• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №393 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Ново-Савиновского района г. Казани"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420137, РТ, г. Казань, ул. Адоратского, д. 28А
Телефон: +7(843)-522-76-16
E-Mail: madou393ns@mail.ru ,madou.393@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад № 393»
Руководитель: Беспалова Наталия Михайловна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 281
У нас учат: 25

Новости детского сада №393

Публичный отчет

Опубликовано: 10.08.2012

ПУБЛИЧНЫЙ  ДОКЛАД

 

Важнейшими показателями, влияющими на результативность педпроцесса являются условия его организации, анализ которых позволить наметить пути его совершенствования.

Внедрение в практику работы ДОУ проектной технологии содействовало грамотной педагогической реализации образовательных программ. Использование метода проекта в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Для этого была проведена определенная работа.

Консультации:

«Проектная деятельность в ДОУ» - ст. воспитатель

Педагогический совет на тему « Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников».

Деловая игра

«Создаем проект»

Тематическая проверка:

«Работаем по методу проектов»

Составлена карта анализа владения педагогами проектным методом.

В течение года было разработано и реализовано 10 педагогических проектов по пяти темам с учетов возрастных особенностей детей. :

-«Солнце, воздух и вода –наши верные друзья»- воспитатели Новикова Н.Г. и Сайфутдинова Л.Ф.

- «Расти здоровым!»- воспитатель Нурлыгаянова Г.Ф.;

- «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу»- воспитатели Балянина Н.Н., Рязанова Н.Е.;

- «Уроки Доктора Айболита»- воспитатель Шляпченкова Л.С.;

- «Необычный мяч» - воспитатели Валиева А.Р., Габдрахманова А.Р., Терещенко Н.П., Пантина Г.Р., Минабутдинова Г.Р., Шальнова Е.Н.;

- « Спорт и здоровье» - воспитатели Сибгатуллина Д.И., Салимова Л.М..

Все эти проекты нашли практическое применение. Так. наиболее удачно и целенаправленно в теч. года работали гр. 2 ( Балянина Н.Н., Рязанова Н.Е.), гр. 5  ( Сибгатуллина Д.И., Салимова Л.М.)

В рамках проекта проводилось анкетирования родителей и детей, оформление газет « Спортивная жизнь семьи», подбирался большой материал об объектах предстоящей Универсиады в г. Казани, дети знакомились с историей проведения Олимпийских игр, Универсиад, Спортекиад и мн. др.

Как итогом стал творческий отчет групп о проделанной работе по данному направлению работы с представлением компьютерной презентации.

Однако, следует отметить, что проектный метод работы не во всех группах нашел должное применение по данному направлению из-за объективных причин ( гр. 14, 8, 9, 10)- сменяемость детей  с санаторных группах.

Продолжалась работа по охране и укреплению здоровья детей по средствам формирования представлений о здоровом образе жизни и правилам личной гигиены.

Работа проводилась дифференцированно, с учетом наличия в детском саду 8 групп общего вида и 4 –санаторного типа для детей с туберкулезной интоксикацией от 2—7 лет.

В соответствии с образовательной программой ДОУ на 2011-2013 г.г. одной из  поставленных зада было:

·         Внедрение новых форм организации физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья детей. Совершенствование здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения.

Ожидаемый результат: создание комфортной здоровьесберегающей среды в ДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовать свои возможности.

Для достижения поставленной цели использовались различные виды деятельности и формы работы: анализ состояния здоровья детей, соблюдение режимных моментов, организация занятий по совершенствованию физического развития детей, направленного на формирование  физических качеств, закаливание детского организма, приобщение к физической культуре  и ЗОЖ. Реализуется через занятия, совместную с взрослыми игровую и досуговую деятельность, организацию работы санаторных групп.

Анализ выполнения режимных моментов показал, что во всех группах проводятся утренние гимнастики, три раза в неделю проводятся физкультурные занятия, в том числе на свежем воздухе, проводится комплекс закаливающих мероприятий. В  воспитательно - образовательном процессе используются различные игровые формы, консультации для родителей, учитывается региональная составляющая (народные игры, татарские календарно-обрядовые праздники, спортивные праздники и развлечения).

