• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Екатериновская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района РТ (ликвидация с 23.07.2015)

Визитная карточка

Адрес: 422795, Республика Татарстан, Пестречинский район, д. Екатериновка, ул. Школьная, д. 2
Телефон: +7(843)-673-77-04
E-Mail: sekat.pes@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Екатериновская СОШ"
У нас учатся: 9 обучающихся
У нас учат: 9 учителей

Положение о порядке обеспечения учебной литературой образовательных учреждений Республики Татарстан (утверждено приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30.03.2012 г. №1877/12)

 

 

 

Утверждено

приказом Министерства

образования и науки РТ

от 30.03.12 г. № 1877/12

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение о порядке обеспечения учебной литературой общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 29, 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992  №3266-1"Об образовании", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 № 1022-Р  и устанавливает порядок обеспечения учебной литературой общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (далее – Порядок) и основы взаимоотношений общеобразовательных учреждений (далее – Учреждения), отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образованиий Республики Татарстан (далее – Муниципальные органы), Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее – Министерство), Института развития образования Республики Татарстан (далее – Институт) в части обеспечения общеобразовательных учреждений Республики Татарстан учебной литературой в соответствии с федеральными и региональными перечнями учебной литературы, рекомендованной (допущенной) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (далее – Федеральные и Региональные перечни).

1.2. Обеспечение государственных и муниципальных Учреждений Республики Татарстан учебной литературой в соответствии с базисным учебным планом осуществляется за счет средств республиканского бюджета, муниципальных бюджетов, внебюджетных средств образовательных учреждений, иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

1.3. Нормативный срок использования учебной литературы соответствует сроку действия федеральных государственных образовательных стандартов.

 

2. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

2.1. Компетенция Учреждения.

2.1.1. Учитель:

-         анализирует необходимое количество учебной литературы,  обеспечивающей реализацию учебного плана Учреждения с учетом преемственности по вертикали (преемственность обучения с 1 по 11 кл.) и горизонтали (целостность учебно-методического комплекса:  программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы (далее -  УМК)) в соответствии с образовательной программой Учреждения, количеством учащихся, и формирует потребность в учебной литературе по своему предмету;

-       следит за состоянием учебной литературы по своему предмету;

-       обеспечивает соответствие используемой учебной литературы федеральным государственным образовательным стандартам,Федеральным и Региональным перечням;

-       вносит предложения об утверждении на педагогическом совете   Учреждения перечня учебников по своему предмету, необходимых для реализации образовательной программы на следующий учебный год;

-       своевременно проходит курсовую подготовку по преподаванию в соответствии с заявленным УМК.

 

2.1.2. Классный руководитель:

-       участвует в выдаче и приемке учебной литературы из библиотечного фонда Учреждения;

-       проверяет наличие комплекта учебной литературы у каждого  учащегося класса;

-       информирует родителей учащихся о перечне  необходимойучебной литературы, входящей в комплект учащегося данного класса;количествеучебной литературы, имеющейся в библиотеке; ответственности родителей за сохранность учебной литературы;

-       содействует первоочередному обеспечению учебной литературой  учащихся из социально  незащищенных семей путем выявления таких учащихся,  составления и предоставления поименных списков учителям-предметникам и библиотекарю.

 

2.1.3. Библиотекарь:

-       проводит анализ библиотечного фонда учебной литературы на его соответствие реализуемой Учреждением образовательной программе;

-       формирует потребность Учреждения в учебной литературе; составляет совместно с заместителем директора по учебной работе заказ на  учебную литературуи представляет его на утверждение  руководителю;

-       готовит отчет Учреждения об обеспечении учебной литературой на новый учебный год и о поступлении учебной литературы в библиотечный фонд в соответствии с заказом;

-            составляет базу данных излишнейучебной литературыпо Учреждению для включения в муниципальный и республиканский обменные фонды;

-       информирует педагогов о новинках в области учебного книгоиздания;

-       проводит мероприятия, направленные на воспитание у учащихся бережного отношения к учебной литературе (проводит конкурсы между классами на лучшую сохранность учебной литературы, участвует в классных часах и других мероприятиях, посвященных бережному отношению к книгам, в том числе к учебной литературе, организует мелкий ремонт учебной литературы).

