МБОУ «Екатериновская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района РТ (ликвидация с 23.07.2015)
Визитная карточка
| Адрес: | 422795, Республика Татарстан, Пестречинский район, д. Екатериновка, ул. Школьная, д. 2 |
| Телефон: | +7(843)-673-77-04 |
| E-Mail: | sekat.pes@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Екатериновская СОШ" |
| У нас учатся: | 9 обучающихся |
| У нас учат: | 9 учителей |
Положение о порядке обеспечения учебной литературой образовательных учреждений Республики Татарстан (утверждено приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30.03.2012 г. №1877/12)
Утверждено
приказом Министерства
образования и науки РТ
от 30.03.12 г. № 1877/12
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке обеспечения учебной литературой общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 29, 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1"Об образовании", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 № 1022-Р и устанавливает порядок обеспечения учебной литературой общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (далее – Порядок) и основы взаимоотношений общеобразовательных учреждений (далее – Учреждения), отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образованиий Республики Татарстан (далее – Муниципальные органы), Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее – Министерство), Института развития образования Республики Татарстан (далее – Институт) в части обеспечения общеобразовательных учреждений Республики Татарстан учебной литературой в соответствии с федеральными и региональными перечнями учебной литературы, рекомендованной (допущенной) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (далее – Федеральные и Региональные перечни).
1.2. Обеспечение государственных и муниципальных Учреждений Республики Татарстан учебной литературой в соответствии с базисным учебным планом осуществляется за счет средств республиканского бюджета, муниципальных бюджетов, внебюджетных средств образовательных учреждений, иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
1.3. Нормативный срок использования учебной литературы соответствует сроку действия федеральных государственных образовательных стандартов.
2. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
2.1. Компетенция Учреждения.
2.1.1. Учитель:
- анализирует необходимое количество учебной литературы, обеспечивающей реализацию учебного плана Учреждения с учетом преемственности по вертикали (преемственность обучения с 1 по 11 кл.) и горизонтали (целостность учебно-методического комплекса: программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы (далее - УМК)) в соответствии с образовательной программой Учреждения, количеством учащихся, и формирует потребность в учебной литературе по своему предмету;
- следит за состоянием учебной литературы по своему предмету;
- обеспечивает соответствие используемой учебной литературы федеральным государственным образовательным стандартам,Федеральным и Региональным перечням;
- вносит предложения об утверждении на педагогическом совете Учреждения перечня учебников по своему предмету, необходимых для реализации образовательной программы на следующий учебный год;
- своевременно проходит курсовую подготовку по преподаванию в соответствии с заявленным УМК.
2.1.2. Классный руководитель:
- участвует в выдаче и приемке учебной литературы из библиотечного фонда Учреждения;
- проверяет наличие комплекта учебной литературы у каждого учащегося класса;
- информирует родителей учащихся о перечне необходимойучебной литературы, входящей в комплект учащегося данного класса;количествеучебной литературы, имеющейся в библиотеке; ответственности родителей за сохранность учебной литературы;
- содействует первоочередному обеспечению учебной литературой учащихся из социально незащищенных семей путем выявления таких учащихся, составления и предоставления поименных списков учителям-предметникам и библиотекарю.
2.1.3. Библиотекарь:
- проводит анализ библиотечного фонда учебной литературы на его соответствие реализуемой Учреждением образовательной программе;
- формирует потребность Учреждения в учебной литературе; составляет совместно с заместителем директора по учебной работе заказ на учебную литературуи представляет его на утверждение руководителю;
- готовит отчет Учреждения об обеспечении учебной литературой на новый учебный год и о поступлении учебной литературы в библиотечный фонд в соответствии с заказом;
- составляет базу данных излишнейучебной литературыпо Учреждению для включения в муниципальный и республиканский обменные фонды;
- информирует педагогов о новинках в области учебного книгоиздания;
- проводит мероприятия, направленные на воспитание у учащихся бережного отношения к учебной литературе (проводит конкурсы между классами на лучшую сохранность учебной литературы, участвует в классных часах и других мероприятиях, посвященных бережному отношению к книгам, в том числе к учебной литературе, организует мелкий ремонт учебной литературы).