 Данная работа осуществляется на основе индивидуального подхода к детям.

Проведен педсовет на тему «Развивающая педагогика оздоровления», которому предшествовала целенаправленная работа по оздоровлению детей в ДОУ.

В рамках подготовки к педагогическому совету был подытожен материал о проведенной лечебно-оздоровительной работе в детском саду в теч. года  ( врач Данилова Л.В., мед. сестра  Мишарина О.А.), проведен анализ  использования здоровьесберегающих технологий ( на примере открытых занятий)., представлены результаты диагностики « Физическая подготовленность детей», проведено практическое занятие с педагогами «Профилактика нарушения осанки в дошкольном возрасте» автором программы «Крепыш» ( Любченко Ю.Д.), Сибгатуллиной Д.И., Салимовой Л.М..

Анализ проведенных открытых занятий

- « Праздник воздушных шаров»-воспитатель Нурлыгаянова Г.Ф.;

- «Двигательная активность детей на прогулке»- воспитатель Пантина Г.Р.;

- развлечение « Путешествие в сказочный лес» - воспитатель Салимова Л.М.;

- физкультурный праздник « Зимние забавы» - воспитатель Сербент Н.Н.;

- спортивное развлечение « Поможем зайчику»- воспитатель Миннабутдинова Г.Р.;

- физкультурное занятие «В здоровье сила!»- воспитатель Габдрахманова А.Р.;

- физкультурное развлечение « Путешествие в лес» - воспитатель Рахимова Э.М.;

- развлечение «Идем помогать зайчишке»- воспитатель Терещенко Н.П.,

показал, что при организации физкультурных занятий и в подвижных играх используются современные мето­дики и технологии физического совершенствования с учетом личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Стимулируется творческое самовыражение детей с использованием стандартного и нестандартного физкультурного оборудования и инвентаря. Наиболее ярко это выражалось на занятиях воспитателей Нурлыгаяновой Г.Ф., Салимовой Л.М., Рахимовой Э.М., Миннабутдиновой Г.Р.. Используются элементы театрализованного представления ( Сербент Н.Н.).

 

Чтобы превратить ребенка в активного заинтересованного участника процесса физического воспитания, мы должны связать содержание работы с понятной детям целью, побуждаемой реально действующими в данном возрасте мотивами. Это позволяет повышать качество результатов, укрепить здоровье детей, снизить заболеваемость.

С этой целью была проведены:

·         Консультация для педагогов ДОУ и родителей «Влияние сказок на психическое здоровье детей» (Валиева А.Р.), «Организация оздоровительных мероприятий в весенне-летний период» (Сайфутдинова Л.Ф.). ;

·         Заслушено выступление «Образовательная детская деятельность в режимных моментах в первой младшей группе» (Терещенко Н.П.)

·         Приняли участие в районном спортивном Фестивале ( гр. 2) К сожалению не заняли призового места

·         Проведен спортивный праздник , в котором приняли участие дети из групп 2, 5, 4

·         Проведен День защиты детей (апрель).

День защиты детей явился объектовой тренировкой по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций для воспитателей и воспитанников детского дошкольного учреждения.

При проведении Дня защиты детей ( с 14  по 26 мая) использовались различные формы работы. Проведены инструктажи воспитателей и всех сотрудников ДОУ, подготовлены и розданы во все группы рекомендации по проведению занятий, предложены презентации по ПДД и ЧС, во всех группах проведены индивидуальные и групповые  беседы по различным темам, организован просмотр видеофильмов, конкурсы рисунков. Силами воспитателей (Салимова Л.М. и Романова Г.С.) подготовлены и представлены детям презентации «Наша безопасность», «Дома один», «Наша безопасность в наших руках», «Встреча с незнакомцем», «Мы на дороге» и др. с последующим обсуждением.

