Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района РТ»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423190, Республика Татарстан, Новошешминский район, с. Новошешминск, ул. Заливная, д. 5
Телефон: +7(843)-482-29-92
E-Mail: 3105000234@tatar.mail.ru, ngimnaziya2013@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Новошешминская гимназия"
Руководитель: Махмутова Эльвира Эдуардовна
Год основания учреждения: 1933
У нас учатся: 336 учащихся
У нас учат: 35 учителей

Каталог аннотированной литературы в помощь специалистам, занимающимся профилактикой употребления психоактивных веществ в молодежной среде

Предлагаемый Вашему вниманию каталог аннотированной литературы издан с целью оказания помощи всем, кто так или иначе, профессионально или личностно столкнулся с одной из самых сложных гуманитарных проблем – распространение употребления психоактивных веществ и формирование зависимости от них среди подростков и молодежи.

Изучая литературу по зависимостям, можно найти подробные описания наркотических и других психоактивных веществ, способы их применения и вызываемые ощущения. Нередко создается впечатление, что держишь в руках пособие по формированию зависимости. Возникает вопрос: если мы, специалисты, так много знаем, почему так часто разводим руками перед реальной проблемой, перед реальной человеческой бедой? Парадоксально, но чем чаще поднимается проблема наркомании, алкоголизма, другой зависимости, чем больше выделяется средств для ее решения, тем больше появляется зависимых людей. В настоящее время появились новые формы зависимостей: от карточных и других азартных игр, от Интернета, от виртуальных игр, от ….

Сейчас все чаще говорят о том, что излечить от наркомании, алкоголизма или другой химической зависимости практически невозможно, но необходимо помещать «зависимых» в специальные реабилитационные центры для того, чтобы они не «втягивали» в порок новых людей. Действительно, зависимость от психоактивных веществ можно рассматривать как «социально заразное» заболевание, распространение которого происходит внутри социальных групп. Невозможно изолированное существование человека с зависимостью от ПАВ в среде, – рано или поздно вокруг него формируется группа, вовлекаемая в сферу потребления наркотиков, алкоголя и других психоактивных веществ. Все более очевидным для всех становится понимание того, что зависимость от наркотиков и других ПАВ приносит ощутимый вред не только отдельному человеку, но и близким, социальному окружению, обществу в целом.

Исходя из этого, нельзя рассматривать лечение на стадии сформировавшейся зависимости как единственное средство борьбы с распространением зависимости от наркотиков и других психоактивных веществ. Основной акцент должен ставиться на меры первичной профилактики, направленной на поддержание и развитие условий, способствующих сохранению физического, личностного и социального здоровья детей, и на предупреждение неблагоприятного воздействия на них факторов социальной среды.

Необходимость первичной профилактики признается сегодня и врачами, и педагогами, и общественностью.

 

Предлагаемый Вашему вниманию каталог призван помочь Вам в планировании, организации и проведении первичной профилактики употребления ПАВ среди детей и молодежи. В нем приведены аннотации к справочно-информационным и научно-методическим материалам, представляющим накопленный опыт работы специалистов сферы образования и здравоохранения, а также различных социальных служб и общественных организаций ряда регионов России, в том числе и Ярославской области, по профилактике употребления наркотиков и других ПАВ.

Все перечисленные в каталоге издания находятся в фонде Информационно-методического центра по профилактике употребления ПАВ ГОУ ЯО ИРО (обозначены в каталоге значком «♦»), а также в фонде научно-методических материалов ГОУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс» (обозначены в каталоге значком «*»). Кроме этого, в Информационно-методическом центре по профилактике употребления ПАВ ГОУ ЯО ИРО есть видеозапись всех выпусков региональной телепрограммы «Запретная тема», посвященных проблеме злоупотребления ПАВ несовершеннолетней молодежью. Получить ответы на интересующие Вас вопросы, касающиеся этой актуальной проблемы, можно в вышеназванных центрах, относящихся к системе образования, а также, обратившись в Телекоммуникационный клуб «Социальный навигатор» по адресу: www.edu.yar.ru/russian//projects/socnav/services/club.html


 

1.       Александров А.А., Александрова В.Ю. Курение и его профилактика в школе. М.: Издательство «Медиа сфера», 1996. 96 с. ♦

В пособии представлена информация для специалистов о табакокурении в подростковой среде: рассмотрены причины курения детей и подростков, показаны возможные пути и методы борьбы с этой вредной привычкой.

