МБОУ «Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района РТ»
Визитная карточка
Адрес: | 423190, Республика Татарстан, Новошешминский район, с. Новошешминск, ул. Заливная, д. 5 |
Телефон: | +7(843)-482-29-92 |
E-Mail: | 3105000234@tatar.mail.ru, ngimnaziya2013@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Новошешминская гимназия" |
Руководитель: | Махмутова Эльвира Эдуардовна |
Год основания учреждения: | 1933 |
У нас учатся: | 336 учащихся |
У нас учат: | 35 учителей |
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАРТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
(ПО С. БЕЛИЧЕВОЙ, И. ДЕМЕНТЬЕВУ)
Карта личности заводится на несовершеннолетних с явными признаками различных форм социального неблагополучия. Заполняется карта социальным педагогом на основе наблюдений, изучения учебной, общественной, трудовой деятельности подростка, характера его взаимоотношений с окружающими, а также в результате бесед, наблюдений, сбора независимой информации, характеристик, которые даются окружающими как самому подростку, так и условиям его семейного воспитания и внешкольной среды общения. Заполнение данного документа требует длительного времени и не может быть регламентировано по срокам исполнения.
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Общие характеристики условий воспитания.
1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________
2. Год рождения ____________________________________________
3. Здоровье: хорошее, удовлетворительное, слабое, патология (нужное подчеркнуть).
4. Характер занятости в свободное время:________________________
5. Поведение в школе: примерное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное.
6. Общественнная активность: организатор коллективных дел, активный участник дел, не участвует в общественной жизни, бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия.
7. Отношение к учебе: заинтересованное, избирательно-заинтересованное, равнодушное, отрицательное, крайне отрицательное.
8. Состав семьи:_____________________________________________
9. Количество детей в семье:__________________________________
10. Образование родителей: высшее, незаконченное высшее, среднее специальное, общее среднее, неполное среднее.
11. Характеристика отношений в семье:
– семья ведет здоровый образ жизни;
– один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;
– у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;
– частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;
– повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей.
12. Характер эмоциональных отношений в семье:
– атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;
– отношения ровные, но без эмоциональной близости;
– эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;
– напряженно-конфликтные отношения.
13. Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками:
– на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, увлечений спортом;
– досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;
– общение на основе пустого времяпрепровождения;
– асоциальные группы, выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство;
– криминогенные группы, стоящие на разных формах учета за совершение правонарушений.
Показатели социального развития подростка.
1. Наличие положительных жизненных планов и профессиональных намерений:
– профессиональные намерения отсутствуют из-за негативного отношения к труду;
– планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности;
– планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии.
– профессиональные планы и намерения выражены четко.
2. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:
– отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;
– к урокам готовится нерегулярно под контролем взрослых;
– отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, ради оценок;
– отношение сознательное, добросовестное, проявляется интерес к изучению предметов.
3. Отношение к педагогическим воздействиям:
– резкая, грубая форма неприятия;
– неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, упрямства;
– избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями;
– к замечаниям склонен прислушиваться;
– чутко реагирует на замечания, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.
4. Способность критически с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников:
– открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;
– в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;
– равнодушное, безразличное отношение к нарушителям норм общественной морали и права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;
– способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их;
– активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.
5. Отношение к окружающим:
– проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным;
– способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других;
– равнодушие, невнимательность в отношениях с одноклассниками, товарищами;
– сопереживание по отношению к близким, родным;
– высоко развита действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким , но и окружающим людям.
6. Внешняя культура поведения:
– неряшливость, запущенность одежды, отсутствие культурных навыков общественного поведения;
– безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения;
– аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения.
7. Отношение к алкоголю:
– злоупотребление, либо регулярное употребление;
– эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;
– нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносит алкоголь, токсические вещества;
– осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя;
– активная позиция в борьбе с употреблением алкоголя и наркотиков.
8. Отношение к курению:
– закрепившаяся привычка к курению;
– эпизодическое курение;
– воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей;
– осознанный, самостоятельный отказ от курения;
– активное неприятие курения как в отношении себя, так и в отношении своих товарищей.
9. Отношение к сквернословию:
– сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах;
– эпизодическое сквернословие;
– избегание нецензурных выражений;
– активное неприятие сквернословия;
– высокая культура речи, богатый лингвистический вкус.