 

2.1.4.      Заместитель руководителя Учреждения по учебно-воспитательной работе:

-         корректирует образовательную программу Учреждения в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами и имеющимся фондом учебной литературы;

-         осуществляетконтроль за обеспечением учителями преемственности обучения по вертикали (с 1 по 11 кл.) и горизонтали (целостность УМК -  программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы) в соответствии с образовательной программой Учреждения;

-         контролирует обеспеченность учащихся учебной литературой в соответствии с утвержденными УМК;

-         организует работу по составлению перечня учебной литературы, заказываемой на следующий учебный год для реализации образовательной программы Учреждения;

-         организует работу с педагогическим коллективом по изучению и анализу Федеральных и Региональных перечней;

-         контролирует соответствие реализуемого УМК Учреждения учебным программам, Федеральным и Региональным перечням;

-         формирует заявку на повышение квалификации учителей по изучению новых УМК.

 

2.1.5. Руководитель Учреждения:

-       несет ответственность за комплектование, полное использование и сохранность фонда учебной литературы;

-       утверждает список учебной литературы, необходимой для реализации образовательной программы Учреждения;

-       разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу по учебному книгообеспечению в рамках своей компетенции;

-       утверждает заказ на учебную литературу на следующий учебный год с учетом многоканального финансирования;

-       защищает перед Муниципальным органом заказ на закупку учебной литературы на средства республиканского и муниципального бюджетов;

-       определяет и контролирует порядок обеспечения  учащихся учебной литературой, в т.ч. из социально незащищенных семей.

 

2.2.             Компетенция Муниципального органа

2.2.1.  Методист, ответственный за обеспечение учебной литературой:

-         проводит анализ новинок учебной литературы;

-       оказывает практическую и консультативную помощь администрации подведомственных Учреждений, библиотечным работникам по вопросам учета, пополнения фондов учебной литературыи формирования заказов, сохранности фонда учебной литературы, организации мероприятий, направленных на формирование у учащихся бережного отношения к учебной литературе  - в соответствии с абзацем 7 пункта 2.1.3. настоящего Положения.

-         вносит предложения при разработке проектов нормативно-правовой базы по обеспечению учащихся учебной литературой;

-         осуществляет контроль за деятельностью подведомственных Учреждений по учету библиотечных фондов учебной литературыв соответствии с Порядком учета библиотечных фондов учебной литературы общеобразовательного учреждения (приложение 2);

-         организует изучение нормативных документов по учебномукнигообеспечению и ознакомление с ними руководителей подведомственных Учреждений;

-         осуществляет контроль задеятельностьюподведомственных Учреждений по обеспечению учебной литературой учащихся, том числе из числа социально незащищенных групп населения, за формированием фонда учебной литературы;

-         проводит анализ обеспеченности подведомственных Учрежденийучебной литературой;

-         доводит Федеральные и Региональные перечни до подведомственных Учреждений;

-         формирует сводный заказ Учреждений Муниципального органа на учебную литературуи представляет его в Министерство;

-         доводит до подведомственных Учреждений сведения о наименованиях и количестве экземпляров учебной литературы, приобретенной за счет республиканских и муниципальных средств;

-         распределяет учебную литературу по подведомственным Учреждениямв соответствии с их заказами;

-         осуществляет методическое сопровождение деятельности подведомственных Учреждений по обеспечению учебной литературой;

-         оказывает методическую помощь подведомственным Учреждениям по внедрению и использованию Электронного фонда учебной литературы (далее - ЭФУЛ);

-         организует презентацию новой учебной и методической литературы на совещаниях педагогических работников подведомственных Учреждений.

 

2.2.2. Руководитель методической службы:

-       организует семинары с заместителями руководителей подведомственных Учреждений по вопросам обеспечения подведомственных Учрежденийучебной литературой и ее сохранности;

-       осуществляет контроль за изданием в подведомственных Учреждениях приказа об утверждении перечня учебной литературы, планируемой к использованию в образовательном процессе;

-       формирует банк данных Муниципального органа по используемым образовательным программам, учебникам и учителям, их реализующим;

-       формирует сводную заявку на повышение квалификации ответственных методистов и библиотекарей по внедрению ЭФУЛ;

-       осуществляет организацию и контроль за информационным обеспечениемУчреждений по вопросам учебногокнигообеспечения;

-       осуществляет контроль за формированием сводного заказа Муниципального органа на учебную литературув соответствии с заказами подведомственных Учреждений.

