МБОУ «Екатериновская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района РТ (ликвидация с 23.07.2015)
Визитная карточка
| Адрес: | 422795, Республика Татарстан, Пестречинский район, д. Екатериновка, ул. Школьная, д. 2 |
| Телефон: | +7(843)-673-77-04 |
| E-Mail: | sekat.pes@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Екатериновская СОШ" |
| У нас учатся: | 9 обучающихся |
| У нас учат: | 9 учителей |
Положение о безотметочном обучении в 1 классе
|
Введено в действие Приказ от 31 августа 2011 г. № 1 |
Рассмотрено на педагогическом совете Протокол от «27» августа 2011г. № 1 |
|
Утверждаю: Директор школы: ___________ И.Ф.Назмутдинов
|
Согласовано: Председатель профкома ________ А.Н.Жуков |
ПОЛОЖЕНИЕ
о безотметочном обучении в 1 классе
МБОУ «Екатериновская СОШ»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»
от 25.09.2000г. № 2021/11-13.
1.2. Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки предметных умений и универсальных учебных действий обучающихся.
1.3. Основными принципами безотметочного обучения являются:
– дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;
– контроль и оценивание строятся на критериальной основе;
– самоконтроль и самооценка обучающегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.
1.4. К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:
– предметные умения, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
– сформированность универсальных учебных действий.
1.5. Функцией самооценки и самоконтроля является определение обучающимися границы своего знания – незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения.
1.6. Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня сформированности предметных умений, личностных и метапредметных универсальных учебных действий.
1.7. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.
1.8. Не подлежат оцениванию: темп работы обучающегося, его личностные качества, своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).
1.9. В первом классе проводятся в течение года диагностические работы по темам. В конце учебного года проводится итоговая комплексная работа по основным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.
1.10. В первом классе домашние задания не задаются.
1.11. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.
II. Содержание и организация безотметочной системы контроля и
оценки предметных, личностных и метапредметных результатов
2.1. Безотметочный контроль и оценка предметных умений обучающихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета и не подразумевают сравнения его с другими обучающимися.
2.2. Видами контроля результатов обучения в первом классе являются: текущий, тематический, итоговый.
2.3. В первом классе контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных умений обучающихся:
– устный опрос;
– письменный опрос;
– самостоятельные работы, формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определённых тем;
– самостоятельные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике;
– диагностические задания.
2.4. Особое внимание в первом классе уделяется развитию универсальных учебных действий.
III. Процедура фиксирования предметных результатов
3.1. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в «Таблице предметных результатов». В данной таблице учитель фиксирует: достиг обучающийся необходимого уровня или не достиг по каждому проверяемому предметному умению.
Необходимый уровень сформированности предметных умений соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
«Таблица предметных результатов» обучающихся заводится и заполняется учителем, фиксируется в рабочем журнале учителя по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир (Приложение 5).
3.2. Критерии оценки необходимого уровня сформированности предметных умений по русскому языку.
|
Предметные умения |
Необходимый уровень |
|
Составлять схемы предложений, слов. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Уметь писать заглавные и строчные буквы, соединения букв. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Делить слова на слоги, ставить ударение. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Составлять предложения из слов. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Отличать текст от набора предложений. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Правильно списывать слова, предложения, текст. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные). |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Находить корень в группе доступных однокоренных слов. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Писать большую букву в начале предложения, в именах собственных. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Писать буквы и, у, а после букв шипящих (в буквосочетаниях жи–ши, ча–ща,чу–щу). |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Писать изученные слова с непроверяемой буквой безударного гласного в корне. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Делить слова на части для переноса. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Ставить знак препинания в конце предложения. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
3.3. Критерии оценки необходимого уровня сформированности предметных умений по литературному чтению.
|
Предметные умения |
Необходимый уровень |
|
Осмысленно, правильно читать целыми словами. |
Читает плавно слоговым способом, по слогам. |
|
Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. |
Отвечает на вопросы самостоятельно, без помощи учителя. Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Подробно пересказывать текст. |
Пересказывает текст с помощью учителя. |
|
Устанавливать последовательность событий в тексте и составлять план из картинок. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Различать рассказы и стихотворения. |
Различает без помощи учителя. |
|
Составление устного рассказа по картине. |
Рассказывает самостоятельно без помощи учителя, с помощью учителя. |
|
Заучивать наизусть небольшие стихотворения. |
Рассказывает наизусть выразительно, самостоятельно без помощи учителя, с помощью учителя. |
|
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
3.4. Критерии оценки необходимого уровня сформированности предметных умений по математике.
