МБОУ «Читинская основная общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Питрәч муниципаль районы "Чыты төп гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениясе
Визитная карточка
Адрес: | 422792, Республика Татарстан, Пестречинский район, д. Чита, ул. Центральная, д. 1 |
Телефон: | +7(843)-673-75-01 |
E-Mail: | chita33@bk.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Читинская ООШ"/МБГББУ"Чыты төп гомуми белем бирү мәктәбе" |
Руководитель: | Гайнутдинова Фарида Фаттахутдиновна |
Год основания учреждения: | 1980 |
У нас учатся: | 15 учеников |
У нас учат: | 9 учителей |
Положение о промежуточной аттестации
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № _________________ г.
|
Утверждено и введено в действие приказом № _______________ г. Директор школы: ________ /Сайфутдинов Х.З. |
Положение о промежуточной аттестации учащихся
МБОУ «Читинская СОШ
1. Общие положения
1.1. Положение о промежуточной аттестации в переводных классах в дальнейшем –«Положение», и переводе учащихся в следующий класс в муниципальном общеобразовательном учреждении МБОУ «Читинская СОШ» разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательных учреждениях РФ от 19 марта 2001 г. № 196, Уставом школы.
1.2. Положение определяет содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении МБОУ «Читинская СОШ» и их перевод в следующий класс по итогам учебного года.
1.3. Положение устанавливает единые требования для процедуры оценивания знаний, умений, навыков и компетентностей обучающихся в МБОУ «Читинская СОШ» по итогам четверти, полугодия, годовых.
1.4 Целями промежуточной аттестации являются:
· установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
· соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;
· контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.
Промежуточной аттестации подлежат все обучающиеся 2-11 классов.
1.4. Промежуточная аттестация подразделяется на:
- аттестацию по итогам учебной четверти (четвертную аттестацию), проводимую во 2- 9 классах;
- аттестацию по итогам полугодия (полугодовую аттестацию), проводимую в 10 – 11-х классах;
- аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию), проводимую во 2-11-х классах.
Промежуточная аттестация в 2-11 классах представляет собой тестирования, контрольные работы, диктанты, творческие работы по русскому и татарскому языкам, которые проводятся по четвертям, полугодиям и по итогам учебного года.
1.5. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для
перевода в следующий класс, допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.
Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
1.6.Общее количество контрольных форм проверки уровня усвоения учебных программ в конкретном классе (промежуточная аттестация) не должно превышать количества, определенного рабочей программой по предмету.
2.Порядок проведения промежуточной аттестации
2.1. Полугодовая аттестация
2.1.1. Полугодовая промежуточная аттестация учащихся 10 – 11-х классов осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в течение полугодия.
2.1.2. Полугодовая оценка определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок, с учётом зачётных работ и фактического уровня знаний, пониманий, умений и навыков учащихся.
2.1.3. Оценка по предмету считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету. В противном случае аттестация учащихся осуществляется с выполнением процедуры, указанной в пунктах 2.1.14 и 2.1.15.
2.1.4. Полугодовая аттестация проводится в течение последних дней четверти по расписанию, утвержденному директором школы, которое вывешивается на доске объявлений не позднее, чем за неделю до начала проведения работ.
Задания для контрольных работ по поручению директора школы могут разрабатываться членами администрации или учителями-предметниками, руководителями предметных кафедр.
Продолжительность контрольных форм текущей аттестации может составлять от 20 минут до 45 минут.
2.3. Годовая аттестация
2.3.1. К годовой промежуточной аттестации допускаются учащиеся, успешно освоившие программы обучения по всем предметам учебного плана.
2.3.2. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации для учащихся, пропустивших ее по уважительным причинам, а также выезжающих до окончания учебного года в лечебно-оздоровительные учреждения, на олимпиады, спортивные соревнования и т.д. устанавливаются администрацией школы.
2.3.3. Годовая промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым директором школы. Расписание вывешивается на доске объявлений не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
2.3.4. Во 2- 8-х классах на проведение административной контрольной работы отводится 1 академический час.
2.3.5. В 9-11-х классах на проведение письменной работы отводится 2 академических часа.
2.3.6. Учащийся и его родители (законные представители) имеют право ознакомиться с письменной работой, и в случае несогласия с выставленной отметкой в 3-дневный срок подать в письменной форме апелляцию на имя директора школы.
2.3.7. Учащиеся, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительные отметки, допускаются до окончания учебного года к повторной аттестации по этим предметам. Сроки проведения повторной аттестации определяются приказом директора школы.
2.3.8. Годовая аттестация учащихся во 2-11 классов осуществляется по оценкам, полученным учащимися в течение учебного года, путем вычисления среднего арифметического четвертных оценок во 2-9-х и полугодовых в 10-11-х классах с учётом административных контрольных работ и фактического уровня знаний, пониманий, умений и навыков учащихся.
2.3.9. Результаты годовой аттестации являются основанием для допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.
Решением педагогического совета школы к государственной (итоговой) аттестации допускаются учащиеся 9-х и 11-х классов, успешно освоившие программы обучения по всем предметам учебного плана.
2.3.10.. По итогам административных контрольных работ издаётся приказ директора.
2.3.11 В случае совпадения графика проведения административных контрольных работ с графиком проведения муниципальных срезов, контрольных работ или с тестированием, проводимых ГУ РЦМКО, данные работы засчитать как административные контрольные работы.
3. Система оценивания и порядок выставления отметок
4.1. В учреждении используется балльная система отметок: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно.
4.2. Обучающиеся в первом классе аттестуются безотметочно. Результаты освоения учебных программ оцениваются качественными характеристиками. Выставление каких-либо отметок в тетрадях, прописях, журналах не допускается.
4.3. Неудовлетворительные отметки, полученные обучающимися за промежуточной аттестации, могут не выставляться в классный журнал.
4.4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, на дому аттестуются только по предметам, включённым в их учебные планы.
4.5. Отметка за промежуточную аттестацию по предметам учебного плана выставляется при наличии не менее трех отметок у обучающегося за четверть, шести отметок за полугодие.
4.6. Отметка по предмету за промежуточную аттестацию в четверти и полугодии выставляется учителем не позднее, чем за 1 урок.
4.7. При выставлении отметки за четверть или полугодие(10 и 11 классы) учитель принимает во внимание все отметки, полученные обучающимся в ходе текущей аттестации.
5. Перевод в следующий класс.
5.1. Итоги учебного года и решение педсовета школы о переводе учащегося в следующий класс классные руководители в недельный срок доводят до сведения учащихся и их родителей (законных представителей). В случае неудовлетворительных результатов учебного года, классные руководители делают письменное сообщение под роспись родителей с указанием даты ознакомления.
5.2. В следующий класс решением педсовета переводятся учащиеся, успешно усвоившие содержание учебных программ и не имеющие неудовлетворительные итоговые оценки.
5.3. Перевод учащихся в следующий класс (оставление на повторное обучение) в любом случае производится по решению педсовета школы.
5.4. Учащиеся переводных классов, имеющие по всем предметам учебного плана, изучавшимся в этом классе, четвертные, годовые и итоговые отметки «5», награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении».