• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Екатериновская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района РТ (ликвидация с 23.07.2015)

Визитная карточка

Адрес: 422795, Республика Татарстан, Пестречинский район, д. Екатериновка, ул. Школьная, д. 2
Телефон: +7(843)-673-77-04
E-Mail: sekat.pes@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Екатериновская СОШ"
У нас учатся: 9 обучающихся
У нас учат: 9 учителей

3. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ

 

 3.1. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана и программ, разрабатываемых в соответствии с базисным государственным учебным планом, и утверждённым Директором Учреждения, (далее Директор), и регламентируется расписанием занятий. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определённых рекомендациями органов здравоохранения. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

-                   I ступень – начальное общее образование – нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);

-                   II ступень –основное общее образование – нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);

-                   III ступень –среднее (полное) общее образование - нормативный  срок освоения 2 года (10-11 классы) ;

-                   дополнительные образовательные программы – нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализуемой программы.

3.3 Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Учреждение реализует федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО). Основная образовательная программа начального общего образования Общеобразовательного учреждения (далее ООП НОО) обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями, установленными ФГОС НОО и учитывает образовательные потребности обучающихся, воспитанников.

ООП НОО учреждения направлена на обеспечение:

·                    равных возможностей получения обучающимися качественного НОО;

·                    формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

·                    духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности;

·                    формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП НОО;

·                    условий для эффективной реализации и освоения обучающимися ООП НОО в том числе и условий для индивидуального развития всех обучающихся, в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В условиях реализации ФГОС НОО Учреждение обеспечивает системно-деятельностный подход, направленный на:

·                    воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества;

·                    ориентацию на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий (далее - УДД), познание и освоение мира составляет цель и основной результат образования;

·                    гарантированность достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

В условиях реализации ФГОС НОО школа обеспечивает:

·                    становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

·                    формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

·                    духовно-нравственное развитие и воспитания обучающихся, предусматривающие принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

·          укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

·                    становление личностных характеристик выпускника НОО (любит свою Родину, уважает и принимает ценности семьи и общества, владеет основами умения учиться, выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни и др.).

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, организовано обучение по индивидуальным учебным планам.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке. В качестве иностранного языка в Учреждении преподаётся  английский  язык.

3.5. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

3.6. Количество и наполняемость классов Учреждения определяется исходя из потребностей населения. Количество классов в Учреждении устанавливается в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которые определяются настоящим Уставом.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: если наполняемость класса составляет  не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении татарского и  иностранного языков.

3.8. Режим занятий обучающихся, воспитанников (с учетом организации внеурочной деятельности).

Учебный год в Учреждении начинается первого сентября.     

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно.

Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в одну смену, продолжительность урока – 45 минут.  Учебные занятия в 1 классе  проводятся в режиме 5-дневной учебной недели. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-м классе применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

Расписания занятий (учебной и внеучебной деятельности) составляются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения, при этом предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними, сроки проведения каникул и их продолжительность устанавливается годовым календарным учебным графиком, который утверждается Директором Учреждения по согласованию с  Учредителем.

В процессе обучения учителями Учреждения осуществляется контроль над уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, заносит оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.9. Учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся.

3.9.1. Учреждение  самостоятельно в выборе системы оценок,  формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и с Законом Российской Федерации "Об образовании".

            3.9.2. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

            3.9.3. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

            3.9.4.  Количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже  количества часов, определённых государственным  примерным учебным планом.

            3.9.5. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

3.9.6. При наличии материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов Учреждение создает условия для предшкольной и предпрофильной подготовки, профильного обучения.  По согласованию с обучающимися, их родителями (законными представителями) для каждого школьника может быть разработан индивидуальный учебный план.

            3.10. В целях предоставления отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков по запросам родителей (законных представителей) учреждение вправе открывать группы продленного дня (ГПД)  и  лагеря дневного пребывания (пришкольные).

            3.11. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

            3.12. Порядок перевода учащихся в следующий класс.

            3.12.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению Педагогического совета Учреждения.

3. 12.2. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение летнего периода и первой четверти следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

3. 12.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года  и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) и с учетом рекомендаций Педагогического совета Учреждения оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся, не освоившие основную общеобразовательную программу учебного года, с письменного согласия родителей (законных представителей) направляются на районную медико-педагогическую комиссию, осуществляющую диагностическое обследование уровня развития ребенка, в целях решения вопроса о продолжении их обучения и определении вида программы обучения.

3. 12.4. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3. 12.5. Перевод обучающегося в любом случае осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

3. 12.6. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

            3.13.  Промежуточная аттестация учащихся.

3.13.1. При промежуточной аттестации устанавливается качественная система оценок в 1-х и 2-х  классах, в 3 – 11-х классах устанавливается пятибалльная система оценок: минимальный балл – «1», максимальный балл – «5».

3.13.2. Обучающиеся в 3 – 9-х классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти, 10-х – 11-х классов – по полугодиям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки на основании   четвертных и полугодовых оценок. По предметам, на изучение которых в учебном плане отводится 0,5-1 час в неделю, промежуточная аттестация обучающихся 3 – 11-х классов может осуществляться по полугодиям. Решение о перечне учебных предметов в этом случае принимается ежегодно Педагогическим советом Учреждения.

3.13.3. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам в форме контрольных работ, зачётов или экзаменов проводится в конце учебного года, начиная с 4 класса. Форма, порядок и сроки проведения такой аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим советом Учреждения не позднее 30 октября. Решение Педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора.

          3.13.4. Учреждение имеет право на принятие решения о  промежуточной  аттестации  обучающихся  и  проведении  переводных  экзаменов    в 3 – 8-х классах и 10 классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического Совета Учреждения и доводятся до сведения обучающихся и их родителей.

                        3.14. Итоговая аттестация обучающихся.

            3.14.1.Освоение образовательных программ основного общего образования  завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений РФ.

            3.14.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы  среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена и иных формах проведения государственной (итоговой) аттестации, установленных федеральным органом исполнительной власти.

            3.14.3. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

            3.14.4. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательным учреждением, в котором реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

            3.14.5. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

            3.14.6.   Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

            3.14.7. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

          3.14.8. Выпускники, не завершившие основного общего образования, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в Учреждении установленного  образца.

            3.14.9. Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца.

   3.14.10. Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию по результатам освоения основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования или получившие на указанной аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.15. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

3.16.   Охрана здоровья обучающихся:

3. 16.1. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Учебная и внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются Уставом Учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

            3. 16.2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, занятия  могут проводиться Учреждением на дому.

            3. 16.3.  Педагогические работники Учреждения обязаны периодически проходить бесплатное медицинское обследование.

            3.16.4. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивает медицинский персонал, находящиеся в фельдшерско-акушерском пункте с. Екатериновка, закрепленный   за Учреждением органом здравоохранения по договору, который наряду с администрацией, педагогическими работниками Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Образовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

            3.16.5.  Организация питания по согласованию с Учредителем возложено на Учреждение.

            3.16.6.  Расписание занятий в образовательном учреждении предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

            3. 16.7.  В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.