|
Предметные умения |
Необходимый уровень |
|
Выполнять на уровне навыка сложения и вычитания чисел в пределах 10. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Читать и записывать именованные числа. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Находить значение выражений в 2 действия. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Решать простые задачи. |
Верно записано решение и ответ. |
|
Узнавать и называть плоские геометрические фигуры. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Определять длину отрезка. |
Верно измерена длина отрезка. |
3.5. Критерии оценки необходимого уровня сформированности предметных умений по окружающему миру.
|
Предметные умения |
Необходимый уровень |
|
Называть окружающие предметы и их взаимосвязи. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Объяснять, как люди понимают друг друга. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Называть основные особенности каждого времени года. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Оценивать правильность поведения людей в природе. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
|
Оценивать правильность поведения в быту. |
Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
IV. Процедура фиксирования личностных и метапредметных результатов
4.1. При определении необходимого уровня сформированности универсальных учебных действий используется пособие «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 класс» .
4.2. Процедура определения необходимого уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий:
Умение определять цель деятельности на уроке проверяет задание 1 проверочной работы №1.
Обучающийся достиг необходимого уровня, если выполнил задание верно или с 1 ошибкой.
Умение работать по плану проверяет задание 2 проверочной работы №1.
Обучающийся достиг необходимого уровня, если выполнил задание полностью (буква Ч обведена полностью, написано слово на букву «Ч») или частично (буква Ч обведена полностью).
Умение контролировать выполнение заданий проверяет задание 3 проверочной работы №1.
Обучающийся достиг необходимого уровня, если выполнил задание верно (обвёл кошку).
4.3. Процедура определения необходимого уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий:
Умение ориентироваться в учебнике: искать нужную информацию проверяет задание 4 проверочной работы №1.
Обучающийся достиг необходимого уровня, если выполнил задание верно (обучающийся написал слово «коровы»).
Умение сравнивать и группировать предметы проверяет задание 5 проверочной работы №1.
Обучающийся достиг необходимого уровня, если выполнил задание полностью (обучающийся нашел лишний предмет во всех трех рядах).
Умение извлекать информацию из сюжетного рисунка проверяет задание 6 проверочной работы №1.
Обучающийся достиг необходимого уровня, если выполнил задание полностью (обучающийся правильно сравнил числа) или частично (обучающийся обозначил число точек в двух множествах).
Умение переводить информацию из одного вида в другой (из рисунка в схематический рисунок) проверяет задание 7 проверочной работы №1.
Обучающийся достиг необходимого уровня, если выполнил задание полностью (обучающийся заполнил верно два «окошка», правильно нашёл и записал неизвестное число) или частично (обучающийся заполнил верно два «окошка»).
Умение переводить информацию из одного вида в другой (из схематического рисунка в текст) проверяет задание 8 проверочной работы №1.
Обучающийся достиг необходимого уровня, если выполнил задание полностью (обучающийся составил текст задачи) или частично (обучающийся записал текст, который задачей не является).
Умение вычитывать информацию из текста и схемы проверяет задание 9 проверочной работы №1.
Обучающийся достиг необходимого уровня, если выполнил задание полностью или частично (обучающийся раскрасил круги хотя бы на нескольких веточках; правильно дорисовал круги).
Умение вычитывать из текста информацию, данную в явном виде, проверяют задания 4, 5, 6 проверочной работы №2.
Обучающийся достиг необходимого уровня, если выполнил задание полностью или частично.
Умение понимать и объяснять значение слова (выражений) проверяет задание 7 проверочной работы №2.
Обучающийся достиг необходимого уровня, если выполнил задание верно.
Умение находить математическую информацию в тексте и фиксировать её на схеме проверяет задание 12 проверочной работы №2.
Обучающийся достиг необходимого уровня, если выполнил задание верно или частично.
Умение использовать полученную информацию для решения задач проверяет задание 13 проверочной работы №2.
Обучающийся достиг необходимого уровня, если выполнил задание полностью (обучающийся заполнил верно схему и решил задачу) или частично (обучающийся заполнил верно







