муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Слобода Волчинская основная общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан"
Визитная карточка
| Адрес: | 423194, Республика Татарстан, Новошешминский район, с. Слобода Волчья, ул. Молодежная, д. 28 |
| Телефон: | +7(843)-483-61-51 |
| E-Mail: | Sslovolm.nsm@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Слобода Волчинская ООШ" |
| Руководитель: | Глушкова Екатерина Александровна |
| Год основания учреждения: | 1965 |
| У нас учатся: | 38 |
| У нас учат: | 11 |
Новости школы
Опубликовано: 03.04.2015
СОЦИАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ «ПРОГНОЗ БЕЗОПАСНОСТИ!»
Неправильно выбранная модель поведения на дороге1, не соответствующая текущим погодным условиям, нередко является причиной дорожно- транспортных происшествий различной степени тяжести. Большинство водителей не уделяют должного внимания выбору правильной модели поведения на дороге, а также не воспринимают неправильно выбранную в зависимости от погодных условий скорость как действие, способное привести к негативным последствиям.
Для обеспечения безопасного движения водитель должен выбрать правильную (адекватную погодным условиям) модель поведения на дороге, а также вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движеиия. Выбранная модель поведения, а также скорость должны обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения.
Согласно заключениям экспертов, основанных на данных2, в ряде стран, где интенсивность движения мало меняется в течение года, наибольшая
' Под неправильной моделью поведения здесь и далее понимается комплекс действий участника дорожного движения, в том числе выбор скоростного режима, не соответствующего погодным условиям, неправильно принимаемые решения о возможности обгона и совершения разворота в соответствии с погодными условиями, неправильный выбор резины для автомобиля, не соответствующий погодным условиям, неправильное использование системы освещения автомобиля и другие элементы поведения водителя, которые могут привести к возникновению ДТП из-за несоответствия выбранной модели поведения водителя погодным условиям.
" Согласно оценкам Экспертного центра «Движение без опасности», а также материалам, в том числе Institute for Road Safety Research https://www.swov.nl/rapport/Factsheets/UK/FS Influence of weather.pdf и другим исследованиям.
|
|
|
||||
|
Докум |
нт создан |
в электронной форме. № 33/5151 от 31.03.2015. Исполнитель: Бикчантаева С.А |
. |
сности!» |
|
|
Стран |
ца 3 из 11. |
Страница создана: 31.03.2015 17:34 |
|
|
|
аварийность наблюдается в осенне-зимний период - период, соответствующий наиболее неблагоприятным погодным условиям.
При этом наблюдается следующая закономерность: кратковременные осадки после продолжительного сухого периода вызывают резкое увеличение количества ДТП. Однако при затяжных осадках происходит адаптация водителей, в результате чего количество ДТП постепенно уменьшается. Согласно заключениям экспертов, основанным на данных статистики ГИБДД, любые погодные изменения приводят к увеличению дорожных аварий. Особенно транспортные проблемы обостряются на границе сезонов, так как водители не всегда готовы к погодным изменениям, в частности, к ухудшению видимости, изменению состояния дорожного покрытия из-за дождя, появления снега, наледи и т.д.
Условия движения в период действия неблагоприятных метеорологических явлений значительно сложнее, чем при сухом чистом покрытии. Различия определяются рядом факторов, основными из которых являются:
• снижение сцепных качеств покрытия, изменение взаимодействия автомобиля с дорогой, ухудшение ровности покрытия под влиянием осадков, гололеда, тумана, повышенной влажности воздуха и других факторов;
• ухудшение видимости в период туманов, осадков, пурги, пыльных бурь, слепящего действия солнца, изменяющих восприятие водителем условий движения;
• изменение очертания и внешнего вида проезжей части и обочин, параметров поперечного профиля из-за снежных отложений и образования полос наката, что приводит к изменению восприятия дороги водителем;
• ухудшение эксплуатационно-технических качеств автомобиля, прежде всего систем, обеспечивающих удобство и безопасность движения, к которым относятся тормоза, рулевое управление, устройства, обеспечивающие обзорность и видимость, сигнальная система.
Немаловажным следствием неправильно выбранной модели поведения на дороге является существенное увеличение незначительных ДТП, в которых основное повреждение получают транспортные средства, большинство из которых направляется на ремонтные работы в рамках страховых случаев. Так, увеличение числа незначительных ДТП в условиях неблагоприятной погоды может составлять от 20% до увеличения в несколько раз.
|
3 Согласно оценкам экспертного центра «Движение без опасности» и данным ГУОБДД МВД РФ за 2013 год.
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
Описание логотипа
В качестве логотипа мы используем сочетание пиктограммы автомобиля, а также снега, дождя п Температуры, которые символизируют неблагоприятные погодные условия, оказывающие вдиэрше на движение в осенне-зимний период. В свою очередь, пиктограмма с автомобилем своим ярким предупреждающим фоном: делает акцент на то, что водителю необходимо обращать внимание на погоду и выбирать правильную модель поведения за рулем, чтобы поездка осенью, зимой и ранней весной была максимально безопасной.
