• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Ленино-Кокушкинский детский сад "Родничок"(МБДОУ Ленино-Кокушкинский детский сад «Родничок» Пестречинского муниципального района РТ)/Татарстан Республикасы Питрәч муниципаль районы Ленино-Кокушкино “Чишмәкәй” балалар бакчасы мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422780, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Ленино – Кокушкино, ул. Гагарина, д. 16
Телефон: +7(436)-734-00-00
E-Mail: Ds.Rodnichok@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ Ленино-Кокушкинский детский сад "Родничок"/ТР Питрәч муниципаль районы Ленино-Кокушкино “Чишмәкәй” балалар бакчасы МББМБУ
Руководитель: Курманаева Миляуша Рафаельевна
Год основания учреждения: 2003
У нас учатся: 167
У нас учат: 13

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда./Белем бирү процессының, матди-техник тәэмин ителеше һәм җиһазландырылуы

Здание ДОУ типовое,  двухэтажное, отдельно стоящее. Год постройки - 1986г. Стены капитальные кирпичные, толщиной не более 500 мм. пол и потолок - железобетонные перекрытия. фундамент - железобетонный, стены - кирпичные, внутренние лестницы - сборные, железобетонные.    

Здание МБДОУ  расположено РТ,Пестречинский район с.Ленино-Кокушкино ул.Гагарина дом 16 .

 По периметру МДОУ  ограждено  металлическим забором  выстой 1.6 м. Имеются ворота (2) для въезда и выезда транспорта, входная калитка.

На первом этаже расположены кабинеты, муз. зал, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет татарского языка бытовые помещения, 2 группы.

На втором этаже расположены 4группы.

По улице Центральная 5А находится группа для детей в возрасте от 2-3 лет.

* Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ведется систематическая работа по благоустройству предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. 

В ДОУ функционирует официальный сайт детского сада:   https://edu.tatar.ru/pestretcy/l-kokushkino/dou

Электронная почта:  Ds.Rodnichok@tatar.ru,milatatarstan@mail.ru

    Для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ предусмотрен следующий набор помещений:

- групповые ячейки (изолированные помещения, принадлежащие каждой детской возрастной группе). В состав группового помещения входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для организации совместной образовательной, самостоятельной и индивидуальной работы, приема пищи), спальня (для организации дневного сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче, мытья и хранения посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

  В МБДОУ функционируют 7 возрастных групп. Расположение групповых помещений в здании ДОУ следующее: группа детей раннего возраста - на 1-м этаже, младшая, средняя и старшая подготовительные  группы расположены на 2-м этаже.

  При оборудовании групповых помещений соблюдаются требования СаНПиН, Пож-. и Роспотребнадзора. Подбор мебели для детей осуществляется с учетом антропометрических показателей.

  Каждая группа имеет отдельную спальню, оборудованную стационарными кроватями.

  Туалетные помещения в групповых ячейках разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники, душевой поддон, ящики для полотенец. В зоне сан.узлов размещены унитазы, в группе детей раннего возраста размещены горшки по количеству детей. В туалетных помещениях установлены хозяйственные шкафы для уборочного инвентаря, моющих средств.

  Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, их уровня развития, склонностей, интересов. РППС соответствует принципам развивающего обучения. Разнообразие материалов обеспечивает у детей возможность реализовать игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную потребность.

  Изменения развивающей среды проводятся в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей,  образовательной ситуации. 

  В каждой возрастной группе расположены Центры активности в соответствие с содержание ООП ДО. (п.3.5). 

  Для осуществления образовательной деятельности на территории ДОУ выделены следующие зоны:

 7 прогулочных площадок  и площадка по изучению ПДД .

  Функционал: организация и проведение прогулок, игровой, самостоятельной, двигательной, трудовой деятельности, экспериментирования. Оснащение: малые архитектурные формы (домики, горки, песочницы, крытые веранды, машины,лодки и др.),  стационарное и выносное игровое и спортивное оборудование, спортивные сооружения. 

Опытно-экспериментальная площадка (мини-огород, цветники)

  Функционал: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, элементарный труд, проведение НОД по ознакомлению с окружающим. Оснащение: грядки (лук, морковь, чеснок, кабачки, огурцы, помидоры, укроп), клумбы (декоративные цветы), различные породы деревьев и кустарников; различные виды кормушек для птиц, скворечники.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ оборудованы: музыкальный зал, кабинет татарского языка  групповые комнаты,.

 Музыкальный зал

   Функциональное использование: проведение музыкальных и физкультурных занятий, праздников, развлечение, показа мультфильмов, презентаций, док. фильмов, организации работы с интерактивным оборудованием.