Издание предназначено для учителей, родителей и медиков, работающих в области профилактики курения.

 

2.       Ананьев В.А. Легальные и нелегальные наркотики. Практическое руководство по проведению уроков профилактики среди подростков. В 2-х частях. СПб.: Институт практической психологии «ИМАТОН», 2000. *

Данное руководство является частью целостной программы «Психология здоровья в школе». Авторы предлагают свой методический подход к проведению занятий по профилактике наркологических заболеваний, основанный на активных методах социально-психологического обучения. Руководство состоит из двух частей: Часть I подготовлена с использованием материалов российско-германского учебного пособия «Легальные и нелегальные наркотики», выпущенного в 1998 году издательством «ИМАТОН» под редакцией В.А. Ананьева; Часть II содержит впервые публикуемые материалы оригинальной авторской учебно-профилактической программы «ПЕРЕШЕЕК», разработанной В.А. Ананьевым.

Руководство адресовано школьникам, учителям, валеологам, медицинским и школьным психологам, психотерапевтам, студентам педагогических и психологических факультетов, а также специалистам различных оздоровительных центров.

 

3.        Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного: Книга для родителей. М.: Вентана-Графф, 2003. 32с. ♦

В книге для родителей рассматриваются вопросы профилактики вредных привычек и формирования ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста. Описан порядок работы с тетрадями для учащихся: «Учусь понимать себя» (2 класс), «Учусь понимать других» (3 класс), «Учусь общаться» (4 класс). Даются методические рекомендации, которые помогут родителям организовать занятия с ребенком дома.

 

4.       Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя: Рабочая тетрадь для 2 класса. М.: Вентана-Граф, 2002. 56 с. ♦

В тетрадь включены развивающие задания и игры, расширяющие представления второклассников о своих физиологических и психологических особенностях. Выполняя эти задания, ребята научатся контролировать и оценивать свои привычки, поведение, настроение, осознавать причины возникающих трудностей в учебе и общении со сверстниками и взрослыми.

Тетрадь предназначена для работы на уроках и в группе продленного дня.

 

5.       Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Учусь понимать других: Рабочая тетрадь для 3 класса. М.: Вентана-Граф, 2002. 48 с. ♦

Задания, представленные в данной тетради, помогут не только приобщить детей к здоровому образу жизни, но и сформировать у них навыки поведения в окружающем мире, общения с другими людьми – сверстниками и взрослыми.

Предлагаемые игровые ситуации побуждают ребенка делать выбор между «плохим» и «хорошим», проявлять сильные стороны характера, а также понимать себя и других, сочувствовать, сопереживать, способствуя формированию ценностных ориентаций и, главное, умения сопротивляться негативному влиянию и при необходимости говорить «нет».

Тетрадь предназначена для работы с детьми на уроках и в группе продленного дня.

 

6.       Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Учусь общаться: Рабочая тетрадь для 4 класса. М.: Вентана-Граф, 2002. 48 с. ♦

В тетради предлагаются проблемные задания и игры, обучающие детей равноправному общению и взаимоотношениям, когда человек, считаясь с интересами других, умеет отстаивать свои собственные.

Решая реальные жизненные проблемы, оценивая поведение людей, оказавшихся в сложной ситуации, дети учатся не только сочувствию и милосердию, но и умению находить достойный выход из трудных обстоятельств, проявлять силу воли и характер.