 

2.2.3. Руководитель муниципального органа:

-       координирует работу по обеспечению подведомственных Учреждений учебной литературой, в т. ч. за счет внебюджетных средств;

-       утверждает заказ Муниципального органа на учебную литературу;

-       вносит предложения в проект бюджета Муниципального органа на очередной год по финансированию закупок учебной литературы, не вошедшей в перечень для заказа Министерства;

-       координирует работу по организации мероприятий, направленных на воспитание у учащихся бережного отношения к учебной литературе - в соответствии с абзацем 7 пункта 2.1.3. настоящего Положения.

 

2.3. Компетенция Министерства

2.3.1. Структурное подразделение Министерства, ответственное за обеспечение учебной литературой:

-       разрабатывает и усовершенствует имеющуюся  нормативно-правовую базу по обеспечению учебной литературой;

-       анализирует отчеты Муниципальных органов по обеспеченности учебной литературой на начало учебного года;

-       формирует сводный заказ Министерства по данным Муниципальных органов на учебную литературу и представляет руководителю Министерства на утверждение;

-       руководит созданием ЭФУЛ и координирует его внедрение в практику работы Учреждений;

-       организует контентное наполнение и мультифункциональное использование ЭФУЛ;

-       оказывает практическую и консультативную помощь методистам Муниципальных органов и Учреждениям по вопросам, связанным с обеспечением учебной литературой;

-       вносит предложения в проект бюджета Министерства на  следующий календарный год по финансированию закупки учебной литературы для Учреждений;

-       осуществляет контроль за исполнением поставщиками обязательств по государственным контрактам на поставку учебной литературы;

-       координирует работу Муниципальных органов по использованию учебной литературы;

-       анализирует, корректирует с учетом итогов инвентаризации заказ Муниципального органа на учебную литературу;

-       готовит заявки, техническое задание для проведения конкурсов на поставку товаров и услуг, связанных с обеспечением учебной литературой, проекты государственных контрактов и договоров с поставщиками названных товаров и услуг в соответствии с законодательством;

 

 

2.3.2. Руководитель Министерства:

-       утверждает Региональный перечень учебной литературы;

-       утверждает заказ Министерства на учебную литературу для закупки за счет средств республиканского бюджета;

-       заключает государственные контракты и договоры на поставку учебной  литературы.

 

2.3.         Компетенция Института

2.3.1.  Научно-преподавательский состав:

-       организует работу по ознакомлению с новой учебной литературой учителей-предметников и специалистов (методистов) Муниципальных органов, апробации новых учебных изданий;

-       проводит повышение квалификации специалистов (методистов) Муниципальных органов и библиотекарей Учреждений по вопросам обеспечения учебной литературой;

-       разрабатывает методические рекомендации для педагогических работников о порядке выбора учебной литературы при формировании заказа; 

-       проводит мониторинг учебной  литературы, используемой в Учреждениях;

-       дает экспертную оценку при подготовке к изданию учебной литературы регионального перечня;

-       оказывает помощь методистам Муниципальных органов по внедрению в систему образования и использованию учебников нового поколения;

-       участвует в разработке мероприятий, направленных на воспитание у учащихся бережного отношения к учебной литературе, в соответствии с абзацем 7 пункта 2.1.3. настоящего Положения.

 

3. О ВЫБОРЕ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 

       3.1. Выбор учебной литературы, используемой в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебной литературы, определенным Учреждением, составленным в соответствии сФедеральными и Региональными перечнями.

3.2. Список учебной литературы является обязательным приложением к образовательной программе Учреждения.

3.3. Список учебной литературы (далее – список) является документом, отражающим перечень программ, реализуемых Учреждением в текущем учебном году, и их обеспеченность учебной литературой. Список имеет следующие разделы: класс, предмет, учебная программа,  наименование учебника.

3.4. Учреждение вправе реализовывать программы, рекомендованные Министерствами образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан и обеспеченные учебной литературой из Федеральных и Региональных перечней.

3.5. При организации учебного процесса рекомендуется использовать учебную литературу из одной предметно-методической линии (дидактической системы для ступени образования).

3.6. Руководителями Учреждений обеспечивается соответствие реализуемых образовательных программ требованиям к содержанию образования для данного типа (вида) общеобразовательного учреждения и уровня образования.