• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кощаковский детский сад "Теремок" Пестречинского муниципального района Республики Татарстан/Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе Татарстан Республикасы Питрәч муниципаль районы Кощак авылы "Теремкәй" балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422772, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Кощаково, ул. Комсомольская, д. 21
Телефон: +7(843)-674-02-37
E-Mail: ds.terem@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Кощаковский детский сад «Теремок» Пестречинского муниципального района РТ»
Руководитель: Чебышова Юлия Ивановна
Год основания учреждения: 1982
У нас учатся: 182
У нас учат: 10

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/Белем бирү процессын матди-техник тәэмин итү һәм тәэмин итү

Здание ДОУ типовое,  двухэтажное, отдельно стоящее. Год постройки - 1982г. Стены капитальные кирпичные, пол и потолок - железобетонные перекрытия. фундамент - железобетонный, стены - кирпичные, внутренние лестницы - сборные, железобетонные.    

Здание МБДОУ  расположено РТ,Пестречинский район с.Кощаково ул.Комсомольская дом 21.

 По периметру МБДОУ  ограждено  металлическим забором  выстой 1.5 м. Имеются ворота (2) для въезда и выезда транспорта, входная калитка.

На первом этаже расположены кабинеты, медсестры, изолятор,кабинет заведующего, методический кабинет, бытовые помещения, 3 группы.

На втором этаже расположены: музыкальный зал,кабинет татарского языка, музыкальный зал, кабинет ПДД, 3 группы.

* Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ведется систематическая работа по благоустройству предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется индивидуальное  отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. 

В ДОУ функционирует официальный сайт детского сада:   https://edu.tatar.ru/pestretcy/koshakovo/dou/page4140351.htm

Электронная почта: ds.terem@tatar.ru

    Для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ "Теремок" предусмотрен следующий набор помещений:

- групповые ячейки (изолированные помещения, принадлежащие каждой детской возрастной группе). В состав группового помещения входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для организации совместной образовательной, самостоятельной и индивидуальной работы, приема пищи), спальня (для организации дневного сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче, мытья и хранения посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

  В МБДОУ функционируют 6 возрастных групп. Расположение групповых помещений в здании ДОУ следующее: группа детей младшего и среднего возраста - на 1-м этаже,  старшая и подготовительные  группы расположены на 2-м этаже.

  При оборудовании групповых помещений соблюдаются требования СаНПиН, Пож-. и Роспотребнадзора. Подбор мебели для детей осуществляется с учетом антропометрических показателей.

  Каждая группа имеет отдельную спальню, оборудованную стационарными кроватями.

  Туалетные помещения в групповых ячейках разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники, душевой поддон, ящики для полотенец. В зоне сан.узлов размещены унитазы. В туалетных помещениях установлены хозяйственные шкафы для уборочного инвентаря, моющих средств.

  Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ  "Теремок" оборудована с учетом возрастных особенностей детей, их уровня развития, склонностей, интересов. РППС соответствует принципам развивающего обучения. Разнообразие материалов обеспечивает у детей возможность реализовать игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную потребность.

  Изменения развивающей среды проводятся в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей,  образовательной ситуации. 

  В каждой возрастной группе расположены Центры активности в соответствие с содержание ООП ДО. (п.3.5). 

  Для осуществления образовательной деятельности на территории ДОУ выделены следующие зоны:

 6 прогулочных площадок.

  Функционал: организация и проведение прогулок, игровой, самостоятельной, двигательной, трудовой деятельности, экспериментирования. Оснащение: малые архитектурные формы (домики, горки, песочницы, крытые веранды, качели  и др.),  стационарное и выносное игровое и спортивное оборудование, спортивные сооружения. 

Опытно-экспериментальная площадка (мини-огород, цветники)

  Функционал: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, элементарный труд, проведение НОД по ознакомлению с окружающим. Оснащение: грядки (лук, морковь, чеснок, кабачки, огурцы, помидоры, укроп), клумбы (декоративные цветы), различные породы деревьев и кустарников; различные виды кормушек для птиц, скворечники.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ оборудованы: музыкальный зал, кабинет татарского языка  групповые комнаты,.

