Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района РТ»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423190, Республика Татарстан, Новошешминский район, с. Новошешминск, ул. Заливная, д. 5
Телефон: +7(843)-482-29-92
E-Mail: 3105000234@tatar.mail.ru, ngimnaziya2013@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Новошешминская гимназия"
Руководитель: Махмутова Эльвира Эдуардовна
Год основания учреждения: 1933
У нас учатся: 335 учащихся
У нас учат: 35 учителей

Схема межпрофессионального взаимодействия в образовательном учреждении по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков

Схема межпрофессионального взаимодействия  в образовательном учреждении

 по профилактике аддиктивного поведения  детей и подростков

 

Основные направления деятельности

Содержание работы специалиста:

примерный перечень  мероприятий, тематика и формы работы

заместитель директора по  воспитательной работе

социальный педагог

педагог- психолог

педагог- организатор

классные руководители

учителя- предметники

медицинский работник

инспектор ПДН

Информационно-просветительское

Подготовка наглядных информационных материалов  в уголок профилактики, памяток для детей и родителей под руководством заместителя директора по воспитательной работе

программирование деятельности;

планирование на учебный год;

координация работы по   оформлению уголка профилактики

беседы, лекции для уч-ся, родителей, педагогов преимущественно правовой направленности;

семинары для педагогов;

лекторий «Подросток и закон».

беседы, лекции для уч-ся, родителей, педагогов преимущественно психологической направленности.

информирование уч-ся и родителей о видах занятости во внеурочное время;

школьные периодические издания.

беседы, лекции для уч-ся и родителей;

информационные стенды в классе;

классные периодические издания;

изготовление плакатов.

 

включение профилактического аспекта в содержание   учебных предметов

(природоведение,  окружающий мир,  биология, обществознание,  обществоведение, ОБЖ, граждановедение,  физкультурыи др.);

участие в проведении занятий лектория «Подросток и здоровье»

 

беседы с детьми  и родителями;

лекторий «Подросток и здоровье»;

выпуск санбюллетеней.

согласование с заместителем директора по ВР плана на год;

беседы с детьми и родителями правовой направленности;

информирование педагогов о ситуации по правонарушениям, действиям  экстремистской направленности в подростковой среде.

 

Активные, тренинговые формы работы

 

тренинги социальных навыков, здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности

тренинги социально- психологической направленности:   противостояние групповому давлению, управлению собственным эмоциональным состоянием, эффективное  поведение в стрессовых ситуациях и т.п.

 

ролевые игры на развитие коммуникабельности, игровые формы работы

ролевые игры, диспуты,

«Дебаты», игровые технологии

ролевые игры, диспуты,

«Дебаты», игровые технологии

 

 

Вовлечение   учащихся в социально –значимую деятельность. Организация досуга. Деятельность  детских общественных объединений, волонтерское движение.

связь с организациями города;

организация работы групп дополнительного образования;

мотивация классных руководителей на развитие детских общественных объединений;

экспертиза планов работы классных руководителей, программ  педагогов дополнительного  образования.

организация временного трудоустройства школьников;

контроль  за занятостью подростков «группы риска».

мотивация обучающихся на различные виды  социально- значимой деятельности.

работа детского общественного  объединения;

организация волонтерского движения;

школьные акции, конкурсы.

организация деятельности по направлению в классе, конкурсы,  экскурсии, поездки, походы.

предметные клубы, спортивные  клубы в вечернее время, предметные недели, дни здоровья, спортивные  мероприятия, акции, экодесанты и др.

участие в школьных программных мероприятиях, акция «Я выбираю жизнь».

 

участие в школьных программных мероприятиях, акция «Я выбираю жизнь»;

направления в областные лагеря  для подростков «группы риска»,

участие в  организации временного трудоустройства  подростков «группы риска»,

рейды в семьи

 

 

ПРОФИЛЬНЫЕ ОТРЯДЫ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

                   

 

 

Индивидуальная консультативная работа

организация работы  Совета профилактики

индивидуальные педагогические, правовые  консультации для родителей, учащихся, педагогов;

индивидуальная  работа  с подростками   «группы риска».

 

индивидуальные  психологические  консультации для родителей, учащихся, педагогов, выработка  рекомендаций;

индивидуальная  работа  с подростками   «группы риска».

 

рекомендации родителям по занятости  ребенка.

индивидуальная  работа с подростками «группы риска»  и их родителями, посещение семей.

 

индивидуальная  работа  с учащимися школы, имеющими  опыт  употребления ПАВ.

индивидуальная  работа  с учащимися школы, имеющими  опыт  употребления ПАВ;

работа с учащимися, состоящими на   школьном и городском профилактическом учете,  семьями,  находящимися в социально- опасном положении; вовлечение  подростков в  группы дополнительного образования.

 

Взаимодействие с социальными партнерами

взаимодействие с социальными партнерами согласно программных мероприятий

управление образования, КДНиЗП, ГОВД,  ПДН, участковый инспектор, ЦСО «Надежда», отдел опеки и попечительства, ОСЗН.

ЦДК «Доверие», управление образования, телефон  доверия, ПМПК Ярославской области

учреждения дополнительного образования

адмитнистрация школы,  специалисты, медицинский работник, инспектор ПДН

адмитнистрация школы,  специалисты, медицинский работник, инспектор ПДН

МУЗ «Городская больница»

(по учащимся школы, имеющим опыт употребления ПАВ)

межрайонная прокуратура, КДНиЗП, отдел опеки и попечительства, ОСЗН, врач- нарколог

Диагностические  мероприятия

проведение педагогической диагностики: анкетные опросы, изучение  актуальной  ситуации в учреждении;

 общий  анализ  результатов реализации программы за год.

проведение педагогической диагностики: анкетные опросы, изучение  актуальной  ситуации в учреждении;

обработка социальных  паспортов классов и составление общешкольного.

 

подбор методик диагностики;

проведение  психолого- педагогической диагностики: анкетные опросы, изучение  актуальной  ситуации в учреждении, изучение  личностных  особенностей учащихся «группы риска»; социомониторинг

диагностика потребностей  учащихся во внеурочное время;

опросы по  рейтингу  качества проведения школьных мероприятий;

коллективный  анализ;

коллективное планирование с органами  детского  самоуправления.

проведение педагогической диагностики: анкетные опросы детей и родителей, изучение  актуальной  ситуации в классе;

составление  социального паспорта  класса.

 

 

анализ показателей  медицинского состояния  здоровья школьников.

анализ состояния, структуры, динамики, причин и условий совершения правонарушений учащимися  школы.

 

РАЗРАБОТКА АНКЕТ ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