Описание персонажей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Докум |
ент создан |
в электронной форме. № 33/5151 от 31.03.2015. Исполнитель: Бикчантаева С.А. |
^опасности!» |
|
|
Стран |
ца 5 из 11. |
Страница создана: 31.03.2015 17:34 |
|
|
Для того, чтобы донести идеи нашей Кампании до самых маленьких пешеходов, мы решили обратиться к ним через специально созданных персонажей, которые не только похожи на героев любимых детских мультфильмов, но и обладают специальными знаниями о том, как правильно вести в себя в непогоду. Наши персонажи - не люди, но обладают всеми человеческими качествами. Они позитивные, забавные, вызывают улыбки и нравятся детям. Их образы прекрасно подходят для сувенирной продукции, печатных материалов, игр, а также для создания «ростовых кукол». Сама идея выбора двух персонажей построена на сказочной борьбе добра со злом. В роли «добра» выступает Светик - положительный герой, добрый, отзывчивый, умный, всегда готовый прийти на помощь. Внешний облик у Светика яркий, заметный на дороге, со светящимися элементами. Светик всегда ведет себя правильно, прощает все козни Непогодки и учит ее, как правильно себя вести.
Непогодка, похожа на тучку, - персонаж «отрицательный». По характеру она хитрая, вредная, делает все не так, строит всякие козни Светику. Пытается научить детей плохому. Но все у нее происходит забавно и не так страшно, и в финале каждой «негативной», подстроенной ей же ситуации, она «переходит на сторону добра» и понимает, что нужно выбирать правильное поведение при плохих погодных условиях.
|
|
|
|||
|
Докум |
энт создан в электронной форме. № 33/5151 от 31.03.2015. Исполнитель: Бикчантаева С.А |
. |
сности!» |
|
|
Стран |
ща b из 11. Страница создана: -31.0-3.201 b 1 /:-34 |
|||
Целью Кампании по пропаганде безопасности дорожного движения «Прогноз безопасности» является:
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, возникающих но причине выбора неправильной модели поведения на дороге в соответствии с текущими погодными условиями.
Условиями достижения цели в рамках данной Кампании является решение следующих задач:
• разъяснение водителям необходимости выбора правильной модели поведения, в том числе скорости движения, в соответствии с текущими погодными условиями, оказывающими влияние на дорожную ситуацию (различные виды осадков, ограничения видимости из-за смены дня и ночи, температурные изменения и др.);
• донесение до целевой аудитории основной идеи, что важнейшим фактором безопасного движения при различных погодных условиях является выбор правильной модели поведения на дороге, в том числе скорости, достаточной для полной безопасной остановки в случае необходимости;
• актуализация проблемы в обществе;
• увеличение в долгосрочной перспективе доли лиц, осуществляющих выбор правильной модели поведения в соответствии с текущими погодными условиями, в том числе скорости движения, соответствующей установленным ограничениям и конкретным дорожным условиям, связанным с различными погодными факторами, оказывающими влияние на дорожную ситуацию.
участники дорожного движения: водители. Дополнительная целевая аудитория:
• участники дорожного движения: пешеходы, в том числе несовершеннолетние.
Для данной аудитории основной акцент в Кампании будет сделан на изменение отношения к проблеме безопасности пешеходов, связанной с необходимостью повышения уровня внимательности при неблагоприятных погодных условиях и необходимостью использования специальных световозвращающих элементов в
|
|
|
||
|
Докум |
нт создан |
в электронной форме. № 33/5151 от 31.03.2015. Исполнитель: Бикчантаева С.А. |
Ст |
|
Стран |
ца 7 из 11. |
Страница создана: 31.03.2015 17:34 |
|
зависимости от дорожных ситуаций, связанных с изменением погодных условий (в том числе из-за различных форм осадков, ограничения видимости из-за смены дня и ночи, температурных изменений и т.д.);
• органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;
• средства массовой информации (СМИ);
• общественные организации и иные заинтересованные лица.
Период проведения Кампании: с 01 февраля по 24 апреля 2015 года.
В регионах России предлагается провести масштабные просветительские мероприятия, которые будут включать в себя активности во всевозможных каналах, где удается соприкоснуться с целевой аудиторией.
Активации в разных каналах направлены на формирование у целевой аудитории представления о проблематике — влиянии неблагоприятных погодных условий на формат передвижения по дорожному полотну.
Промомероприятия в поддержку пропаганды предполагают:
• показы образовательного фильма в вузах и автошколах и беседы с сотрудниками Госавтоинспекции на заданную тему;
• познавательные уроки в детских садах, школах (начальные классы);
• познавательные уроки в школах (старшие классы).
Среди студентов встречаются и пешеходы, и начинающие водители. Цель коммуникации - понятным и доступным языком донести информацию об ухудшении сцепления шин автомобиля с дорогой во время неблагоприятных погодных условий, а также информацию об увеличении длины тормозного пути автомобиля в связи с этим, и еще раз напомнить студентам - как водителям, так и пешеходам, насколько важно быть заметным на дороге.
Механика коммуникации в вузах:
Показ научно-популярного фильма «Невидимая угроза» о том, что скрывается за внешне безобидными природными явлениями (капля дождя, снежинка), о разных агрегатных состояниях воды, о том, как изменение температуры воздуха