 Музыкальный зал

   Функциональное использование: проведение музыкальных и физкультурных занятий, праздников, развлечение, показа мультфильмов, презентаций, док. фильмов, организации работы с интерактивным оборудованием.

  Оснащение: пианино, компьютер, музыкальный центр,  детские декоративные стулья, столы, детские музыкальные инструменты, фонотека;  мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, ленты и пр.; интерактивное оборудование (проетор, стол).

 Кабинет татарского языка

Функциональное использование: проведение индивидуальной работы, диагностики.

Оснащение: стол, стулья (для взрослого  и ребенка ), диагностический и игровой материал.

Методический кабинет

 Функциональное использование: оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Организация и проведение заседаний педагогических советов, творческих групп, семинаров. мастер-классов, выставка методических материалов для организации работы с детьми.

Информация о библиотеке

В МБДОУ используется библиотека кабинета заведующей, медицинского кабинета,  методического кабинета, групповые мини-библиотеки.

Кабинет заведующей включает в себя библиотеку литературы по управлению ДОУ и работе с персоналом.

В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, интернет.

В групповых помещения расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.

Информация о средствах обучения и воспитания

 Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.  Объекты МБДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

       В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

       Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции.

Комплексность, обеспечивает следующие возможности:

  • осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
  • организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников;
  • построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;
  • организации разнообразной игровой деятельности;
  • эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
  • физического развития воспитанников.

Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.

Предметно – пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей и их интересов и условно разделена на центры активности:

  • центр экспериментирования,
  • центр природы,
  • центр книги,
  • центр сюжетно-ролевых игр,
  • центр ряжения,
  • центр интеллектуально-познавательного развития,
  • физкультурный центр,
  • центр ИЗО деятельности,
  • уголок уединения,
  • центр музыки,
  • центр развития речи,
  • патриотический уголок.

Для результативной организации образовательно-воспитательного процесса приобретены и используются материальные средства обучения и воспитания:  2 фортепиано, музыкальные центры, телевизор, интерактивная доска, компьютер, ноутбук, принтеры, интерактивный стол, пособия, таблицы и т.д. 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества деятельности ДОУ, управления посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Для педагогов и администрации имеется 6 компьютеров  с выходом в Интернет. Локальной сети в МБДОУ нет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к работе, самообразования.

 Доступ к электронным образовательным ресурсам

   Доступ педагогических работников к электронным образовательным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. Доступ к информационным образовательным системам осуществляется на основе "Порядка доступа педагогических работников МБДОУ к информационно-теле коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности".

  Воспитанники имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным в методическом кабинете, групповым сборникам исключительно под руководством педагога.

 Условия питания и охраны здоровья воспитанников

Для организации полноценного и качественного питания воспитанников  в ДОУ функционирует пищеблок, работающий на сырой продукции. Все производственные помещения пищеблока размещены на 1-м этаже, в соответствии с типовым проектом здания.

На пищеблоке оборудованы специальные помещения: овощной цех, холодный цех, горячий цех, мясорыбный, моечный цех.

Имеются в наличии технологическое, холодильное, моечное оборудование (производственные столы для сырой и готовой продукции, моечные ванны, контрольные весы для сырой и готовой продукции, холодильные шкафы для молочной, мясной и рыбной продукции, электромясорубка, электрическая плита, духовой шкаф, стеллажи, промаркированный разделочный инвентарь и посуда.

Детский сад обеспечивает воспитанников 5-ти разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Ежедневное меню составляется  в соответствии с примерным цикличным  десятидневным меню. 

При составлении меню, особое внимание обращается на разнообразие блюд в течение дня и всей недели, сочетание продуктов растительного и животного происхождения. При организации питания учитываются возрастные нормы, заменяемость продуктов, нормы потери при кулинарной обработке, калорийность блюд, содержание витаминов и питательных веществ в продуктах.

В зимне-весенний период проводится витаминизация третьего блюда в обед.

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, ежедневно вывешивая меню.

Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.