2.1.4. Заместитель руководителя Учреждения по учебно-воспитательной работе:
- корректирует образовательную программу Учреждения в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами и имеющимся фондом учебной литературы;
- осуществляетконтроль за обеспечением учителями преемственности обучения по вертикали (с 1 по 11 кл.) и горизонтали (целостность УМК - программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы) в соответствии с образовательной программой Учреждения;
- контролирует обеспеченность учащихся учебной литературой в соответствии с утвержденными УМК;
- организует работу по составлению перечня учебной литературы, заказываемой на следующий учебный год для реализации образовательной программы Учреждения;
- организует работу с педагогическим коллективом по изучению и анализу Федеральных и Региональных перечней;
- контролирует соответствие реализуемого УМК Учреждения учебным программам, Федеральным и Региональным перечням;
- формирует заявку на повышение квалификации учителей по изучению новых УМК.
2.1.5. Руководитель Учреждения:
- несет ответственность за комплектование, полное использование и сохранность фонда учебной литературы;
- утверждает список учебной литературы, необходимой для реализации образовательной программы Учреждения;
- разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу по учебному книгообеспечению в рамках своей компетенции;
- утверждает заказ на учебную литературу на следующий учебный год с учетом многоканального финансирования;
- защищает перед Муниципальным органом заказ на закупку учебной литературы на средства республиканского и муниципального бюджетов;
- определяет и контролирует порядок обеспечения учащихся учебной литературой, в т.ч. из социально незащищенных семей.
2.2. Компетенция Муниципального органа
2.2.1. Методист, ответственный за обеспечение учебной литературой:
- проводит анализ новинок учебной литературы;
- оказывает практическую и консультативную помощь администрации подведомственных Учреждений, библиотечным работникам по вопросам учета, пополнения фондов учебной литературыи формирования заказов, сохранности фонда учебной литературы, организации мероприятий, направленных на формирование у учащихся бережного отношения к учебной литературе - в соответствии с абзацем 7 пункта 2.1.3. настоящего Положения.
- вносит предложения при разработке проектов нормативно-правовой базы по обеспечению учащихся учебной литературой;
- осуществляет контроль за деятельностью подведомственных Учреждений по учету библиотечных фондов учебной литературыв соответствии с Порядком учета библиотечных фондов учебной литературы общеобразовательного учреждения (приложение 2);
- организует изучение нормативных документов по учебномукнигообеспечению и ознакомление с ними руководителей подведомственных Учреждений;
- осуществляет контроль задеятельностьюподведомственных Учреждений по обеспечению учебной литературой учащихся, том числе из числа социально незащищенных групп населения, за формированием фонда учебной литературы;
- проводит анализ обеспеченности подведомственных Учрежденийучебной литературой;
- доводит Федеральные и Региональные перечни до подведомственных Учреждений;
- формирует сводный заказ Учреждений Муниципального органа на учебную литературуи представляет его в Министерство;
- доводит до подведомственных Учреждений сведения о наименованиях и количестве экземпляров учебной литературы, приобретенной за счет республиканских и муниципальных средств;
- распределяет учебную литературу по подведомственным Учреждениямв соответствии с их заказами;
- осуществляет методическое сопровождение деятельности подведомственных Учреждений по обеспечению учебной литературой;
- оказывает методическую помощь подведомственным Учреждениям по внедрению и использованию Электронного фонда учебной литературы (далее - ЭФУЛ);
- организует презентацию новой учебной и методической литературы на совещаниях педагогических работников подведомственных Учреждений.
2.2.2. Руководитель методической службы:
- организует семинары с заместителями руководителей подведомственных Учреждений по вопросам обеспечения подведомственных Учрежденийучебной литературой и ее сохранности;
- осуществляет контроль за изданием в подведомственных Учреждениях приказа об утверждении перечня учебной литературы, планируемой к использованию в образовательном процессе;
- формирует банк данных Муниципального органа по используемым образовательным программам, учебникам и учителям, их реализующим;
- формирует сводную заявку на повышение квалификации ответственных методистов и библиотекарей по внедрению ЭФУЛ;
- осуществляет организацию и контроль за информационным обеспечениемУчреждений по вопросам учебногокнигообеспечения;
- осуществляет контроль за формированием сводного заказа Муниципального органа на учебную литературув соответствии с заказами подведомственных Учреждений.
