государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Нурлатский аграрный техникум" / "Нурлат аграр техникумы" дәүләт автоном һөнәри белем учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423040, Республика Татарстан, г. Нурлат, ул. Ленинградская, д. 15 |
Телефон: | +7(843)-452-48-28 -директор, +7(843)-452-47-95 -вахта, +7(843)-452-43-10 -бухгалтерия |
E-Mail: | pl99.nur@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | ГАПОУ "НАТ" |
Руководитель: | Граф Алевтина Александровна |
Год основания учреждения: | 1979 |
У нас учатся: | 457 |
У нас учат: | 35 |
Наши новости
Опубликовано: 30.03.2024Библиотека техникума предлагает:
Давайте сегодня, в Международный день карандаша, вспомним о «быстром карандаше» Пушкина им. Это выражение принадлежит самому Александру Сергеевичу и впервые было употреблено им в поэме «Руслан и Людмила»:
…Бери свой быстрый карандаш,
Рисуй, Орловский, ночь и сечу!..
(Александр Осипович Орловский – русский художник-баталист польского происхождения.)
Позднее, уже после смерти поэта, «быстрым карандашом» стали называть его графическое наследие – многочисленные зарисовки, сделанные им на полях рукописей. Лёгкие, стремительные, как правило, они возникали в минуты ожидания музы, когда рука с карандашом сама водила по бумаге. «Он рисовал беззаботно, – писал один из первых исследователей Пушкина-художника А. М. Эфрос. – Он рисовал, как хотел бы писать. Рисунки выходили у него сразу или не выходили совсем. В первом случае он не очень радовался и во втором – не слишком огорчался. Он их любил, порой берёг, всегда забавлялся ими, – но просто и небрежно… Он от них ничего не требовал. Они возникали мимоходом. Они были малыми спутниками его стихов. Они жили в их тени и их соками. Они не тянулись к самостоятельной жизни. Их прелесть – это прелесть пушкинского поэтического „почерка“. Пушкинский рисунок – дитя пауз и раздумий поэтического труда». Тем не менее эти «дети пауз и раздумий» – лирические ли, карикатурные ли – всегда получались очень выразительными и о самом поэте зачастую «говорили» больше, чем слова и рифмы. По мысли того же Эфроса: «Графика его рукописей – это дневник в образах, зрительный комментарий Пушкина к самому себе».
К списку новостей