Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №393 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Ново-Савиновского района г. Казани"
Визитная карточка
Адрес: | 420137, РТ, г. Казань, ул. Адоратского, д. 28А |
Телефон: | +7(843)-522-76-16 |
E-Mail: | madou393ns@mail.ru ,madou.393@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ «Детский сад № 393» |
Руководитель: | Беспалова Наталия Михайловна |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 281 |
У нас учат: | 25 |
2012-2013 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад № 393 комбинированного вида» Ново-Савиновского района города Казани продолжило свою работу над реализацией поставленных задач в соответствии с Планом работы и Образовательной программой на период 2011- 2014 г.г. ( утверждена на заседании Наблюдательного совета № 2 от 16. 12. 2011 года) .
1. Условия осуществления воспитательно – образовательного процесса
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– «Детский сад № 393 комбинированного вида» Ново-Савиновского района города Казани функционирует с 1990 года. В МАДОУ созданы все условия для организации учебно-воспитательной деятельности.
Целенаправленно происходит совершенствование и обновление материально-технической базы и условий для организации учебной и воспитательной работы.
Имеются оборудованные и используемые помещения для разных видов активности: физкультурно -музыкальный зал, уголок ПДД, мини-музей родного края, татарский кабинет, фито-бар, методический кабинет.
Организация работы с педагогическими кадрами
Штатное расписание соответствует виду и статусу учреждения.
МАДОУ укомплектовано педагогическими кадрами полностью.
За текущий учебный год 6 человек прошли аттестацию и подтвердили свои квалификационные категории.
За учебный год получили второе образование – дошкольное 2 человека (Беспалова Н.М., Федотова О.Ю.). 4 человека (Зиганшина Л.В., Габдрахманова А.Р., Валеева Г.Р., Салимова Л.М.) поступили на курсы переподготовки « Дошкольное образование».
Педагогический коллектив в целом работал стабильно, без текучести кадров, что положительно влияло на учебно-воспитательный процесс.
В течение года осуществлялся контроль по вопросам: «Выполнение режимных моментов в утренний отрезок времени» (мл. группы); «Организация физкультурно – оздоровительной работы»; проведен «Анализ состояния оздоровительной работы в условия детского сада в контексте СанПиН 2.4.1.2660-10».. На основании данных проверок, ежедневного контроля и наблюдений можно сделать вывод, что во всех группах проводится утренняя гимнастика, три раза в неделю проводятся физкультурные занятия, в том числе на свежем воздухе, проводится комплекс закаливающих мероприятий. В воспитательно - образовательном процессе используются различные игровые формы, консультации для родителей, учитывается региональная составляющая (народные игры, татарские календарно-обрядовые праздники, спортивные праздники и развлечения).
Данная работа осуществляется на основе индивидуального подхода к детям.
Чтобы превратить ребенка в активного заинтересованного участника процесса физического воспитания, мы должны связать содержание работы с понятной детям целью, побуждаемой реально действующими в данном возрасте мотивами. Это позволяет повышать качество результатов, укрепить здоровье детей, снизить заболеваемость.
С этой целью ежегодно проводятся:
• Консультации для педагогов ДОУ и родителей «Закаливание в домашних условиях», «Спорт и дети», «Здоровый образ жизни» ;
• Приняли участие в районном спортивном Фестивале (гр. 7) К сожалению, второй год наша команда не входит в число призеров.
• Проведен летний спортивный праздник, в котором приняли участие дети из всех групп.
• Проведен День защиты детей (май).
День защиты детей явился объектовой тренировкой по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций для воспитателей и воспитанников детского дошкольного учреждения.
В течение года продолжили функционировать 4 группы санаторного типа детей с туберкулезной интоксикацией. Медикаментозное лечение детей проводилось по назначению фтизиатра тубдиспансера. Ежедневная профилактическая работа проводилась под непосредственным наблюдением ст. медсестры Мишариной О.А
В следующем учебном году необходимо:
1. Повышать уровень оздоровительной работы.
2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех режимных моментах.
3.Активнее и эффективнее использовать в образовательной деятельности разнообразные формы работы с детьми.
4. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного просвещения родителей.
В рамках ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( Приказ МО и Н РФ № 2151 от 20. 07. 2011 года) выставлены основные требования к комплексному оснащению воспитательно-образовательного процесса, среди которых
Построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми и ведущим видом должна быть игра;
Освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Учет национально-культурных, демографических, климатических условий;
Использование образовательных технологий деятельностного типа;
Физическое развитие воспитанников.
Учебно-воспитательный процесс был выстроен на основе сочетаний комплексных и парциальных программ, дидактических и методических пособий :
Программа воспитания и обучения в детском саду (М.А. Васильева) , Программа «Детство» (Т.М. Бондаренко), Программа «Развивающие занятия с детьми » (Л.А. Парамонова), Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду (О.С. Ушакова), «Раз ступенька, два ступенька» (Петерсон), «Математические ступеньки», «От звука к букве» (Е.В. Колесников), Основы безопасности жизнедеятельности (О.А. Князева, Р.Б. Стеркина), Программа обучения и воспитания детей с ФФНР (Т.Б. Филичева ),Программа обучения детей татарскому языку (К.В .Закирова, Р.А. Бурганова ), Программа ознакомления детей с природой родного края (Р.А. Бурганова), Программа ознакомления с национальной культурой татарского народа (К.В.Закирова), Конструирование и художественный труд в д\с» (О.С. Ушакова), руководство для врачей «Туберкулез у детей и подростков» (Е.Н. Янченко), Программа экологического воспитания для дошкольного возраста, Развивающие занятия с детьми 2-3 лет (Л.А. Парамонова), Физическая культура в дошкольном детстве (Н.А. Гордова, Н.В. Доставцева).
В отчетный период работа строилась с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий.
В построении работы ДОУ необходимо учитывать не только современные требования, но и запросы родителей. Только объединив усилия с родителями своих воспитанников, мы сможем обеспечить эмоциональную защиту и психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь ребенка в детском саду и дома.
За отчетный период:
- проведены четыре общих родительских собрания: « Перспективы и планы работы ДОУ на 2011-2012 год», «Организация платных дополнительных услуг», «Безопасность и здоровье наших детей», «Итоги выполнения воспитательно-образовательных задач в 2011 – 2012 учебном году»; (Подготовлены компьютерные презентации, наглядно отображающие этапы жизни ДОУ)
- ежеквартально проходят групповые тематические родительские собрания;
( практикуются открытые занятия с детьми по определенной тематике). В интересной форме прошли итоговые собрания. В группе 12 ( Новикова Н.Г., Сайфутдинова Л.Ф.) был подготовлен и просмотрен фильм « Наши успехи за год» с последующим обсуждением, гр. 10 (Анисимова Р. Г.,Галиева Х. Гарафиевна) проведено занятие «Использование интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе» и др. формы.
- Заседания родительского комитета ДОУ «Обсуждение хозяйственных вопросов».
- Выявление семей социального риска. Составление социального паспорта ДОУ.
- Оформление информационного стенда для родителей «Для вас, родители!».
- Проведение «Дней открытых дверей.
- Совместная деятельность родителей, детей и педагогов: участие в конкурсах, совместных праздниках.
- Индивидуальные консультации администрации, специалистов.