• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №16" Ново-Савиновского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: РТ, г. Казань, ул. Лаврентьева 28А, 420133
Телефон: +7(843)-521-67-94;+7(843)-521-75-77
E-Mail: madou.16@tatar.ru, madouds16@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "ЦРР-детский сад №16"
Руководитель: Шайдуллина Елена Васимовна
Год основания учреждения: 1988
У нас учатся: 262 ребёнка
У нас учат: 30 педагогов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной  и адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.

 

Особенности предметно-пространоственной среды для детей с ДЦП

   Организация развивающей предметно-пространственной среды направлена на всестороннее развитие и включение в разные виды детской деятельности ребенка с НОДА. Организация среды определяет успешность пространственной адаптации ребенка с НОДА, необходимость создания его комфортного жизненного цикла.

  В групповых помещениях на минимальной площади размещено максимальное количество зон и центров активности для всестороннего развития, социализации, психологического благополучия детей с заболеванием детский церебральный паралич. При этом главная особенность нашей группы – предоставление больше пространства для двигательной активности. Развивающая предметно-пространственная среду нас не только коррекционно-развивающая, но доброжелательная, в которой воспитанники ощущают себя субъектами деятельности. Особый ребенок принят «на равных», его «особенность» не подчеркивается и не акцентируется, он проживает каждый возрастной этап в соответствии со своими индивидуальными темпами развития, подготавливается к успешной и активной жизни. РППС  организовали так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, представлял интерес для ребенка, подвигал особенных детей к действиям, исследованию, чувствовали себя в ней хозяевами.

Пространство группы  организовано в виде  разграниченных зон, оснащенных развивающим материалом. Где контейнеры можно легко переложить, а мебель мобильная. Среда обогащена элементами, стимулирующими игровую, познавательную, эмоциональную, творческую, двигательную деятельность.

Дети с ОВЗ и инвалиды, имеют физиологические и психические отличия от обычных детей, поэтому развивающая среда для них отвечает критериям оценки не только материально-технических, но и медико-социальных условий пребывания детей в ДОО.  Социальная адаптация ребенка с детским церебральным параличом требует  использования  специальных ортопедических изделий. Это дополнительное оборудование, которое используем на занятиях:

1. Наклонная поверхность для удобства выполнения аппликации и рисования.

2.Насадки на ручку и кисточки для правильной постановки руки и удобства удержания в руке.

3.Насадка на кисточку из поролона, против подтекания клея и краски.

4.Валик-каталка для промакивания наклеенного элемента

5.Утяжелитель для руки.

6. Грелка для руки.

7.Массажные мячики и кольца.

8.Палочка деревянная для прокатывания между ладоней и на столе.

9.Массажный коврик.

 10.Сенсорные дорожки для пальчиковых шагов.

Для занятий в зале ЛФК: тренажер Гросса, тепловой вибратренажер, массажные коврики, детский велотренажер.

Для занятий мозжечковой стимуляции: балансировачный комплекс Беламетрикс.

Сенсоная комната для занятий с педагогом психологом

Так же, с целью передвижения мы используем ходунки, специальные ортопедические кресла на колёсах, опоры, поручни, вертикализаторы для адаптации к вертикальному положению. В группах организованы следующие уголки для коррекционной работы, развития, воспитания детей с особенностями в развитии:

  • Художественно-эстетическое развитие – уголок художественного творчества (Обратите внимание, в этом уголке многообразие материала для творчества детей и развития моторики детей)
  • игровой материал по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию: дид. игры, с/р игры «Больница», «Аптека», «Семья». «Парикмахерская», «Магазин», «Пограничник», «Макдоналс», «Гримерная», «Ателье», «Автобус» и.т.д);
  • уголок познавательной и исследовательской деятельности, который совмещён с центром природы;
  • сенсомоторный и математический уголок;
  • оборудование для физического развития, двигательной активности детей, перечень и значение которых обязательно согласовывается с инструктором по лечебной физкультуре;
  • уголок уединения, отдыха;
  • лэпбуки на разные темы по проектам;
  • бизиборд (сделан своими руками совместно с родителями).

 

 

Оборудование приобретенное в рамках грантового проекта Лапа дружбы в 2023 году.

  • Интерактивные игры для развития речи малышей «Расти, малыш»
  • Набор трафаретов "Собаки" для рисования песком, производство Россия
  • Набор трафаретов "Коты" для рисования песком, производство Россия
  • Рыжий кот, игрушка на руку, 30см, производство Россия
  • Мягкая игрушка кот Басик, 30см, производство Россия
  • Собачка Эверест мягкая игрушка, производство Россия
  • Мягкая музыкальная игрушка "Котенек Гав", производство Россия
  • Игрушка мягкая Мульти Пульти Союзмультфильм, 
  • Игра набор ветеринар, вылечи меня, 
  • Интерактивная звуковая панель «Угадай-ка».

Оборудование приобретенное в рамках грантового проекта Лучший инклюзивный детский сад:

1. Прозрачный мольберт для рисования

2. Массажные следочки с шипами

3. Массажные ладошки с шипами

4. Чулок Совы "Классический"

5. Яйцо Совы

6. Соволет "Домашний"

7. Утяжелители

8. Комплект сенсорных мячей

9. Мультстудия Познайкино

10. Беэкранный робот для начального обучения програмированию

11. Балансировачные диски

12. Одеяло утежеленное