьютерами. В школе 1 интерактивная доска.

Реализация сетевого обеспечения позволяет наращивать возможности всей системы за счет централизованных ресурсов, а значит, дешевле и эффективнее. Сердцем сети является сервер Tattelecom с операционной системой Windows  XP и Wi-Fi.

Количество лицензионных  ПО -  Контрафактного нет, СПО на 22 компьютерах.

АРМ библиотекаря с заполненной БД. Да

Использование Интернет-ресурсов (сайт, эл. почта)

Приобретение новой техники и обновление наличной

·         Обеспечение школы достаточным количеством цифровых устройств для работы с графической информацией: сканеры, цифровые фотоаппараты видеокамеры, графические планшеты

·         Приобретение профессиональной цифровой видеокамеры со штативом для проведения видеосъемок.

·         Приобретение графических планшетов для построения чертежей проектов по технологии, ОБЖ, географии.

·         Оснащение предметных кабинетов школы мультимедийными проекторами и экранами, интерактивными досками

·         Установка интерактивной доски в кабинете физики.

  • Создание системы видеонаблюдения