• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад №370 комбинированного вида Ново-Савиновского района г. Казани"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420126, РТ, г. Казань, ул. Амирхана, д. 37А
Телефон: 521-52-02, 521-13-60 (медсестра) 89872756746
E-Mail: dsad370@mail.ru, madou.370@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №370 комбинированного вида"
Руководитель: Самигуллина Кадрия Даяровна
Год основания учреждения: 1983
У нас учатся: 281
У нас учат: 25

Когда и в каких случаях нужно обращаться к логопеду

Когда и в каких случаях нужно обращаться к логопеду
 
Хайрутдинова Л.В
 
Если ребенок к 4-5-ти годам не произносит или искажает один из звуков:
Р Л С З Ц Ш Ж Ч Щ К Г (например, произносит «_ыба» вместо «рыба» или «фапка» вместо «шапка»)
● Если 5-6-ти летний ребенок заменяет одни звуки другими или смешивает их (например, произносит «шолнышко» вместо «солнышко»; «барелина» вместо «балерина»)
● Если 4-х летний ребенок не правильно употребляет в речи предлоги, падежные окончания, испытывает трудности в образовании форм множественного числа (например: «Листья падают из деревий». «Я чищу зубы щетком». « Это ухи и глазы».)
● Если ребенок к 5 годам испытывает трудности в определении и назывании первого, последнего звуков в словах; затрудняется повторить вслед за взрослым ряд похожих по звучанию слов, например: точка-дочка-точка, игра-игла-игла, кот-год-ход
● Если 5-ти летний ребенок путает временные и пространственные понятия «вчера-сегодня-завтра», «слева-справа-впереди-сзади»; испытывает трудности сосредоточения, рассеян. Подолгу и с трудом расстегивает или застегивает пуговицы; неуверенно держит карандаш, когда рисует.
● Если ребенок в 4 года не может составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или выучить стихотворение.
● Если 5-ти летний ребенок испытывает трудности при произнесении таких слов, как «милиционер», «велосипед», «карандаши», «электричка».
● Если у ребенка 4-5 лет речь носит смазанный или нечеткий характер; наблюдается усиленное слюноотделение, а при произнесении некоторых звуков кончик языка высовывается между зубами. А также, если взрослые отмечают запинки в речи ребенка.
В большинстве случаев логопедические занятия по развитию грамматически правильной связной речи и формированию правильного произношения начинаются с 4-5 лет. Но, если ваш ребенок поздно заговорил или в его речи отмечается большое количество аграмматизмов, отсутствуют предлоги; фраза состоит не более чем из 2-3 слов, а сами слова искажены. Например, «Подем тобусе» (поедем на автобусе) или «Я ию кука» (Я играю с куклой), то рекомендуем Вам обратиться к логопеду раньше.
Помните, что своевременное обращение к логопеду поможет Вашему ребенку избежать многих трудностей не только в школе, но и в дальнейшей жизни!