 

7.       Без секрета всему свету… М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского, 2000. 124 с. (Серия «Работающие программы», выпуск 6). * ♦

В брошюру включены материалы фокусных семинаров по проблемам наркотиков, наркомании, ВИЧ-инфекции, заболевания СПИД, проведенных с подростками гг. Москвы, Ярославля, Иваново. Комментируют высказывания подростков и отвечают на их вопросы представители различных специальностей: врачи, педагоги, психологи, спортсмены, юристы. В брошюре имеются адреса и материалы наиболее популярных сайтов о наркотиках и ВИЧ/СПИД.

Брошюра предназначена для подростков и их родителей, а также педагогов, практических психологов и других специалистов, занимающихся проблемой профилактики наркозависимости и ВИЧ-инфекции.

 

8.       Вострокнутов Н.В. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска: Руководство для специалистов социальной практики. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. 182 с. ♦

В руководстве изложены методические основы программ антинаркотической профилактической работы с несовершеннолетними групп социального риска. Содержащиеся в руководстве современные представления о комплексной и системной антинаркотической профилактике могут использоваться для обеспечения антинаркотической и психопрофилактической работы специалистами ведущих социальных практик на основе методов междисциплинарного подхода, а также для подготовки и переподготовки специалистов по различным аспектам антинаркотической профилактической помощи.

Руководство предназначено для специалистов различных социальных практик - школьных психологов, клинических психологов, социальных педагогов, социальных работников.

 

9.       Дедловская В.И. Здоровый образ жизни. Методические рекомендации к комплекту демонстрационных таблиц по ОБЖ для 10-11 классов. М., 2003. 16 с. ♦

В рекомендациях дано краткое описание содержания 24 демонстрационных таблиц по темам раздела «Здоровый образ жизни»: физиологические особенности женского и мужского организмов, алкоголь и здоровье, курение как фактор риска, наркомания, венерические болезни, СПИД, гепатит «В», биоритмы и здоровье, эмоции и здоровье, рациональное питание.

 

10.    «Дороги, которые ты выбираешь!»: Памятка для подростков (буклет) /Составители: М.С.Мальшакова, А.В.Волков. Ярославль: Центр медико-психологической помощи детям и подросткам с проблемами зависимости, 2002. * ♦

Буклет выпущен в рамках совместного международного проекта Ярославской областной клинической наркологической больницей и Тримбос-Институтом (Нидерланды). Буклет содержит информацию для подростков о влиянии никотина, алкоголя и наркотиков на организм человека, о факторах (внешних и внутренних), способствующих формированию зависимости от ПАВ. Говоря о мифах, распространенных в молодежной среде в отношении действия наркотиков, специалисты Центра приводят факты, подтверждающие реальную угрозу от употребления наркотиков, и предлагают подросткам помощь квалифицированных специалистов.

В буклете указан номер телефона доверия и адрес Центра медико-психологической помощи детям и подросткам с проблемами зависимости.

 

11.    Ерхова Н.В., Климович В.Ю. Знания сила СПИД победила: Наглядно-методическое пособие по профилактике ВИЧ/СПИДа. М.: Центр Планетариум, 2005. 64 с. ♦

Целевая группа, на которую направлено обучение по данному наглядно-методическому пособию, - учащиеся 9-10-х классов. Цель работы – дать старшим школьникам основы теоретической подготовки и практических навыков, которые позволят им обезопасить себя от заболевания СПИДом. Занятия подразумевают информирование о ВИЧ-инфекции. Представленные материалы содержат сведения по биологии, ОБЖ, социальной и экономической географии, праву. Все темы сопровождаются комментариями психолога, позволяющими рассмотреть проблему шире, с точки зрения общечеловеческих и личностных представлений, ценностей и стремлений.

Пособие адресовано педагогам, школьным психологам, другим специалистам сферы образования.