            Мишарина О.А., старшая мед. сестра провела практическое занятие по оказанию первой помощи при ЧС «Первая помощь и ее значение». Данное занятие имеет большое значение в отработке основных навыков детей старшей и подготовительной групп. Интересным и запоминающимся стало  физкультурное занятие «Знай возможности своего тела» (Новикова Н.Г.), День профессий ( Сербент Н.Н., Романова Г.С.). 23 мая прошло занятие по отработке действий по сигналу «Внимание всем!», к которому группы были подготовлены на должном уровне. Данное занятие прошло на высоком организационном уровне, соблюдались все требования при ЧС, дети выполняли все  четко, без паники, что говорило о большой подготовительной работе по данной теме.

Завершился День Защиты детей театрализованным представлением « Мой дом - моя крепость».

Подобные практические и теоретические занятия необходимо проводить регулярно, совершенствуя формы и содержание.

В течение года функционировали 4 группы санаторного типа детей с туберкулезной интоксикацией. Медикаментозное лечение детей проводилось по назначению фтизиатра тубдиспансера. Ежедневная профилактическая работа проводилась под непосредственным наблюдением ст. медсестры Мишариной О.А  

  Все занятия построены с учетом смены двигательной и умственной активности. Между занятиями проводятся проветривания, а во время прогулки - кварцевание.

В группах имеется все необходимое для соблюдения детьми санитарно - гигиенических норм: салфетки, туалетная бумага , мыло, стаканчики для полоскания полости рта. Для индивидуальной работы по развитию двигательной активности детей в каждой группе оборудованы физкультурные уголки, в которых имеется весь необходимый инвентарь. Пособия расположены в доступном для детей месте, что вызывает желание детей выполнять упражнения.

В течение года продолжил функционировать медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, фитобар.

В фитобаре ежедневно проводилось фитолечение 4-ёх санаторных групп по схеме приема лекарственных трав и поливитаминов. Также лечение проходят дети группы ЧБД, по схеме приема лекарственных препаратов, назначенных врачом.

 

Фитобар использовался как комната релаксации и улучшения эмоционального состояния детей при помощи оздоровительной музыки. Два раза в год проводилось профилактическое лечение против простудных и респираторных заболеваний детей всего детского сада. Ежедневно витаминизировались все третьи блюда аскорбиновой кислотой Для лечения и оздоровления детей санаторных групп использовались:

n поливитамины

n витаминный чай с шиповником

n аромалампа.

Для плодотворной оздоровительной работы с детьми в детском саду ведется тесное сотрудничество с родителями. В информационных уголках для родителей в группах имеется: режим дня, сетка занятий, графическое изображение заболеваемости детей, режим проветривания. На родительских собраниях совместно с медицинскими работниками родители получают информацию о туберкулезе и его профилактике, инфекционных заболеваниях, прививках, профилактика простудных заболеваний. Проводятся и регулярно выставляются консультации о закаливании, о воспитании культурно - гигиенических навыков у детей, о гриппе и других простудных заболеваниях, о необходимости  занятий спортом.

            Регулярная, целенаправленная работа по профилактике заболеваний и оздоровлению имеет свои результаты, что подтверждается показателями по заболеваемости и результатами диагностики физического состояния и развития детей.

ТАБЛИЦА 1

Из таблицы видно, что процент первой группы здоровья повысился и составляет 8,4 %, двое детей по выздоровлению перешли из второй группы в первую группу здоровья. Имунная прослойка составляет 98,9 %.

Виды заболеваемости, с которыми дети поступают в детский сад изменяются: на первое место выступает ССС ( сердечно-сосудистая недостаточность) – 2010г.- 18 чел., 2011г.-25 чел., на второе  ЛОР -11 чел, прогрессируют аллергические заболевания.

В рамках  ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( Приказ МО и Н РФ № 2151 от 20. 07. 2011 года) выставлены основные требования к комплексному оснащению воспитательно-образовательного процесса, среди которых

ü  Построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми и ведущим видом должна быть игра;

ü  Освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

ü  Учет национально-культурных, демографических, климатических условий;

ü  Использование образовательных технологий деятельностного типа;

ü  Физическое развитие воспитанников.

Коллектив ДОУ в течение учебного года успешно реализовывал данные требования.

