Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района РТ»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423190, Республика Татарстан, Новошешминский район, с. Новошешминск, ул. Заливная, д. 5
Телефон: +7(843)-482-29-92
E-Mail: 3105000234@tatar.mail.ru, ngimnaziya2013@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Новошешминская гимназия"
Руководитель: Махмутова Эльвира Эдуардовна
Год основания учреждения: 1933
У нас учатся: 336 учащихся
У нас учат: 35 учителей

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАРТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
(ПО С. БЕЛИЧЕВОЙ, И. ДЕМЕНТЬЕВУ)

Карта личности заводится на несовершеннолетних с явными признаками различных форм социального неблагополучия. Заполняется карта социальным педагогом на основе наблюдений, изучения учебной, общественной, трудовой деятельности подростка, характера его взаимоотношений с окружающими, а также в результате бесед, наблюдений, сбора независимой информации, характеристик, которые даются окружающими как самому подростку, так и условиям его семейного воспитания и внешкольной среды общения. Заполнение данного документа требует длительного времени и не может быть регламентировано по срокам исполнения.

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Общие характеристики условий воспитания.

1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________

2. Год рождения ____________________________________________

3. Здоровье: хорошее, удовлетворительное, слабое, патология (нужное подчеркнуть).

4. Характер занятости в свободное время:________________________

5. Поведение в школе: примерное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное.

6. Общественнная активность: организатор коллективных дел, активный участник дел, не участвует в общественной жизни, бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия.

7. Отношение к учебе: заинтересованное, избирательно-заинтересованное, равнодушное, отрицательное, крайне отрицательное.

8. Состав семьи:_____________________________________________

9. Количество детей в семье:__________________________________

10. Образование родителей: высшее, незаконченное высшее, среднее специальное, общее среднее, неполное среднее.

11. Характеристика отношений в семье:

– семья ведет здоровый образ жизни;

– один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;

– у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;

– частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;

– повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей.

12. Характер эмоциональных отношений в семье:

– атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;

– отношения ровные, но без эмоциональной близости;

– эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;

– напряженно-конфликтные отношения.

13. Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками:

– на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, увлечений спортом;

– досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;

– общение на основе пустого времяпрепровождения;

– асоциальные группы, выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство;

– криминогенные группы, стоящие на разных формах учета за совершение правонарушений.

Показатели социального развития подростка.

1. Наличие положительных жизненных планов и профессиональных намерений:

– профессиональные намерения отсутствуют из-за негативного отношения к труду;

– планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности;

– планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии.

– профессиональные планы и намерения выражены четко.

2. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:

– отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;

– к урокам готовится нерегулярно под контролем взрослых;

– отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, ради оценок;

– отношение сознательное, добросовестное, проявляется интерес к изучению предметов.

3. Отношение к педагогическим воздействиям:

– резкая, грубая форма неприятия;

– неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, упрямства;

– избирательное отношение  к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями;

– к замечаниям склонен прислушиваться;

– чутко реагирует на замечания, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.

4. Способность критически с позиции норм  морали и права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников:

– открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;

– в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;

– равнодушное, безразличное отношение к нарушителям норм общественной морали и права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;

– способен различать «плохие» и  «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их;

– активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.

5. Отношение к окружающим:

– проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным;

– способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других;

– равнодушие, невнимательность в отношениях с одноклассниками, товарищами;

– сопереживание по отношению к близким, родным;

– высоко развита действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким , но и окружающим людям.

6. Внешняя культура поведения:

– неряшливость, запущенность одежды, отсутствие культурных навыков общественного поведения;

– безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения;

– аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения.

7. Отношение к алкоголю:

– злоупотребление, либо регулярное употребление;

– эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;

– нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносит алкоголь, токсические вещества;

– осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя;

– активная позиция в борьбе с употреблением алкоголя и наркотиков.

8. Отношение к курению:

– закрепившаяся привычка к курению;

– эпизодическое курение;

– воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей;

– осознанный, самостоятельный отказ от курения;

– активное неприятие курения как в отношении себя, так и в отношении своих товарищей.

9. Отношение к сквернословию:

– сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах;

– эпизодическое сквернословие;

– избегание нецензурных выражений;

– активное неприятие сквернословия;

– высокая культура речи, богатый лингвистический вкус.