 

12.    Ерышев О.Ф. Лечение алкогольной зависимости. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. 128 с. *

Книга знакомит читателя с проблемами алкоголизма – заболевания, связанного с длительным (хроническим) отравлением организма. Автор – известный нарколог и психиатр с многолетним опытом работы, рассказывает о причинах данного заболевания, его главных признаках и принципах лечения. Отдельная глава посвящена проблеме раннего развития зависимости от алкоголя у детей и подростков, которые входят в «группу риска». Такие подростки легко переходят от спиртного на другие психоактивные вещества (в частности, наркотики), которые вызывают привыкание, что усиливает вероятность формирования зависимости от наркотиков и других ПАВ.

Книга предназначена для педагогов, психологов, родителей детей группы риска.

 

13.    Зарубежный опыт первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних. Учебно-методическое пособие /Под ред. Л.М. Шипицыной. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. 101 с. ♦

В данном пособии изложены основные теоретические аспекты первичной профилактики аддиктивного поведения у несовершеннолетних за рубежом. Представлен исторический экскурс становления профилактической деятельности в некоторых западных странах, а также состояние решения вопросов борьбы с наркозависимостью на современном этапе. Изложены организационно-технологические принципы профилактики злоупотребления ПАВ, разработанные зарубежными специалистами.

Книга адресована педагогам, психологам, специалистам, работающим в системе образования и занимающимся вопросами профилактики аддиктивного поведения у несовершеннолетних.

 

14.    Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. СПб.: Речь, 2001. 176 с.* ♦

Этой книгой открывается серия практикумов по сказкотерапии. Издание посвящено актуальным вопросам профилактики и терапии зависимостей на основе метода сказкотерапии. Рассматривая зависимость как форму нравственного кризиса, автор предлагает программу сказкотерапии, направленную на переосмысление жизненного опыта человека, на поиск и поддержание его личностного ресурса, а также на формирование созидательной установки и способов профилактики возможных срывов.

Книга предназначена для широкого круга читателей.

 

15.    «Интерактивные психолого-педагогические технологии ведения профилактической работы с подростками и молодежью по первичной профилактике злоупотребления ПАВ в образовательной среде»: Образовательная программа семинара-тренинга. М., 2002. 4 с. *

Семинар-тренинг проводился 25-30 ноября 2002 года в Москве в рамках образовательной программы «Разработка региональной системы профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью». Основной задачей данного этапа программы является наращивание профессионального потенциала региональных профилактических антинаркотических программ, а главной целью - обучение специалистов ведению профилактической работы с детьми и молодежью в рамках их профессиональной деятельности.

Данная работа адресована руководителям образовательных учреждений, а также педагогам, психологам, и социальным работникам.

 

16.    Информационные модели активной антинаркотической пропаганды в молодежной субкультуре. Методическое пособие. Часть I /Составитель - О.Е. Хабарова. Ярославль: ИРО, 2004. 127 с. ♦

В пособии представлены результаты многолетнего опыта работы по проектированию, разработке и внедрению систем мониторинга состояния социального, физического и духовного здоровья детей, в том числе, злоупотребляющих наркотическими веществами. Представлены подробные описания компьютеризированных методов мониторинга «Диакомс» и «Социомониторинг», а также технологии «Лингвосоциометрии», созданных на основе информационных моделей социальных пространств жизнедеятельности человека.

Материалы сборника ориентированы на руководителей сферы образования и здравоохранения, директоров образовательных учреждений всех типов и видов, а также узких специалистов – психологов, социальных педагогов, врачей, воспитателей.

 

17.    Информационные модели активной антинаркотической пропаганды в молодежной субкультуре. Методическое пособие. Часть II /Раздел 1 - Составители: А.В. Балкин, О.Е. Хабарова. Раздел 2 - Составители: Н.Н.Лобанова, М.Е. Лавров, О.Е. Хабарова. Ярославль: ИРО, 2004. 115 с. ♦

В методическом пособии представлены материалы, обобщающие многолетний опыт работы по созданию комплексной системы мер противодействия злоупотребления наркотиками на территории Ярославской области.