  Оснащение: пианино, компьютер, музыкальный центр, телевизор, детские декоративные стулья, столы, детские музыкальные инструменты, фонотека;   маты, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, ленты и пр.; интерактивное оборудование (доска, стол).

 Кабинет татарского языка

Функциональное использование: проведение индивидуальной работы, диагностики.

Оснащение: стол, стулья (для взрослого  и ребенка ), диагностический и игровой материал.

Методический кабинет

 Функциональное использование: оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Организация и проведение заседаний педагогических советов, творческих групп, семинаров. мастер-классов, выставка методических материалов для организации работы с детьми.

Информация о библиотеке

В МБДОУ используется библиотека кабинета заведующей, медицинского кабинета,  методического кабинета, групповые мини-библиотеки.

Кабинет заведующей включает в себя библиотеку литературы по управлению ДОУ и работе с персоналом.

В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, интернет.

В групповых помещения расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.

Информация о средствах обучения и воспитания

 Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.  Объекты МБДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

       В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

       Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции.

Комплексность, обеспечивает следующие возможности:

  • осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
  • организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников;
  • построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;
  • организации разнообразной игровой деятельности;
  • эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
  • физического развития воспитанников.

Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.

Предметно – пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей и их интересов и условно разделена на центры активности:

  • центр экспериментирования,
  • центр природы,
  • центр книги,
  • центр сюжетно-ролевых игр,
  • центр ряжения,
  • центр интеллектуально-познавательного развития,
  • физкультурный центр,
  • центр ИЗО деятельности,
  • уголок уединения,
  • центр музыки,
  • центр развития речи,
  • патриотический уголок.

Для результативной организации образовательно-воспитательного процесса приобретены и используются материальные средства обучения и воспитания:  2 фортепиано, музыкальные центры, телевизор, интерактивная доска, компьютер, ноутбук, принтеры, интерактивный стол, пособия, таблицы и т.д. 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества деятельности ДОУ, управления посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Для педагогов и администрации имеется 8 компьютеров  с выходом в Интернет. Локальной сети в МБДОУ нет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к работе, самообразования.

 Доступ к электронным образовательным ресурсам

   Доступ педагогических работников к электронным образовательным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. Доступ к информационным образовательным системам осуществляется на основе "Порядка доступа педагогических работников МБДОУ к информационно-теле коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности".

  Воспитанники имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным в методическом кабинете, групповым сборникам исключительно под руководством педагога.

 Условия питания и охраны здоровья воспитанников

Для организации полноценного и качественного питания воспитанников  в ДОУ функционирует пищеблок, работающий на сырой продукции. Все производственные помещения пищеблока размещены на 1-м этаже, в соответствии с типовым проектом здания.

На пищеблоке оборудованы специальные помещения: овощной цех, холодный цех, горячий цех, мясорыбный, моечный цех.

Имеются в наличии технологическое, холодильное, моечное оборудование (производственные столы для сырой и готовой продукции, моечные ванны, контрольные весы для сырой и готовой продукции, холодильные шкафы для молочной, мясной и рыбной продукции, электромясорубка, электрическая плита, духовой шкаф, стеллажи, промаркированный разделочный инвентарь и посуда.

Детский сад обеспечивает воспитанников 5-ти разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Ежедневное меню составляется  в соответствии с примерным цикличным  десятидневным меню. 

При составлении меню, особое внимание обращается на разнообразие блюд в течение дня и всей недели, сочетание продуктов растительного и животного происхождения. При организации питания учитываются возрастные нормы, заменяемость продуктов, нормы потери при кулинарной обработке, калорийность блюд, содержание витаминов и питательных веществ в продуктах.

В зимне-весенний период проводится витаминизация третьего блюда в обед.

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, ежедневно вывешивая меню.

Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.

МБДОУ Ленино-Кокушкинский детский сад  "Родничок" УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

Инвалиды с нарушением зрения и слуха

Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

Временно нетрудоспособные

Беременные женщины

Люди с детскими колясками

Дети дошкольного возраста.

Паспорт доступности для инвалидов объекта МБДОУ Ленино-Кокушкинский детский сад "Родничок"

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» pitriash@tatar.ru

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья  https://mon.tatarstan.ru/deti_ovz.htm

Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г_ № 363 Об утверждении государственной программы Российской Федерации Доступная среда

Приказ Минобрнауки РФ от 09_11_2015 N 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

дошкольное воспитание;

внешкольное воспитание и образование;

среднее общее образование;

среднее профессиональное образование;

высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

закономерности психического развития,

показатели здоровья дошкольников,

психолого-физиологические особенности,

уровень общего развития,

коммуникативные особенности и речевое развитие,

эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

В МБДОУ Ленино-Кокушкинский  детский сад  "Родничок" присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

Предоставление услуг на объекте :

Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.

Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.