• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад №370 комбинированного вида Ново-Савиновского района г. Казани"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420126, РТ, г. Казань, ул. Амирхана, д. 37А
Телефон: 521-52-02, 521-13-60 (медсестра) 89872756746
E-Mail: dsad370@mail.ru, madou.370@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №370 комбинированного вида"
Руководитель: Самигуллина Кадрия Даяровна
Год основания учреждения: 1983
У нас учатся: 281
У нас учат: 25

Как реагировать на истерику

Детская истерика – приступ гнева или отчаяния, сопровождающийся плачем, криками, напряжением тела, катанием по полу, битьем головой, киданием предметов, кусанием, задержкой дыхания.
 Необходимо помнить, что упрямство и истерика – это всегда проявление воли ребенка, его «Я». Это естественная в определенном возрасте реакция на запрет. Истерики необходимы для установления границ взаимоотношений с взрослым, для обучения владению своим телом и эмоциями.
Очень важно, что начинать разговор с ребенком можно только при полном контроле взрослого над своими эмоциями. Полезно перед началом разговора осознать те чувства, которые вы испытываете. Хорошо, если палитра эмоций будет достаточно богатой  – гнев, раздражение, обида, отчаяние, тревога, страх и где-то внутри всегда спокойствие, уверенность и надежда.
Несколько способов купирования истерики:
1. Присядьте на уровень ребенка, постарайтесь установить зрительный контакт, спокойно попросите его выразить свое желание. Фразы: «Успокойся, скажи, чего ты хочешь?», «Я понимаю тебя, ты хочешь….». Попытайтесь решить вопрос добром – прикоснуться к ребенку, обнять его, гладить по голове и спине, говорить ласково о вашей поддержке и понимании, спокойно, но твердо выражая свою позицию.
2. Назовите эмоции, испытываемые ребенком: «Я вижу, ты злишься (устал, обижен и т.д.). Если в повседневном общении называть чувства ребенка, обозначать их, постепенно он начинает ориентироваться в них и учиться их выражать.
3. Объясните ребенку свои чувства: «Мне обидно, я злюсь, мне страшно…». Говорите просто, понятно, коротко. Это помогает ребенку задуматься, как его поведение влияет на чувства других, развивает эмпатию (сочувствие) и ответственность за свои поступки.
4. Спокойно удалите ребенка с «места происшествия», лучше всего в его комнату. Скажите, что он может выйти только после того, как успокоится. Это учит малыша контролировать свои эмоции в присутствии других людей и самостоятельно находить способы справляться с ними.
5. Отвлеките ребенка. Для этой цели подойдет все, что угодно: прогулка, другой ребенок, мультфильм. Учите ребенка переключаться с одной деятельности на другую, не «застревать» на негативном моменте. Для этого в обычной жизни сами не фиксируйтесь на негативе, не ругайте ребенка долго и назойливо, умейте быстро переключиться за позитив, учитесь с легкостью просить прощения у малыша и легко прощать его.
6. Если ребенок явно манипулирует вами с помощью слез, не поддавайтесь на это, будьте непреклонны, дайте ему понять, что не станете участвовать в таких «играх», что плохим поведением малыш ничего не добьется. Можно сделать вид, что вы уходите или игнорировать его истерику некоторое время.
7. Если ребенок бьется головой об стену или совершает действия, подвергающие риску его здоровье или жизнь, необходимо крепко обнять его и держать пока он не успокоится, при этом транслируя ему свою уверенность, спокойствие и любовь.
8. Иногда разумно уступить в самом начале, и здесь родители должны полагаться не только на интуицию, но и на здравый смысл. Например, если ребенок устал или болен, если у вас есть возможность пойти на компромисс. Дома желательно обсудить ситуацию и напомнить о правилах и ограничениях.
Не ждите быстрых, «волшебных» результатов. Систематическое следование вышеуказанным правилам,  каждодневное ознакомление ребенка с миром чувств и обучение их выражению и контролю над ними со временем   порадуют вас.