Пособие ориентировано на руководителей органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления, а также на руководителей органов управления здравоохранения и образования всех уровней.

 

18.    «Как помочь подростку…»: Краткий список литературы по психологии, поступившей в областную юношескую библиотеку с 1997 по 2000 г. Ярославль: Областная юношеская библиотека им. А.А.Суркова (сектор психологической поддержки), 2000. 8 с. *

В настоящем издании представлена литература по наиболее актуальным проблемам социальной, возрастной и педагогической психологии. Среди изданий есть справочная литература для психологов, педагогов и учащихся, программы и методические разработки социально-психологических тренингов, материалы по педагогической и психологической коррекции отклоняющегося поведения школьников, литература по профессиональному и личностному самоопределению.

Тематический список литературы поможет читателю ориентироваться в обилии современной научно-популярной литературы по психологии, быстро и эффективно сделать подборку необходимого материала для разработки социально-психологических тренингов и других программ педагогической и психологической помощи различным категориям граждан.

 

19.    Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). 1-11 классы /Автор-составитель - С.В. Шевченко. Волгоград: Учитель, 2005. 69 с. ♦

В пособии представлен опыт работы учителей по организации и проведению классных часов. Формы проведения классных часов самые разнообразные: беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу.

Издание предназначено для классных руководителей, организаторов внеклассной работы, руководителей кружков, факультативов, а также для студентов педагогических вузов.

 

20.    Кобякова Т.Г., Смердов О. А. Первичная профилактика наркозависимости: Концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С.Выготского, 2000. 80 с. (Серия «Работающие программы», выпуск 3). * ♦

В данной работе рассматриваются основные подходы к профилактике наркозависимости в мире и у нас в стране, определяется роль и место добровольцев в первичной профилактике, представлена концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения по профилактике наркозависимости. Обобщен опыт работы подростковой волонтерской службы Социального центра молодежи Кузбасса (г. Кемерово) – опорной площадки Государственного комитета РФ по молодежной политике, при содействии которого разрабатывалась данная концепция. В концепции описывается система привлечения и обучения добровольцев, рассматривается структура и деятельность добровольческой службы, приводится программа занятий подростков-добровольцев со своими сверстниками.

Данная работа адресована педагогам, психологам, социальным работникам, организаторам внеклассной и досуговой деятельности, молодежным лидерам.

 

21.    Ковальчук М.А., Волков А.В. Концепция психолого-педагогической реабилитации и коррекции Даниловского центра. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2004. 28 с. ♦

Данная концепция психолого-педагогической реабилитации и коррекции представляет собой основу организации работы с детьми, находящимися в условиях стационарного или амбулаторного пребывания в Даниловском центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Концепция включает в себя следующие разделы: цели и задачи концепции, отбор несовершеннолетних для психолого-педагогической реабилитации в условиях центра, формы реабилитации, принципы организации психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних и др.

 

22.    Ковальчук М.А., Руковишникова Н.Г. Сделай правильный выбор: Рабочая тетрадь для учащихся 5-7 классов. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005. 36 с. ♦

В данной тетради представлены разработки практических заданий для школьников по следующим темам: «Курение», «Алкоголь», «Токсикомания», «Наркомания», «Твои отношения с близкими людьми» и некоторым другим темам. Использование рабочей тетради позволит рациональнее построить занятия с учащимися по темам, связанным с профилактикой злоупотребления психоактивными веществами, и поможет школьникам в усвоении учебного материала.

Рабочая тетрадь предназначена для учителей 5-7 классов средней школы.

 

23.    Ковальчук М.А., Сергиенко Г.В. Организация работы по профилактике употребления психоактивных веществ среди учащихся профессиональных учебных заведений (из опыта работы учреждений профессионального образования Ярославской области): Методическое пособие. Ярославль, 2003. 120 с. ♦

В пособии раскрываются основные подходы к организации профилактической работы с учащимися девиантного поведения в условиях учебного заведения. Даны рекомендации к разработке профилактических программ; представлены наиболее интересные по форме, структуре и содержанию программы, реализуемые в профессиональных учебных заведениях Ярославской области. Кроме этого, в пособие включены разработки учебных и внеклассных воспитательных мероприятий.

