• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №393 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Ново-Савиновского района г. Казани"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420137, РТ, г. Казань, ул. Адоратского, д. 28А
Телефон: +7(843)-522-76-16
E-Mail: madou393ns@mail.ru ,madou.393@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад № 393»
Руководитель: Беспалова Наталия Михайловна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 281
У нас учат: 25

Новости детского сада №393

Скоро в детский сад. Советы родителям

Опубликовано: 17.07.2012

 

Скоро в детский сад, советы родителям



Пришло время, и Ваш малыш идет в детский сад. Теперь он уже не так наивен и беспомощен. Он уже многое знает, умеет, может. Для того, что бы Ваш ребенок быстрее привык к детскому саду, Вам, дорогие родители, необходимо помочь ему в этом. Для этого не надо делать что-то архисложное. Просто необходимо соблюдать некоторые правила.

Вы уже рассказывали ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите что бы малыш пошел в детский сад? Можно еще раз поговорить с ним об этом. Например: «Детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, что бы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все можешь рассмотреть, потрогать, поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, играют. Утром я отведу тебя в сад, вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было там интересного, я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие папы и мамы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, ты уже ходишь туда. Мы купили все необходимые вещи, приготовили «радостную коробку», выучили имена воспитателей и правила детского сада».

Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад. Рассказывайте ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Вы приводите ребенка, потом утренняя гимнастика, завтрак. После этого дети играют, занимаются, идут на прогулку. Чем подробнее будет Ваш рассказ, и чем чаще Вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя Ваш ребенок, когда придет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода Вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее. Когда приходите за ребенком обязательно поинтересуйтесь, что нового он узнал за день. Чем хочет поделиться. Не отмахивайтесь, наберитесь терпения с интересом выслушать своего малыша.

За лето Вы постарались сблизить режим Вашего ребенка с режимом детского сада, ему не придется перестраиваться, и следовательно, будет легче адаптироваться, легче привыкать. При поступлении в дошкольное учреждение меняются условия жизни: режим дня, характер питания, температура помещения. С целью предупреждения эмоционального стресса от резкого изменения этих условий родители еще до поступления ребенка в группу могут узнать в детском саду о режиме дня детей данного возраста, о температуре в групповых и спальных комнатах, характере питания и начать придерживаться таких же условий дома.

Большое внимание следует уделять формированию у детей навыков самообслуживания, потому что отсутствие этих умений может привести к дискомфортному состоянию, так как привычная потребность ребенка в немедленной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться. Поэтому для малыша нужно создать такие условия, в которых его самостоятельность и автономность могут развиваться. Например, следует предусмотреть, что бы предметы одежды имели удобные застежки, обувь можно было надеть без особых усилий, носовой платок был доступен ребенку и т. д.

В дошкольных учреждениях проводятся родительские собрания, на которых происходит знакомство с педагогическим коллективом, рассказывается подробно о том, как будет проходить воспитательно-образовательный процесс. Предлагая заполнить анкету, в которую включены пункты о предпочтениях ребенка, его интересы, специалисты ДОУ преследуют единственную цель: обеспечить комфортное пребывание ребенка в детском саду. Возникающие вопросы можно решить, обратившись к психологу детского сада.

Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Например: «если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «я хочу пить», и Мария Ивановна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Еще раз акцентирую Ваше внимание на необходимости выучить имена воспитателей. Попробуйте проиграть все ситуации с ребенком дома. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать Вас.

Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые привлекательны для Вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей, коробочки с вложенными в них забавными предметами: красивые бумажные салфетки и лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно Вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку. За лето Вы наполните коробку. Тогда осенью по утрам Вам проще будет отправлять малыша в детский сад. С игрушкой веселее идти и проще завязывать отношения с другим ребенком. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки. Предлагать свои игрушки и услуги другим детям.

Ребенок привыкнет быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Если дети дружат и идут в одну группу, можно первое время приводить их вместе. Им будет комфортнее оставаться в группе и отпускать родителей. Называйте других детей в присутствии Вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Саше, Сереже. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в Вашем присутствии. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь Вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно, а потом привыкаешь, и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получиться».

Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. Если Вы будете испытывать потребность в контакте со специалистами, педагоги детского сада ждут Вас!

НАЛИЧИЕ ВОЗМОЖНЫХ НАВЫКОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ДЕТСКИЙ САД

(возраст от 2 лет 6 месяцев до 3 лет)

Навыки самообслуживания

* ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, используя ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);
* пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т.д.;
* самостоятельно может и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;
* просится в туалет, используя слова;
* узнает свои вещи;
* с помощью взрослого убирает игрушки.


Индивидуальные особенности

* употребляет в речи местоимения «Я», «Мой»;
* понимает слова «нельзя», «надо», иногда выполняет;
* любит, когда читают книжки;
* рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;
* любит слушать музыку;
* любит рисовать так, как умеет.

Развитие общения

* изображает поведение взрослого;
* «отыгрывает» на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т.д.;
* любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;
* по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку.


Развитие речи

* понимает обращенную к нему речь;
* повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;
* самостоятельно строим предложения из 3-4 слов (допустимо неграмотное построение фразы);
* может ответить на вопросы: «Где?», «Куда?».

Сенсорное развитие

* подбирает к образцу каждого из основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) предметы соответствующего цвета;
* ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик, крыша и т.д.);
* различает большой и маленький предметы.


Продуктивная деятельность

* самостоятельно делает постройки (дом, диван…);
* умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);
* пытается лепить из теста булочки, лепешки



К списку новостей