• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Новошешминская начальная школа-детский сад" Новошешминского муниципального района РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423190 РТ Новошешминский район,с.Новошешминск, ул. Солнечная, дом 2
Телефон: +7(843)-482-29-52
E-Mail: seshma-nach@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Новошешминская начальная школа - детский сад "
Руководитель: Лихачева Ирина Васильевна
Год основания учреждения: 2002
У нас учатся: 148учащихся и 34 воспитанника, из них иностранных граждан-0
У нас учат: 19 педагогов

Родителям о воспитании

Родителям о воспитании

Тема: Родительский авторитет.

 

Выступление на общешкольном

 родительском собрании учителя

первой квалификационной категории

Новошешминской начальной школы  

Новошешминского муниципального района

 Замалдиновой Руфии Маулемзановны.

 

Главными воспитателями своих детей являются родители.   На доске перед вами четыре фразы.  Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей.                         

- « Делай так, как говорю тебе я, или вообще не делай!»                                                            

- «Можешь делать, что хочешь».                                                                                                                      

  - «Я хочу понять, почему ты так делаешь».                                                                                      

- «Мне все равно, что ты делаешь».                                                                                                  

 Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета.  Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп.

Родители автократы.      Авторитарному (диктаторскому) стилю воспитания недостает теплоты, для него характерна строгая дисциплина. В таких семьях высоко ценятся послушание, уважение и следование традициям. Правила не обсуждаются. Считается, что родители всегда правы, а непослушание наказывается ­часто физически). Так как дети во избежание наказания постоянно подчиняются своим родителям, то они стано­вятся безынициативными. Этот стиль воспитания приводит к ряду недос­татков в развитии ребенка. Такие дети в подростковый пери­од легче поддаются дурному воз­действию. Они привыкают не обсуждать свои проблемы с ро­дителями (зачем утруждаться, если все равно ты всегда не прав или на тебя не обращают никакого внимания?) и зачастую под­падают под сильное влияние сверстников. Они не увере­ны в своем успехе, менее уравно­вешены и менее настойчивы в достижении цели, а также имеют низкую самооценку.

Либеральные родители.  Для либерального (свободного) стиля характерны теплые отношения между родителями и детьми, низкая дисциплина , а также либеральные родители не возлагают на своих детей больших ожиданий. Родители иногда как будто принимают приказы и инструкции со стороны своих детей. Парадоксально то, что дети из таких семей становятся самыми несчастными. Исследования показали, что существует связь между либеральным воспитанием и преступлениями среди малолетних, злоупотреблением наркотиками и алкоголем. Среди них высока склонность к совершению насилия. Так как их не научили контролировать себя и следить за своим поведением, то у таких детей меньше шансов развить чувство самоуважения. нeдостаток дисциплины вызывает у них желание сaмим установить какой-либо надзор.

Авторитетные родители.  Для авторитетного стиля воспитания характерны теплые отношения между родителями и детьми, умеренные дисциплинарные требования и надежды на будущее детей, а также частое об­щение. У детей есть альтернатива, их поощряют предлагать свои' решения и принимать на себя ответственность за свои поступки. В результате такие дети верят в себя и в возможность выполнения взятых ими обязательств. Когда родители ценят и уважают мнение своих детей, это приносит пользу обеим сторонам. Исследования также показывают, что такие дети менее подвержены негативному влиянию со стороны сверстников и более успешно строят свои взаимоотношения с ними. Так как авторитетный стиль воспитания обеспечивает баланс между контролем и независимостью, то его результатом являются компетентные, ответственные, независимые и уверенные в себе дети.. У таких детей вероятность развития высокой самооценки, веры в себя и самоуважения, существенно выше, они менee агрессивны и обычно добиваются большего успеха в жизни. Более того, в отличие от других детей они лучше приспособлены к жизни.

Законы семьи.

Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали законы семьи.  Их всего четыре.

1.Закон единства требования отца и матери

2.Закон значимости похвалы для ребенка

3.Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи

4.Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, он состоится как человек и как личность

  А теперь послушайте, что мы обычно говорим своим детям и представьте себя в роли детей:

До школы:

6-55 Вставай или ты снова опоздаешь в школу!

7.14 Ты должен съесть что-нибудь на завтрак

7.16 Ты выглядишь дико. Надень что-нибудь приличное

После школы:

5.42 Ты забыл вынести мусор. Из-за тебя мы по уши в грязи

6.02 Иди ужинать, почему я должна звать тебя сто раз!

7.08 Здесь пора убираться. Что за комната. Позор! Здесь некому прислуживать за тобой!

И так в течение дня.

Если бы вы были ребенком и ваши родители сказали бы вам это сейчас, как бы вы себя чувствовали? И после такой негативной информации как бы вы относились к своему дому, своей семье?

  Несколько советов

1. Относитесь к ребенку как к самому дорогому гостю

2. Боритесь с раздражением.

3. Мой дом - моя крепость - это должны чувствовать дети.

4. Чаще произносите слова "Это семейное правило" чтобы предотвратить споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы.

5. В правовом деле есть пятая поправка, которая гласит " Вы не обязаны свидетельствовать против себя". Не забывайте это право пятой поправки в домашнем кодексе, когда в чем-то подозреваете детей. Ребенок оказывается в ситуации, когда признание несет за собой суровое наказание. Это создает чудовищный соблазн - солгать. Помните, что порой достаточным наказанием для ребенка будет сказать вам правду и признать свою вину. Тут речь идет не о серьезном проступке, конечно.

6. Используйте прием  "Удаление с поля". Это очень короткое наказание - цель которого - прервать несносное поведение или показать, что какое-то действие неприемлемо. "Посиди три минуты на табуретке в коридоре" Поставьте таймер и пусть он отсчитывает время. Не поучайте его в это время, пусть останется наедине с собой и подумает.

         Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю – ты делаешь».

Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.