Данное издание адресовано практическим работникам профессиональных учебных заведений.

 

24.    Ковальчук М.А., Ходнева Ю.А. Если твой друг употребляет наркотики: Памятка для учащихся. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005. 12 с. ♦

В предлагаемой подросткам и учащимся старшего школьного возраста памятке авторы сделали попытку дать ответы на наиболее часто встающие перед молодыми людьми вопросы, когда необходимо помочь другу или близкому человеку, начавшему употреблять наркотические вещества.

 

25.    Колбанов В.В. Валеологический практикум: Учебное пособие для педагогов. СПб.: СПбАППО, 2005. 198 с. ♦

Данное пособие предназначено прежде всего для освоения методов самоконтроля, экспресс-диагностики и коррекции различных компонентов здоровья и образа жизни. Практикум знакомит читателя с основными методическими подходами к изучению типологических особенностей, текущего состояния, работоспособности и здоровья с позиции не клинической медицины, а в плане продуктивного анализа наличного потенциала здоровья и уровня благополучия человека. В тематике практических занятий предусмотрено знакомство педагогов с основными мероприятиями, направленными на формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

Практикум адресован руководителям образовательных учреждений, педагогам, студентам педагогических вузов и колледжей, всем, кто интересуется проблемами формирования здорового образа жизни.

 

26.    Коррекция агрессивного поведения несовершеннолетней молодежи в условиях центров реабилитации и коррекции: Методические рекомендации /Авторы: М.А. Ковальчук, А.В. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005. 68 с. ♦

В основу подготовки данных рекомендаций был положен первый опыт организации реабилитации детей в условиях Даниловского центра психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетней молодежи, злоупотребляющей ПАВ.

Предназначено специалистам центров реабилитации и коррекции, работающим с детьми, находящимися в сложных жизненных ситуациях, нарушающих процесс их адекватной адаптации в социальном окружении.

 

27.    Коррекция поведения несовершеннолетней молодежи, склонной к употреблению психоактивных веществ. Методические рекомендации для педагогических коллективов образовательных учреждений. /Авторы: М.А. Ковальчук, Н.Г Руковишникова, Е.Н Корнеева, Е.Г. Заверткина. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им К.Д. Ушинского, 2004. 54 с.♦

В методических рекомендациях рассматриваются вопросы организации в учреждениях образования коррекционной работы с детьми, склонными к употреблению различных психоактивных веществ. Авторы сделали попытку изложить теоретические основы рассматриваемого вопроса и предлагают конкретные приемы и способы работы с учащимися по данной проблеме. Предлагаемые рекомендации можно использовать в работе с учащимися как общеобразовательных школ, так и профессиональных учебных заведений.

Издание адресовано педагогическим коллективам образовательных учреждений.

 

28.    Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Родительские собрания. 5-7 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006. 120 с. ♦

Пособие представляет собой сборник конспектов родительских собраний, систематизированный по классам (5,6,7). Тематика собраний соответствует возрастным особенностям учащихся и подобрана по наиболее важным вопросам воспитания учащихся в школе и дома, с учетом роли родителей в жизнедеятельности школьного коллектива. Цели, которые ставились при планировании собраний, способствуют выработке единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка. Особое внимание уделяется психолого-педагогическим особенностям работы педагогов с родителями и детьми.

Пособие предназначено классным руководителям, организаторам воспитательной работы в образовательных учреждениях.

 

29.    Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Родительские собрания. 8-9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006. 120 с. ♦

Пособие представляет собой сборник конспектов родительских собраний в 8-9 классах общеобразовательных школ. Тематика собраний соответствует возрастным особенностям учащихся и подобрана по наиболее важным вопросам воспитания учащихся в школе и дома, с учетом роли родителей в жизнедеятельности школьного коллектива. Особое внимание уделяется психолого-педагогическим особенностям работы классного руководителя с родителями и детьми.