Учебно-воспитательный процесс был выстроен на основе сочетаний комплексных и парциальных программ, дидактических и методических пособий :

Программа воспитания и обучения в детском саду (М.А. Васильева) , Программа «Детство» (Т.М. Бондаренко), Программа «Развивающие занятия с детьми » (Л.А. Парамонова),  Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду (О.С. Ушакова), «Раз ступенька, два ступенька» (Петерсон), «Математические ступеньки», «От звука к букве» (Е.В. Колесников), Основы безопасности жизнедеятельности (О.А. Князева, Р.Б. Стеркина), Программа обучения и воспитания детей с ФФНР (Т.Б. Филичева ),Программа обучения детей татарскому языку (К.В .Закирова, Р.А. Бурганова ), Программа ознакомления детей с природой родного края  (Р.А. Бурганова), Программа ознакомления с национальной культурой татарского народа (К.В.Закирова), Конструирование и художественный труд в д\с» (О.С. Ушакова), руководство для врачей «Туберкулез у детей и подростков» (Е.Н. Янченко), Программа экологического воспитания для дошкольного возраста, Развивающие занятия с детьми 2-3 лет ( Л.А. Парамонова), Физическая культура  в дошкольном детстве (Н.А. Гордова, Н.В. Доставцева).

При составлении сетки занятий учитывались основные требования САН ПИНОВ,  Методические рекомендации по организации обучения татарскому (русскому) языку в ДОУ  МО и Н РТ от 09.10.2006 г № 37773/6. В соответствии с которым:-обучение родному языку (татарскому) начинается с первой младшей группы и проводится 3 раза в неделю в форме игры.

В  режимные моменты перенеслись:

- занятие «Ребенок и окружающий мир», ознакомление с художественной литературой, конструирование (чередуются), физкультурное занятие на улице в средней группе;

- занятия по ознакомлению с художественной литературой , рисованию, конструированию в старшей группе;

- занятия по ознакомлению с художественной литературой, рисование, физкультурное занятие на улице в подготовительной к школе группе.

            В основном, программа пройдена. Анализ уровня знаний детей за учебный год позволяет сделать вывод: дети в достаточной степени владеют определениями, понятиями, умеют ориентироваться в информации в соответствии с возрастными нормами.

В целом уровень освоения программного материала и отработки определенных навыков соответствует норме и предъявляемым требованиям программного материала, имеется положительная динамика роста результативности по всем областям, что подтверждается результатами проведенных проверок усвоения программного материала детьми всех возрастных групп по всем реализуемым учебным программам.

Согласно годовому плану  работы  на 2011-2012 учебный год в период с 20.12.20121 г. по 20.01. 2012 года   была организована и проведено изучение уровня  усвоения программного материала детьми всех возрастных групп по всем разделам реализуемых программ.

Цель: определение уровня знаний программного материала в начале года, в промежуточный период ( январь-февраль 2012 года), в конце учебного года ( май).

 

Обследовано 242 ребенка  по 8 уровням деятельности:

- Уровень развития конструктивной деятельности;

- Уровень развития изобразительной деятельности;

- Уровень развития речи ребенка;

- Уровень развития математического мышления;

- Уровень физической подготовленности;

- Уровень развития познавательно-игровой  деятельности;

- Уровень развития воображения и моторики ( лепка, аппликация)

 по «Программе воспитание и обучение детей в детском саду» М.А. Васильевой.

Использовались элементы  «Экспресс-анализа  и оценки детской деятельности» под редакцией О.А. Сафоновой, «Оценка физической подготовленности дошкольников» под редакцией Г. Лесковой, Н.Ноткиной и др.

Обследование было направлено  на выявление знаний у детей по своей возрастной группе. Проводилось  в форме сюжетно-тематических занятий, бесед, наблюдений. Воспитатели использовали дидактические  и развивающие игры, игровые упражнения, умственные и речевые логические задачи.

(Результаты усвоения программы  прилагаются).

  Анализ представленного материала позволяет сделать следующие выводы:

Программный материал усваивается детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на оптимальном уровне. Прослеживается положительная динамика уровня развития различных видов деятельности.

Высокий и средний уровень сформированности навыков на начало учебного года составил

72,9 %, в январе 94,7 %, в мае

 Наиболее высокие стабильные результаты, положительная динамика по всем в



К списку новостей