• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Просто - Челнинская основная общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423183, РТ,Новошешминский район,с.Простые Челны, ул. Школьная, д. 46
Телефон: +7(843)-483-73-00
E-Mail: prosto-chelny@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Просто -Челнинская ООШ"
Руководитель: Исмагилова Гульназ Наилевна
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 20 учеников, иностранных граждан - 0
У нас учат: 8 учителей

Школьная форма

Школьная форма: какая она? 

Напомним, что с 1 сентября этого года в школах страны будет введена форма. Какой именно она будет,  в учебных заведениях области должны определиться к сентябрю.    /upload/storage/org1629/files/вх_ 6982 об активизации работы с респуб_ производителями школьной формы.doc,  /upload/storage/org1629/files/постановления Роспотребнадзора по РТот 25_04_2013 No_12-10554 О гигиенических требованиях к одежде для детей, подростков и взрослых.pdf,    http://www.gulliver-kazan.ru/school_forms.html 

О необходимости школьной формы

Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему.

Доводы за школьную форму

Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.

Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».

Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.

Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.

Доводы против школьной формы

Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.

Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы.

Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников.

Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.

В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.