Пособие предназначено для классных руководителей и организаторов воспитательной работы в образовательных учреждениях.

 

30.    Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Педагогическая профилактика наркотизма школьников: Методическое пособие для учителя 7-9 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2005. 64 с. ♦

В пособии рассматриваются проблемы профилактики вредных привычек и формирования ценностного отношения к здоровью у школьников. Предлагаются подробные методические рекомендации, которые помогут учителям организовать занятия с учащимися. Пособие содержит описание вариантов организации педагогической профилактики, методики использования в профилактической работе блокнотов «Помогая другим, помогаю себе» (для учащихся 7-8 классов) и «Разумный выбор, правильное решение» (для учащихся 9 класса), форм работы с родителями учащихся.

 

31.    Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Педагогическая профилактика наркотизма школьников: Методическое пособие для учителя 10-11 классов /Под ред. М.М.Безруких. М.: Просвещение, 2005. 64 с. ♦

Пособие посвящено профилактике наркотизма школьников и может использоваться вместе с блокнотом для учащихся 10-11 классов «Находим ответы на трудные вопросы». В пособии предлагаются различные формы работы с подростками, дается справочная информация по некоторым аспектам рассматриваемой темы. Материал данного пособия поможет педагогу разобраться в содержании понятий, используемых в педагогической профилактике, расширить представление о признаках приобщения к наркотикам, видах наркотиков, используемых в молодежной среде, приемах работы с подростками, имеющими опыт наркотизации.

 

32.    Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Помогая другим, помогаю себе: Блокнот для учащихся 7-8 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2005. 93 с. ♦

В блокнот вошли тесты, творческие задания, которые помогут подростку лучше понять себя и окружающих. Использование в блокноте литературных отрывков, высказываний известных людей, информации для размышления направлено на формирование у подростков представления об опасности наркотизма и освоение ими социально значимых умений и навыков.

 

33.    Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Разумный выбор, правильное решение: Блокнот для учащихся 9 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2005. 64 с. ♦

В блокнот вошли тесты, игры, которые помогут подростку лучше понять себя. Использование в блокноте литературных отрывков, высказываний известных людей, информации для размышления направлено на формирование у подростков представления об опасности наркотизма и освоение ими социально значимых умений и навыков.

 

34.    Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Семейная профилактика наркотизма: Книга для родителей /Под ред. М.М.Безруких. М.: Просвещение, 2005. 47 с. ♦

В пособии рассматриваются проблемы профилактики вредных привычек и формирования ценностного отношения к здоровью у подростков. Предлагаются подробные методические рекомендации, которые помогут родителям организовать профилактику дома. В книге рассказывается о тех обстоятельствах и факторах жизни ребенка, которые способны провоцировать знакомство с наркотиком, даются советы, как построить беседу с сыном или дочерью, чтобы убедить их в опасности одурманивания, приведена информация о причинах и механизмах вовлечения молодых людей в наркотизацию.

 

35.    Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Находим ответы на трудные вопросы: Блокнот для учащихся 10-11 классов /Под ред. М.М.Безруких. М.: Просвещение, 2005. 96 с. ♦

Блокнот посвящен проблеме профилактики наркотизма среди старших школьников и включает в себя 13 тем. Они направлены на то, чтобы расширить представления подростков о негативных последствиях наркотизации, а также познакомить школьников с эффективными способами реализации своих потребностей, обеспечивающими им успешную социальную адаптацию. В блокноте приведены игры, тесты, задания, предназначенные как для самостоятельного выполнения подростком, так и для коллективной работы. Блокнот содержит также дополнительную информацию к каждой теме, отрывки из литературных произведений.

 

36.    Макеева А.Г. Не допустить беды: Педагогическая профилактика наркотизма школьников: Пособие для учителя /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2004. 191