2.2.3. Руководитель муниципального органа:
- координирует работу по обеспечению подведомственных Учреждений учебной литературой, в т. ч. за счет внебюджетных средств;
- утверждает заказ Муниципального органа на учебную литературу;
- вносит предложения в проект бюджета Муниципального органа на очередной год по финансированию закупок учебной литературы, не вошедшей в перечень для заказа Министерства;
- координирует работу по организации мероприятий, направленных на воспитание у учащихся бережного отношения к учебной литературе - в соответствии с абзацем 7 пункта 2.1.3. настоящего Положения.
2.3. Компетенция Министерства
2.3.1. Структурное подразделение Министерства, ответственное за обеспечение учебной литературой:
- разрабатывает и усовершенствует имеющуюся нормативно-правовую базу по обеспечению учебной литературой;
- анализирует отчеты Муниципальных органов по обеспеченности учебной литературой на начало учебного года;
- формирует сводный заказ Министерства по данным Муниципальных органов на учебную литературу и представляет руководителю Министерства на утверждение;
- руководит созданием ЭФУЛ и координирует его внедрение в практику работы Учреждений;
- организует контентное наполнение и мультифункциональное использование ЭФУЛ;
- оказывает практическую и консультативную помощь методистам Муниципальных органов и Учреждениям по вопросам, связанным с обеспечением учебной литературой;
- вносит предложения в проект бюджета Министерства на следующий календарный год по финансированию закупки учебной литературы для Учреждений;
- осуществляет контроль за исполнением поставщиками обязательств по государственным контрактам на поставку учебной литературы;
- координирует работу Муниципальных органов по использованию учебной литературы;
- анализирует, корректирует с учетом итогов инвентаризации заказ Муниципального органа на учебную литературу;
- готовит заявки, техническое задание для проведения конкурсов на поставку товаров и услуг, связанных с обеспечением учебной литературой, проекты государственных контрактов и договоров с поставщиками названных товаров и услуг в соответствии с законодательством;
2.3.2. Руководитель Министерства:
- утверждает Региональный перечень учебной литературы;
- утверждает заказ Министерства на учебную литературу для закупки за счет средств республиканского бюджета;
- заключает государственные контракты и договоры на поставку учебной литературы.
2.3. Компетенция Института
2.3.1. Научно-преподавательский состав:
- организует работу по ознакомлению с новой учебной литературой учителей-предметников и специалистов (методистов) Муниципальных органов, апробации новых учебных изданий;
- проводит повышение квалификации специалистов (методистов) Муниципальных органов и библиотекарей Учреждений по вопросам обеспечения учебной литературой;
- разрабатывает методические рекомендации для педагогических работников о порядке выбора учебной литературы при формировании заказа;
- проводит мониторинг учебной литературы, используемой в Учреждениях;
- дает экспертную оценку при подготовке к изданию учебной литературы регионального перечня;
- оказывает помощь методистам Муниципальных органов по внедрению в систему образования и использованию учебников нового поколения;
- участвует в разработке мероприятий, направленных на воспитание у учащихся бережного отношения к учебной литературе, в соответствии с абзацем 7 пункта 2.1.3. настоящего Положения.
3. О ВЫБОРЕ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
3.1. Выбор учебной литературы, используемой в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебной литературы, определенным Учреждением, составленным в соответствии сФедеральными и Региональными перечнями.
3.2. Список учебной литературы является обязательным приложением к образовательной программе Учреждения.
3.3. Список учебной литературы (далее – список) является документом, отражающим перечень программ, реализуемых Учреждением в текущем учебном году, и их обеспеченность учебной литературой. Список имеет следующие разделы: класс, предмет, учебная программа, наименование учебника.
3.4. Учреждение вправе реализовывать программы, рекомендованные Министерствами образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан и обеспеченные учебной литературой из Федеральных и Региональных перечней.
3.5. При организации учебного процесса рекомендуется использовать учебную литературу из одной предметно-методической линии (дидактической системы для ступени образования).
3.6. Руководителями Учреждений обеспечивается соответствие реализуемых образовательных программ требованиям к содержанию образования для данного типа (вида) общеобразовательного учреждения и уровня образования.







